» » Предстоятель русской православной церкви возглавил великорецкий крестный ход. Великорецкий крестный ход Великорецкий крестный ход загорье

Предстоятель русской православной церкви возглавил великорецкий крестный ход. Великорецкий крестный ход Великорецкий крестный ход загорье

Вероятно, само это событие и мое его описание вызовут разные эмоции, мысли, вопросы и споры. Но явление это существует, и я хочу о нем рассказать.
Когда мы ехали в Киров, то представляли себе это событие, как нечто подобное фестивалю или празднику, которые регулярно устраиваются в городе и где священники обходят крестным ходом храмы, выступают музыканты, поют хоры, всех угощают традиционными вкусностями и т.д. и т.п. Но все оказалось намного сильнее и глубже.
Верующие люди всегда ходили в паломничества. Я не говорю о современных паломниках, которые ездят в комфортных автобусах и скупают иконки и вообще все, что продается в святых местах. Я говорю о тех, кто ходил и ходит пешком в Иерусалим, Сантьяго, Киево-Печерскую и Троице-Сергиеву лавру. Кто-то, наверное, подумал о пути Сантьяго, в последнее время превратившемуся в туристический маршрут. Многие, отправляясь туда даже туристами, в пути осознают нечто, что коренным образом меняют их жизнь. Не говоря уже о тех людях, кто идет туда целенаправленно и получает просимое. Но речь сейчас пойдет о более, на мой взгляд, сильной вещи. О Великорецком крестном ходе. Крестный ход в моем представлении и, вероятно, в представлении многих, чаще идет вокруг церкви, или, к примеру, на какое-то небольшое расстояние. Но Великорецкий крестный ход имеет протяженность 150 км, и идет несколько дней. К тому же, все это происходит не в южных районах России, где сухо, тепло и цветет сирень, а в Вятской губернии, где сирень тоже цветет, но температуры по ночам в июне стремятся к 0, и временами поливают дожди.
Но сначала о возникновении крестного хода.

В 1383 г. на берегу реки Великой явился образ святителя Николая. От иконы начались чудотворения. Крестьяне выстроили часовню, а потом и церковь. Времена и места были лихие, поэтому икону перенесли в Вятку, и дали обет ежегодно приносить на место явления. 2 раза икона побывала в Москве, в честь нее освятили один из приделов храма Василия Блаженного. Сначала крестный ход проходил «водным путем» по рекам, а с 17 в. стал сухопутным.
Икона, которую сейчас несут - чтимый список с чудотворной иконы, а сама икона Николая таинственным образом исчезла, когда храм, где она находилась в 20-е годы 20 в. отдали на поругание.

Фото из Интернета

В советское время люди тоже ходили в Великорецкое, их ловили, возвращали обратно, но в следующем году они опять шли.
А возродился крестный ход в 1989 г.

Маршрут хода

Маршрут и расписание хода (только не знаю, какого года) (Фото из Интернета)

Теперь о масштабах события: как я уже писала, пройти верующим надо 150 км, и самый трудный - второй день, когда идти придется почти 50 км. Сама я пешком 50 км в день проходила только 1 раз, и понимаю, насколько это сложно. А если представить, что идут и пожилые люди, и дети, и с 3 ч. утра - это уже подвиг. Часть пути проходит по грунтовым дорогам, а что представляет собой мокрая глина после прохождения по ней группы людей, думаю, вы понимаете. А группа людей в случае Великорецкого хода - это ни много ни мало - тысячи человек.

Фото из Интернета

В прошлом году было, кажется, около 36 тысяч, в этом - 20 тысяч.

Сыграла роль погода: 3 дня люди шли под почти непрекращающимся дождем, при температуре около 10 градусов. Мы, к сожалению, не видели, как они шли, видели паломников только в Великорецком, 6 июня, когда они с утра участвовали в праздничной литургии, а потом отдыхали. Но какие у всех были светящиеся лица! Как будто и не было 90 км по грязи и под дождем.
Немножко технических деталей. Приезжают паломники со всей России, в Вятке живут в палатках на территории стадиона. 3 июня Крестный ход начинается от Кафедрального собора в Успенском Трифоновом монастыре, идет до села Макарье по трассе, там служится Акафист, и дальше ход поворачивает на грунтовую дорогу.

Троицкая церковь с.Макарье

В первый день проходят 15 км, во 2-й - самый сложный - около 50.

Фото из Интернета

Причем утренний подъем в 2-3 ч. ночи. Паломники несут с собой палатки и спальники. В селах также открывают для ночевок школы, дома культуры, многие жители приглашают паломников к себе. Многие группы паломников, приезжающих организовано со своими батюшками, имеют что-то типа автосопровождения, т.е. палатки их уже дожидаются на стоянках.

