» » Кафедра социального управления и экономики. III. Принципы развития кафедры

Кафедра социального управления и экономики. III. Принципы развития кафедры

История кафедры

Амурский государственный университет был одним из первых вузов России, в котором стали готовить специалистов по социальной работе. Специальность «Социальная работа» была утверждена приказом № 180 Комитета по высшей школе Миннауки России от 05.03.1994, в том же году в Благовещенском политехническом университете (ныне – Амурский государственный университет) был произведен первый набор студентов на эту специальность.

На основании решения Ученого совета Амурского государственного университета от 05.03.98 и при содействии первого ректора университета Бориса Алексеевича Виноградова на факультете социальных наук была создана новая кафедра – «Социальной медицины», которая приказом от 10.04.1998 г. № 128-ОД была переименована в кафедру «Медико-социальной работы».

Приказом от 15.05.1998 № 265-К на кафедру медико-социальной работы была возложена ответственность за подготовку студентов по специальности «Социальная работа». С момента образования кафедры обязанности заведующего кафедрой исполнял доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН Михаил Тимофеевич Луценко.

В 2014 году кафедру «Медико-социальной работы» переименовали в кафедру «Социальной работы». С 16 ноября 2017 года заведующим кафедрой стала Полевая Наталия Михайловна.

К преподаванию части основных дисциплин, закрепленных за кафедрой, привлекаются преподаватели с базовым медицинским, педагогическим и техническим образованием, что обусловлено междисциплинарным характером социальной работы как области научного знания и сферы профессиональной деятельности, а также практические социальные работники, работающие в социальных учреждениях и службах.

Список сотрудников

    Полевая Наталия Михайловна – заведующий кафедрой, доцент, кандидат педагогических наук

    Романова Любовь Леонидовна – зам. зав. кафедрой, кандидат педагогических наук

    Гостева Лилит Завеновна – доцент, кандидат медицинских наук

    Еремеева Татьяна Сергеевна – кандидат педагогических наук

    Ситникова Виктория Владимировна – доцент, кандидат социологических наук

    Щека Наталья Юрьевна доцент – кандидат социологических наук

    Баландина Полина Сергеевна – инженер

Направления подготовки

39.03.02#«Социальная работа» – бакалавриат

Современный бакалавр социаль­ной работы– профессионал, глубоко разбирающийся в вопросах социальных отношений, правовых гарантий граж­дан, тонко улавливающий нравственно-психологические проблемы жизнедеятельности людей и способный грамотно оказывать им помощь.

Сферы профессиональной деятельности выпускника:

    органы государственного и муниципального управления, территориальные органы и центры социальной защиты населения; государственная служба занятости; система пенсионного и социального обслуживания; система социального страхования;

    силовые структуры; миграционная служба; МЧС; пенитенциарные учреждения;

    система здравоохранения и центры социально-психологической помощи; система образования и научно-исследовательской деятельности;

    профсоюзные организации, некоммерческие организации (в том числе благотворительные фонды), и др.

Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования бакалавриата по направлению подготовки «Социальная работа», подготовлен для продолжения образования в магистратуре.

39.04.02#«Социальная работа» – магистратура. Направленность (профиль) образовательной программы: «История, методология и теория социальной работы»

Магистратура – это возможность получить знания, не вписывающиеся в достаточно жесткие рамки стандартов полного высшего образования. Одним из главных преимуществ магистратуры является учет индивидуальных потребностей студентов. Выпускник магистратуры – это профессионал в выбранной специализации, более подготовленный к профессиональной деятельности, нежели специалист или бакалавр.

Профессиональная деятельность магистров социальной работы осуществляется в социальных организациях и учреждениях, органах социальной защиты населения, органах государственной службы занятости, учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, ФМС РФ и ее территориальных органов, МЧС, пенитенциарных учреждениях, предприятиях, учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы; учреждениях здравоохранения, учреждениях культуры, образовательных учреждениях РФ, Пенсионном фонде РФ и его региональных подразделениях, научно-исследовательских институтах.

Научная деятельность

Тема НИР кафедры на 2016-2020 годы – Социальная защита семьи.

Номер государственной регистрации НИР – 116021510072

Характер НИР – инициативное, прикладное научное исследование

Руководитель НИР – Ситникова Виктория Владимировна, кандидат социологических наук, доцент.