На каждой стоянке есть биотуалеты, полевая кухня и вода. Весь маршрут и особенно места ночевок обработаны от клещей, что очень актуально для Кировской области.

Паломников сопровождает МЧС с рациями (сотовая связь там мало, где работает), и если вдруг что-то случается, типа подвернутой ноги и т.д., на квадроцикле потерпевшего доставляют на асфальтовую дорогу, где дежурит скорая помощь.
Этот крестный ход был практически самым тяжелым за много лет по погодным условиям, но люди, с которыми я разговаривала, уже собираются в следующем году пойти опять. Они описывают удивительный подъем, когда идут все вместе, поют Акафист святому Николаю, а все церкви на маршруте встречают их колокольным звоном.

6 июня в Великорецком праздничные службы, а потом паломники отдыхают, и дальше уходят уже 7 июня. Немного фото того, что мы увидели вечером 6 июня в Великорецком.

Никольская церковь

Спасо-Преображенская церковь

Огромный палаточный лагерь

Некоторые города ходят очень организованно

А вообще палатки стоят везде

По дорожке к реке импровизированный рынок, паломники могут прикупить что-нибудь нужное или не очень)

Река Великая

Поляна, где проходит Литургия, и церковь-алтарь

Купель и источник

В советское время, когда ход был запрещен, возникали разные легенды, к примеру, что икона была обретена на сосне и, если проползти под корнями сосны, будет вам счастье) Сейчас вроде никто не ползает, но ленточки завязывают.

Люди приезжают отовсюду, к примеру, автобус из Ставропольского края.

В гостевом доме Ковчег хозяин принимает кучу народа, люди спят и на кроватях, и на полу, и во дворе в палатках. Кстати, сам дом очень уютный, и, если сюда приехать не во время крестного хода, то тут тишина и покой, и вполне можно отдохнуть недельку на лоне природы, ходить за грибами, особенно за рыжиками, которые славятся на всю Россию.

По моему впечатлению, в крестном ходе участвовал почти весь город. То тут, то там мы слышали разговоры о нем. В Великорецком встретили мы удивительную женщину, которая вместе с мужем и несколькими пенсионерами восстанавливает село Ошеть, создает там васнецовский маршрут и еще готовит прекрасный сыр. Но это уже другая история. Продолжение следует)

Об участии членов Московской областной региональной организации Императорского Православного Палестинского Общества в Великорецком крестном ходе.


В этом году (3 июня) исполнилось 135 лет со дня основания Императорского Православного Палестинского Общества, которое оказывает всестороннее содействие православному паломничеству к величайшим христианским святыням. Среди памятных мероприятий, приуроченных к этой дате, следует отметить и участие членов Общества в Великорецком крестном ходе.


Великорецкий крестный ход относится к числу уникальных явлений нашего времени. Он один из самых продолжительных не только у нас в России, но и во всем православном мире. Общая его протяженность - более 150 км. Проводится в Вятской губернии (Кировской области) вот уже более 600 лет и совершается в течение шести дней. В 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II этому крестному ходу придан статус Всероссийского.


Ежегодно крестный ход начинается третьего июня и заканчивается восьмого числа того же месяца.
После ранней литургии в Успенском Трифоновом монастыре г. Кирова перед главным собором служится молебен, затем с напутственным словом к участникам шествия обращается правящий архиерей и благословляет на подвиг паломничества. С этого трогательного момента и начинается крестный ход. Во главе всей процессии несут чтимую икону святителя Николая.


Для многих людей, живущих в обустроенных городских условиях, крестный ход действительно становится подвигом. Ежедневно необходимо преодолевать от 20 до 50 км и находиться в пути по 14-17 часов. На сон реально отводится 2-3 часа в сутки, зачастую в довольно нелегких полевых условиях. Примерно половину пути приходиться идти лесными трудно проходимыми дорогами.
Начинается шествие в Вятке (г. Киров) и направляется в село Великорецкое на реке Великой, что примерно в 90 км от областного центра. После прихода паломников в Великорецкое совершается торжественное богослужение в необычной часовне-алтаре, неподалеку от которой по преданию в древности была явлена икона святителя Николая. Затем шествие возвращается обратно в областной центр в Успенский Трифонов монастырь, откуда оно и начиналось. Три дня паломники идут до Великорецкого и два дня ‒ обратно. Исторически так сложилось, что шествие в прямом и обратном направлениях проводится разными маршрутами, и их протяженность различна. Все эти особенности крестного хода вырабатывались в течение столетий и строго соблюдаются по сей день.


Каждый крестный ход по-своему интересен, насыщен событиями и имеет свое неповторимое «лицо». В этом году в нем участвовало, по некоторым оценкам, более 15 тыс. человек . Среди них и жители Российской Федерации, и приехавшие из других стран дальнего и ближнего зарубежья. В числе паломников можно было увидеть не только традиционно постоянно участвующих в крестных ходах православных из стран бывшего СССР, в частности Украины, Белоруссии, Латвии, но также приехавших из Германии, Сербии, Испании, Италии, Англии. Московскую областную региональную организацию Императорского Православного Палестинского Общества представляли Сергей Забурниягин и Владимир Панков .


Главной особенностью нынешнего крестного хода явилось участие в праздничном богослужении в селе Великорецком Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла , который специально прибыл на это мероприятие из столицы. В 2014 году Святейший впервые перед началом паломничества напутствовал крестноходцев. Его речь была воспроизведена в записи после молебна в Свято-Успенском Трифоновом монастыре Вятки. Он благословил участников и посетовал на то, что по многим взятым на него обязательствам не может сам непосредственно принять участие в этом замечательном народном движении и выразил тогда желание по возможности приехать на Великорецкий крестный ход. И вот это событие осуществилось.
6 июня Святейший совершил позднюю Божественную литургию на берегу реки Великой и затем водосвятный молебен. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Вятский и Слободской Марк; митрополит Казанский и Татарстанский Феофан и другие архиереи. Это событие широко освещалось СМИ многих стран.


Святейший патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом:

«Сердечно всех вас приветствую и поздравляю со знаменательным событием — совершением соборной Литургии здесь, на берегу реки Великой, перед чудотворным образом святителя и чудотворца Николая, который приносится сюда по обетам наших прародителей в соответствии с установившейся дивной традицией - идти многие и многие километры, невзирая на погоду, невзирая на любые сложности, к этому святому месту, чтобы здесь, где была явлена чудотворная икона, вознести молитвы святителю и чудотворцу Николаю».


Следует отметить, что в православном шествии участвуют не только духовенство и верующие, но и известные политики, писатели, иностранные и российские журналисты, представители местной власти, различных общественных движений. В этом и его высокое духовное значение, и великая объединяющая сила.


Великорецкий крестный ход занимает особое место во всей русской истории. В «Кратком историческом сказании о чудотворной Великорецкой иконе св. Николая» говорится, что один благоговейный муж из деревни Крутицы обнаружил эту икону вблизи реки Великой, когда шел по домашним делам вдоль берега. Проходя лесом, он неожиданно увидел среди деревьев необычный свет, словно от множества горящих свечей, однако от страха не решился подойти к таинственному месту. Когда же возвращался домой, снова среди лесной чащи увидел сияние светозарных лучей. Почувствовав непреодолимое желание подойти к тому месту и осенив себя крестным знамением, пробрался через лесную чащу и увидел у небольшого источника образ св. Николая. Свет в это время исчез. Случилось это событие в 1383 г. От иконы начали проистекать многочисленные чудеса. Получали исцеления имеющие тяжелые недуги. Жители местных деревень, узнав о творящихся чудесных исцелениях, решили возблагодарить Бога за дарованную им святыню и на месте явления иконы построили деревянную часовню. Слава о чудесах Великорецкой иконы вскоре достигла и столицы вятского края – града Хлынова. Позднее этот город стал называться Вяткой.


Как повествуется в исторических свидетельствах того времени, около 1400 года духовенство и жители Хлынова попросили отпустить образ к ним в город ради большего его всенародного почитания. При этом было дано обещание ежегодно приносить его на место явления. Так свыше 600 лет тому назад возник Великорецкий крестный ход.


Некоторые журналисты, используя спортивную терминологию, называют Великорецкий крестный ход православным марафоном . Отчасти это верно. Однако в таком сравнении имеется и одна весьма существенная неточность. В отличие от любых спортивных состязаний победителями являются все без исключения участники упомянутого православного шествия. Особенно это заметно после его завершения: паломники от души радуются, обнимаются, целуются, поздравляют друг друга… Постоянно звучит приветствие, знаменующее собой победу жизни над смертью: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!» Это и есть торжество православия, подлинная победа - победа над собой через несение жизненного креста, веру и покаяние.



Представитель Московской областной региональной организации Императорского Православного Палестинского Общества Сергей Забурниягин высказал следующее мнение о значении Великорецкого крестного хода :

«Для России этот крестный ход имеет особое значение. На крестные ходы идут в основном те люди, которым не все равно, что происходит вокруг них. Это люди небезразличные, любящие Бога, любящие свое Отечество, своих близких.
Почему я пошел на крестный ход? Просто пришло время.
Считаю: надо популяризировать эту традицию. У нас раньше, до революции, была ходящая, молящаяся Россия. Вспомним, как паломники добирались тогда до Иерусалима. Пешком шли из Курской губернии: полгода туда и столько же времени обратно.