Результаты НИР используются в преподавании следующих дисциплин:

  1. Введение в профессию, включая информационно-библиографическую культуру
  2. Социальная политика
  3. Современные теории социального благополучия
  4. Основы социального государства и правовое обеспечение социальной работы
  5. Теория социальной работы
  6. Социальные технологии
  7. Технология социальной работы
  8. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг
  9. Методы исследования в социальной работе
  10. Семьеведение
  11. Содержание и методика социально-медицинской работы
  12. Медико-биологические основы социальной работы
  13. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе
  14. Организация системы социальной защиты населения
  15. Организация социальной работы с различными группами населения
  16. Социальное партнерство
  17. Организация охраны материнства и детства
  18. Гендерология и гендерные исследования в социальной работе
  19. Технология разработки социальных программ
  20. Технология разработки социальных проектов.

Контакты

  • Адрес: Игнатьевское шоссе 21, 7 корпус, 203 кабинет
  • Телефон: 234-694
  • E-mail: msr@сайт

Кафедра социальных технологий была создана в 1998 году и является одной из ведущих кафедр Белгородского государственного национального исследовательского университета. Она ведет подготовку бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов по ряду направлений и специальностей. Подготовка осуществляется по следующим направлениям:

  • Бакалавриат 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (4 года – очная форма обучения, 5 лет – заочная форма обучения);
  • Специалитет 38.05.02 «Таможенное дело» (очная форма обучения – 5 лет, заочная – 6 лет);
  • Магистратура 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и 38.04.09 «Государственный аудит» (очная форма обучения – 2 года; заочная – 2,5 года);
  • Аспирантура 22.080.08 «Социология управления» и 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы».
https://vk.com/soc_tech

Учебный процесс

С 2011 года ведется подготовка бакалавров по направлению 38.03.04 . Государственное и муниципальное управление – стартовая площадка для тех, кто хочет стать профессиональным чиновником. Универсальность направления диктует особенные требования к содержанию учебной программы. К обязательным предметам относятся основы государственного и муниципального управления, теория управления, теории и механизмы современного государственного и муниципального управления, муниципальное хозяйство, управление проектами. Практика проходит в государственных и муниципальных органах власти, соответствующих профилю обучения. Специалист по государственному и муниципальному управлению работает в разнообразных ведомствах и службах, в том числе специализированных.

С 2011 года лицензирована и открыта специальность 38.05.02 «Таможенное дело» . Выпускники специальности могут занимать различные должности, работая как непосредственно в таможенных органах РФ, так и занимаясь консультированием предпринимателей по вопросам перевоза грузов и товаров через границу. Самые популярные профессии в этой сфере - декларант, инспектор таможенной службы, менеджер по работе с таможней, специалист внешнеэкономической деятельности, специалист по таможенному оформлению, таможенный брокер, таможенный перевозчик.

Магистратура 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» . Образовательный процесс по магистерской программе по всем дисциплинам учебного плана обеспечен высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами, известными своими научными работами, а также действующими сотрудниками государственных и муниципальных органов власти. Выпускники получают возможность занимать руководящие должности в органах государственного и муниципального управления, системах управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, а также научных, проектных организаций, вести научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность. Магистр, освоивший основную образовательную программу подготовки, защитивший магистерскую диссертацию может продолжить образование в аспирантуре вуза.

Магистерские программы:

  • Государственная и муниципальная служба
  • Управление проектами
  • Государственное управление внешнеэкономической и внешнеполитической деятельностью

38.04.09 «Государственный аудит» . Государственный аудит – это один из ключевых институтов гражданского общества, неотъемлемая часть системы общественно-экономического регулирования. Обучение предполагает профессиональный уровень подготовки в области государственного контроля с целью повышения эффективности деятельности организаций различных форм собственности, стимулирования качества государственного и финансового управления, содействия социально-экономическому развитию. Магистратура «Государственный аудит» готовит специалистов, обладающих компетенциями для эффективного решения экспертно-аналитических и контрольно-ревизионных задач в современных условиях.

Магистерская программа:

  • Экспертиза и аналитика в сфере государственного аудита

К основным видам практик бакалавров относятся:

  • учебная практика, направленная на получение студентами первичных профессиональных умений, разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся;
  • производственная практика, которая включает в себя производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломную практику для выполнения выпускной квалификационной работы.