Крестный ход − это молитвенное шествие, которое освящает тех, кто идет, кого они вспоминают в своих молитвах, землю, по которой они идут …
Когда мы начнем ходить крестными ходами по всей России от храма к храму, вот тогда наша страна действительно оживет. Сейчас, образно говоря, Россия как дерево ранней весной, в котором нет необходимого сокодвижения, чтобы распустились листья, появились цветы и затем созрели плоды.
Если начнем ходить крестными ходами, то обязательно это произойдет, и тогда Россия расцветет и станет действительно великой духовной державой и уже как следствие  процветающей во всех отраслях жизнедеятельности империей.


Крестный ход − это и духовное общение, и выработка терпения, смирения, воспитание всех лучших человеческих качеств.
У меня такое предложение, касающееся всех воцерковленных людей - давайте возродим традицию ходить крестным ходом до соседнего храма на его престольный праздник. А прихожане этого храма, в свою очередь, также придут на праздник к нам, на наш приход. Это даст возможность почувствовать силу и благодатность крестных ходов, укрепит общение между паствой приходов и, получив начальный опыт участия в крестном ходе дома, подвигнет христианина поехать на Великорецкий крестный ход.


Великорецкий крестный ход − самый трудный и самый благодатный из всех массовых православных шествий, которые проводятся на территории России. Да, у нас уже имеется немало крестных ходов, например, Иринарховский, Боголюбский, Тобольский, Тутаевский и многие другие. Однако нужно помнить, что крестному ходу на реку Великую уже более 600 лет и он никогда не прерывался. Люди во время гонений, рискуя своей жизнью, шли, выполняя обет своих предков. И это очень добрая благодатная традиция, которую нужно поддерживать, как говорили в старину на Руси, всем миром.


Долг каждого православного христианина − хотя бы раз в жизни пройти Великорецкий крестный ход .


Я бы еще сравнил Великорецкий крестный ход с донорским движением , которое сегодня достаточно развито во всем мире. Для чего доноры сдают кровь? Когда донор сдает кровь, он в первую очередь делает это для других, тем самым спасая их жизнь. Но при этом получает большую пользу и для себя, как психологическую, так и физическую, физиологическую. Таким образом, крестный ход можно сравнить с донорством. Потому что люди, которые здесь идут, они делают это не ради себя, а ради других. Они соборно молятся за дальних и ближних. И вот эта духовная составляющая, которая есть в крестном ходе, она как раз направлена на оздоровление, на помощь тем людям, которые нас окружают. Поэтому крестный ход освящает жизнь очень многих и многих, и в этом его главный сакральный смысл».

Владимир Панков

Начнется Крестный ход 3 июня в 11.00 из Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря в Кирове. В 12.30 его встретят в Троицкой церкви, а в 14.00 он выйдет из церкви и отправится в с. Бобино.

Напомним, в этом году принято решение об изменении маршрута.

Вернутся паломники в Киров 8 июня около 13.00, а на 18.00 – намечено окончание Крестного хода. Добавим, в областном центре традиционно по маршруту участников Великорецкого крестного хода перекрывают улицы.

Расписание Великорецкого крестного хода

7.00 – Панихида в Успенском кафедральном соборе.
8.00- Божественная литургия в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Кирова, возглавляет митрополит Вятский и Слободской Марк.
10.00- Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу на соборной площади Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря г. Кирова.
11.00- Начало Крестного хода из Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря г.Кирова.
12.30- Встреча Крестного хода в Троицкой церкви г. Кирова.
14.00- Выход Крестного хода из Троицкой церкви г. Кирова.
18.30- Встреча Крестного хода в с. Бобино. Всенощное бдение.

3.00 – Выход Крестного хода из с. Бобино.
9.30- Встреча Крестного хода в с. Загарье. Божественная литургия.
12.30 – Выход Крестного хода из с. Загарье.
20.00- Встреча Крестного хода в с. Монастырском.

3.00 – Выход Крестного хода из с.Монастырского.
9.00 – Прибытие Крестного хода в с. Горохово. Божественная литургия.
12.00 – Выход Крестного хода из с. Горохово.
16.30-17.00 – Отправление автобусов от Свято-Серафимовского собора г. Кирова в с. Великорецкое.
18.00- Встреча Крестного хода в Великорецком Подворье. Молебен святителю Николаю Чудотворцу.
18.30 – Всенощное бдение на берегу реки Великой. Исповедь.
18.30 – Всенощное бдение в Преображенском храме. Исповедь.
18.30 – Всенощное бдение в Никольском соборе.
19.00;20.00; 21.00 – Отправление автобусов с паломниками из Великорецкого в г. Киров (по мере наполняемости автобусов).

1.00 – Ранняя Божественная литургия в Преображенском храме.
3.00 – Ранняя Божественная литургия в Никольском соборе.
5.00 – Ранняя Божественная литургия в Преображенском храме.
6.00 – Средняя Божественная литургия на берегу реки Великой.
6.00до 8.00 – Отправление автобусов с паломниками от Свято-Серафимовского собора г.Кирова в с. Великорецкое.
10.00 – Поздняя Божественная литургия на берегу реки Великой.
13.00 – Крестный ход на источник. Освящение воды на источнике и на реке Великой.
14.00 – Перенесение иконы от берега реки Великой в Преображенский храм Великорецкого Подворья.
14.00 – 18.00 – Молебны с акафистом перед Великорецким образом святителя Николая Чудотворца в Преображенском храме.
9.00 – 19.00 – Отправление автобусов с паломниками из Великорецкого в г. Киров (по мере наполняемости автобусов).

1.00 – Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу в Преображенском храме Великорецкого Подворья.
2.00 – Выход Крестного хода из с.Великорецкого.
14.00 – Встреча Крестного хода в с. Медяны. Канон Великорецкой иконе святителя Николая.
17.00 – Выход Крестного хода из с. Медяны.
19.00 – Встреча Крестного хода в пос. Мурыгино.

3.00 – Выход Крестного хода из пос. Мурыгино.
4.00 – Встреча Крестного хода в пос. Гирсово. Молебен Святителю Николаю.
13.00 – Встреча Крестного хода в храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (г. Киров, Луганская, 5а). Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу, водосвятие.
14.30- Выход Крестного хода.
16.30 – Встреча Крестного хода в Свято-Успенском кафедральном соборе Трифонова мужского монастыря г. Кирова. Молебен с акафистом святителю Николаю.
18.00 – Окончание Крестного хода.

Маршрут Великорецкого крестного хода изменится из-за того, что начало крестного хода в этом году совпадает с Троицкой родительской субботой и Днем Святой Троицы.

В связи с этим принято решение об изменении маршрута после стоянки в Троицкой церкви (в п. Макарье). В этом году крестный ход пойдет по улице Павла Корчагина в сторону площади Коминтерна, затем через переезд и по улице Искры в сторону деревни Заборье. В Заборье состоится часовой привал, и крестный ход двинется через деревню Кассины. Там паломники перейдут трассу Подгорянка — Шихово и направятся в пос. Бобино, а далее по обычному маршруту.

Кроме того, необходимо учесть, что многие кировчане 3 июня отправятся помянуть своих родных и близких на кладбища, в том числе на Старо- и Новомакарьевское. Для предотвращения аварийных ситуаций и обеспечения беспрепятственного перемещения общественного транспорта, паломникам не благословляется останавливаться на отдых на повороте улицы Павла Корчагина, а также на территории Мемориального комплекса воинского захоронения времен Великой Отечественной войны.

Изменения коснутся и времени проведения богослужений в Успенском кафедральном соборе Трифонова монастыря. Так, 3 июня 2017 года Литургия в соборе начнется в 8.00, молебен с акафистом Святителю Николаю (на улице) — в 10:00, а сам крестный ход выйдет в 11:00, что на час позже обычного.

Великорецкий крестный ход 2017 расписание:

7:00 — панихида в Успенском кафедральном соборе.
8:00 — Божественная литургия в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Кирова, возглавляет митрополит Вятский и Слободской Марк.
10:00 — молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу на соборной площади Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря г. Кирова.
11:00 — начало Крестного хода из Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря г. Кирова.
12:30 — встреча Крестного хода в Троицкой церкви г. Кирова.
14:00 — выход Крестного хода из Троицкой церкви г. Кирова.
18:30 — встреча Крестного хода в с. Бобино. Всенощное бдение.

3:00 — выход Крестного хода из с. Бобино.
9:30 — встреча Крестного хода в с. Загарье. Божественная литургия.
12:30 — выход Крестного хода из с. Загарье.
20:00 — встреча Крестного хода в с. Монастырском.

3:00 — выход Крестного хода из с.Монастырского.
9:00 — прибытие Крестного хода в с. Горохово. Божественная литургия.
12:00 — выход Крестного хода из с. Горохово.
16:30 17:00 — Отправление автобусов от Свято-Серафимовского собора г. Кирова в с. Великорецкое.
18:00 — встреча Крестного хода в Великорецком Подворье. Молебен святителю Николаю Чудотворцу.
18:30 — Всенощное бдение на берегу реки Великой. Исповедь.
18:30 — Всенощное бдение в Преображенском храме. Исповедь.
18:30 — Всенощное бдение в Никольском соборе.
19:00; 20:00; 21:00

1:00
3:00 — Ранняя Божественная литургия в Никольском соборе.
5:00 — Ранняя Божественная литургия в Преображенском храме.
6:00 — Средняя Божественная литургия на берегу реки Великой.
С 6:00 до 8:00 — Отправление автобусов с паломниками от Свято-Серафимовского собора г. Кирова в с. Великорецкое.
10:00 — Поздняя Божественная литургия на берегу реки Великой.
13:00 — Крестный ход на источник. Освящение воды на источнике и на реке Великой.
14:00 — перенесение иконы от берега реки Великой в Преображенский храм Великорецкого Подворья.
14:00 — 18:00 — молебны с акафистом перед Великорецким образом святителя Николая Чудотворца в Преображенском храме.
9:00 — 19:00 — отправление автобусов с паломниками из Великорецкого в Киров (по мере наполняемости автобусов).

1:00 — молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу в Преображенском храме Великорецкого Подворья.
2.00 — выход Крестного хода из с. Великорецкого.
14:00 — встреча Крестного хода в с. Медяны. Канон Великорецкой иконе святителя Николая.
17:00 — выход Крестного хода из с. Медяны.
19:00 — встреча Крестного хода в пос. Мурыгино.

3:00 — выход Крестного хода из пос. Мурыгино.
4:00 — встреча Крестного хода в пос. Гирсово. Молебен Святителю Николаю.
13:00 — встреча Крестного хода в храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость » (Киров, Луганская, 5а). Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу, водосвятие.
14:30 — выход Крестного хода.
16:30 — встреча Крестного хода в Свято-Успенском кафедральном соборе Трифонова мужского монастыря Кирова. Молебен с акафистом святителю Николаю.
18:00 — окончание Крестного хода.

Великорецкий крестный ход — самый древний, известный, многолюдный и величественный из всех крестных ходов Вятской земли. Он начинается 3 июня от Свято-Успенского собора города Кирова. Конечный пункт — село Великорецкое, где проводятся молебны в храмах и на берегу реки Великой. Тысячи паломников из разных городов и сел России проходят 180-километровый путь. На богослужениях в селе Великорецком присутствует более 50 тысяч человек, в том числе иностранные гости.

Возрастное ограничение: 0+

Последние новости Кировской области по теме:
Великорецкий крестный ход 2017

Великорецкий крестный ход 2017 - Киров

Маршрут Великорецкого крестного хода изменится из-за того, что начало крестного хода в этом году совпадает с Троицкой родительской субботой и Днем Святой Троицы.
20:50 30.05.2017 Kirovchanka.Ru

Ежегодно на 9-ю пятницу по Пасхе в Оричевском районе Кировской области совершается крестный ход на место явления чудотворного образа Спаса Нерукотворного.
15.06.2017 Епархия Областной киноклуб по заказу Вятской Епархии запечатлел знаковые моменты Великорецкого Всероссийского крестного хода.
14.06.2017 Епархия 6 июня 2017 года, Седмицу 1-ю по Пятидесятнице, день празднования явления Великорецкой иконы святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских,
14.06.2017 Епархия Только главные события прошедшей недели 11 июня 2017 . Редакция Интернет-портала «Город Киров.RU» подготовила обзор самых важных, интересных и обсуждаемых новостей минувшей недели.
11.06.2017 GorodKirov.Ru

progorod По маршруту следования колонны паломников были организованы пункты медпомощи Во время Великорецкого крестного хода паломники обращались за медпомощью более 3 000 раз.
09.06.2017 ProGorod.Ru фото скриншот с видео на youtube В составе клириков Вятской Епархии такого священника нет В интернете появилось видео, как нетрезвый мужчина в рясе священика.
09.06.2017 ProGorod.Ru

Об участии членов Московской областной региональной организации Императорского Православного Палестинского Общества в Великорецком крестном ходе.


В этом году (3 июня) исполнилось 135 лет со дня основания Императорского Православного Палестинского Общества, которое оказывает всестороннее содействие православному паломничеству к величайшим христианским святыням. Среди памятных мероприятий, приуроченных к этой дате, следует отметить и участие членов Общества в Великорецком крестном ходе.


Великорецкий крестный ход относится к числу уникальных явлений нашего времени. Он один из самых продолжительных не только у нас в России, но и во всем православном мире. Общая его протяженность - более 150 км. Проводится в Вятской губернии (Кировской области) вот уже более 600 лет и совершается в течение шести дней. В 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II этому крестному ходу придан статус Всероссийского.


Ежегодно крестный ход начинается третьего июня и заканчивается восьмого числа того же месяца.
После ранней литургии в Успенском Трифоновом монастыре г. Кирова перед главным собором служится молебен, затем с напутственным словом к участникам шествия обращается правящий архиерей и благословляет на подвиг паломничества. С этого трогательного момента и начинается крестный ход. Во главе всей процессии несут чтимую икону святителя Николая.


Для многих людей, живущих в обустроенных городских условиях, крестный ход действительно становится подвигом. Ежедневно необходимо преодолевать от 20 до 50 км и находиться в пути по 14-17 часов. На сон реально отводится 2-3 часа в сутки, зачастую в довольно нелегких полевых условиях. Примерно половину пути приходиться идти лесными трудно проходимыми дорогами.
Начинается шествие в Вятке (г. Киров) и направляется в село Великорецкое на реке Великой, что примерно в 90 км от областного центра. После прихода паломников в Великорецкое совершается торжественное богослужение в необычной часовне-алтаре, неподалеку от которой по преданию в древности была явлена икона святителя Николая. Затем шествие возвращается обратно в областной центр в Успенский Трифонов монастырь, откуда оно и начиналось. Три дня паломники идут до Великорецкого и два дня ‒ обратно. Исторически так сложилось, что шествие в прямом и обратном направлениях проводится разными маршрутами, и их протяженность различна. Все эти особенности крестного хода вырабатывались в течение столетий и строго соблюдаются по сей день.


Каждый крестный ход по-своему интересен, насыщен событиями и имеет свое неповторимое «лицо». В этом году в нем участвовало, по некоторым оценкам, более 15 тыс. человек . Среди них и жители Российской Федерации, и приехавшие из других стран дальнего и ближнего зарубежья. В числе паломников можно было увидеть не только традиционно постоянно участвующих в крестных ходах православных из стран бывшего СССР, в частности Украины, Белоруссии, Латвии, но также приехавших из Германии, Сербии, Испании, Италии, Англии. Московскую областную региональную организацию Императорского Православного Палестинского Общества представляли Сергей Забурниягин и Владимир Панков .


Главной особенностью нынешнего крестного хода явилось участие в праздничном богослужении в селе Великорецком Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла , который специально прибыл на это мероприятие из столицы. В 2014 году Святейший впервые перед началом паломничества напутствовал крестноходцев. Его речь была воспроизведена в записи после молебна в Свято-Успенском Трифоновом монастыре Вятки. Он благословил участников и посетовал на то, что по многим взятым на него обязательствам не может сам непосредственно принять участие в этом замечательном народном движении и выразил тогда желание по возможности приехать на Великорецкий крестный ход. И вот это событие осуществилось.
6 июня Святейший совершил позднюю Божественную литургию на берегу реки Великой и затем водосвятный молебен. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Вятский и Слободской Марк; митрополит Казанский и Татарстанский Феофан и другие архиереи. Это событие широко освещалось СМИ многих стран.


Святейший патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом:

«Сердечно всех вас приветствую и поздравляю со знаменательным событием — совершением соборной Литургии здесь, на берегу реки Великой, перед чудотворным образом святителя и чудотворца Николая, который приносится сюда по обетам наших прародителей в соответствии с установившейся дивной традицией - идти многие и многие километры, невзирая на погоду, невзирая на любые сложности, к этому святому месту, чтобы здесь, где была явлена чудотворная икона, вознести молитвы святителю и чудотворцу Николаю».


Следует отметить, что в православном шествии участвуют не только духовенство и верующие, но и известные политики, писатели, иностранные и российские журналисты, представители местной власти, различных общественных движений. В этом и его высокое духовное значение, и великая объединяющая сила.


Великорецкий крестный ход занимает особое место во всей русской истории. В «Кратком историческом сказании о чудотворной Великорецкой иконе св. Николая» говорится, что один благоговейный муж из деревни Крутицы обнаружил эту икону вблизи реки Великой, когда шел по домашним делам вдоль берега. Проходя лесом, он неожиданно увидел среди деревьев необычный свет, словно от множества горящих свечей, однако от страха не решился подойти к таинственному месту. Когда же возвращался домой, снова среди лесной чащи увидел сияние светозарных лучей. Почувствовав непреодолимое желание подойти к тому месту и осенив себя крестным знамением, пробрался через лесную чащу и увидел у небольшого источника образ св. Николая. Свет в это время исчез. Случилось это событие в 1383 г. От иконы начали проистекать многочисленные чудеса. Получали исцеления имеющие тяжелые недуги. Жители местных деревень, узнав о творящихся чудесных исцелениях, решили возблагодарить Бога за дарованную им святыню и на месте явления иконы построили деревянную часовню. Слава о чудесах Великорецкой иконы вскоре достигла и столицы вятского края – града Хлынова. Позднее этот город стал называться Вяткой.


Как повествуется в исторических свидетельствах того времени, около 1400 года духовенство и жители Хлынова попросили отпустить образ к ним в город ради большего его всенародного почитания. При этом было дано обещание ежегодно приносить его на место явления. Так свыше 600 лет тому назад возник Великорецкий крестный ход.


Некоторые журналисты, используя спортивную терминологию, называют Великорецкий крестный ход православным марафоном . Отчасти это верно. Однако в таком сравнении имеется и одна весьма существенная неточность. В отличие от любых спортивных состязаний победителями являются все без исключения участники упомянутого православного шествия. Особенно это заметно после его завершения: паломники от души радуются, обнимаются, целуются, поздравляют друг друга… Постоянно звучит приветствие, знаменующее собой победу жизни над смертью: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!» Это и есть торжество православия, подлинная победа - победа над собой через несение жизненного креста, веру и покаяние.



Представитель Московской областной региональной организации Императорского Православного Палестинского Общества Сергей Забурниягин высказал следующее мнение о значении Великорецкого крестного хода :

«Для России этот крестный ход имеет особое значение. На крестные ходы идут в основном те люди, которым не все равно, что происходит вокруг них. Это люди небезразличные, любящие Бога, любящие свое Отечество, своих близких.
Почему я пошел на крестный ход? Просто пришло время.
Считаю: надо популяризировать эту традицию. У нас раньше, до революции, была ходящая, молящаяся Россия. Вспомним, как паломники добирались тогда до Иерусалима. Пешком шли из Курской губернии: полгода туда и столько же времени обратно.


Крестный ход − это молитвенное шествие, которое освящает тех, кто идет, кого они вспоминают в своих молитвах, землю, по которой они идут …
Когда мы начнем ходить крестными ходами по всей России от храма к храму, вот тогда наша страна действительно оживет. Сейчас, образно говоря, Россия как дерево ранней весной, в котором нет необходимого сокодвижения, чтобы распустились листья, появились цветы и затем созрели плоды.
Если начнем ходить крестными ходами, то обязательно это произойдет, и тогда Россия расцветет и станет действительно великой духовной державой и уже как следствие  процветающей во всех отраслях жизнедеятельности империей.


Крестный ход − это и духовное общение, и выработка терпения, смирения, воспитание всех лучших человеческих качеств.
У меня такое предложение, касающееся всех воцерковленных людей - давайте возродим традицию ходить крестным ходом до соседнего храма на его престольный праздник. А прихожане этого храма, в свою очередь, также придут на праздник к нам, на наш приход. Это даст возможность почувствовать силу и благодатность крестных ходов, укрепит общение между паствой приходов и, получив начальный опыт участия в крестном ходе дома, подвигнет христианина поехать на Великорецкий крестный ход.


Великорецкий крестный ход − самый трудный и самый благодатный из всех массовых православных шествий, которые проводятся на территории России. Да, у нас уже имеется немало крестных ходов, например, Иринарховский, Боголюбский, Тобольский, Тутаевский и многие другие. Однако нужно помнить, что крестному ходу на реку Великую уже более 600 лет и он никогда не прерывался. Люди во время гонений, рискуя своей жизнью, шли, выполняя обет своих предков. И это очень добрая благодатная традиция, которую нужно поддерживать, как говорили в старину на Руси, всем миром.


Долг каждого православного христианина − хотя бы раз в жизни пройти Великорецкий крестный ход .


Я бы еще сравнил Великорецкий крестный ход с донорским движением , которое сегодня достаточно развито во всем мире. Для чего доноры сдают кровь? Когда донор сдает кровь, он в первую очередь делает это для других, тем самым спасая их жизнь. Но при этом получает большую пользу и для себя, как психологическую, так и физическую, физиологическую. Таким образом, крестный ход можно сравнить с донорством. Потому что люди, которые здесь идут, они делают это не ради себя, а ради других. Они соборно молятся за дальних и ближних. И вот эта духовная составляющая, которая есть в крестном ходе, она как раз направлена на оздоровление, на помощь тем людям, которые нас окружают. Поэтому крестный ход освящает жизнь очень многих и многих, и в этом его главный сакральный смысл».

Владимир Панков