К основным видам практик магистров относятся:

  • учебная практика, направленная на получение первичных профессиональных умений и навыков
  • производственная практика, которая включает в себя производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и научно-исследовательскую работу.

Студенты проходят практику в соответствии с утвержденными учебными планами и графиками учебного процесса в базовых организациях, с которыми заключены договоры о совместной деятельности.

База практики: Администрация Губернатора Белгородской области, органы Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Администрация г. Белгорода, Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, Департамент экономического развития Белгородской области, Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Белгороду, Таможенные посты Белгородской таможни, администрации муниципальных районов, предприятия и организации участники ВЭД.

На кафедре проходят обучение студенты из многих регионов России и зарубежных стран.

Профессорско-преподавательский состав кафедры

На кафедре работает 44 человека, из них 5 профессоров и преподаватели-практики. Внештатными преподавателями кафедры являются политики и общественные деятели.

Научно–исследовательская деятельность

Научные направления кафедры социальных технологий:

  • Социальные технологии государственного и муниципального управления
  • Исследование демографических процессов
  • Социология местных сообществ
  • Человек, общество, наука: проблемы и перспективы развития
  • Внешнеэкономическая деятельность как инструмент управления развитием экономики на мезо- и микроуровнях хозяйственной системы

Кафедра является базовой для диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, по специальностям 22.00.08 – социология управления, 22.00.06 – социология культуры, 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы.

Открыта очная и заочная аспирантура по двум специальностям:

  • Социальная структура, институты и процессы;
  • Социология управления.

Наши стратегические партнеры: Институт социально-политических исследований РАН, Институт приграничного сотрудничества и интеграции,

На кафедре социальных технологий действуют два клуба: Студенческий научный клуб кафедры социальных технологий «Astrum» и Международный студенческий клуб кафедры социальных технологий «Chameleon».

Студенческий научный клуб кафедры социальных технологий – это добровольное объединение студентов-исследователей и молодых ученых, проявляющих интерес к научно-исследовательской работе и активно участвующих в ней.


Историческая справка:

Февраль 1980 – январь 1989 г. – образование Московского института инженеров водного транспорта.

Июль 1993 г. - январь 2017 – Московская государственная академия водного транспорта.

С февраля 2017 по настоящее время - Московская государственная академия водного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адм. С.О. Макарова»

Кафедра несколько раз меняла свое название: кафедра общественных наук, кафедра гуманитарных наук, кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин и, наконец, кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин.

Деятельность кафедры определяется действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования, Уставом Академии и локальными нормативными актами.

Обучение ведется по дневной и заочной формам по 53 учебным дисциплинам, а также включает в себя подготовку магистров и аспирантов.

В своей деятельности Кафедра руководствуется принципом реализации соответствия уровня и содержания социально-гуманитарного и экономического образования студентов целям и задачам их профессионального образования на каждом уровне обучения; непрерывности и преемственности гуманитарной и социальной подготовки; целостности социально-гуманитарного и экономического образования в единстве его исторического, философского, культурологического, политологического, социологического и экономического аспектов; систематического обновления содержания учебных курсов в соответствии с достигнутым уровнем отечественной и мировой науки, культуры и общественной практики; гуманизации образования; созданию условий успешного овладения студентами знаниями, умениями и навыками на уровне требований соответствующих государственным образовательным стандартам специальностей.

В состав кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин входит оборудованный современными аудиовизуальными средствами кабинет, на кафедре присутствует библиотечка по философским и социально-гуманитарным проблемам.

Научная деятельность сотрудников Кафедры отражена в сборниках «Социально-гуманитарные проблемы современного общественного развития». Задачи совершенствования методики преподавания социально-гуманитарных и экономических дисциплин и воспитательной работы также отражаются в периодических изданиях Кафедры.

Кафедра социально-гуманитарных и экономических дисциплин


Пилоян Маргарита Грачиевна, Старший преподаватель кафедры.

Стаж более 30 лет.

Читаемые дисциплины: История, Культурология, Специализация: История и культура Среднего Востока


Сотрудники кафедры

ФОТО

Ф.И.О. преподавателя, реализующего программу

Должность преподавателя

Перечень преподаваемых дисциплин

Уровень образования

Квалификация

Учёная степень педагогического работника (при наличии)

Учёное звание педагогического работника (при наличии)

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

Общий стаж работы

Стаж работы педагогического работника по специальности

Котляр

Николай

Петрович

Заведующий кафедрой

Философия, социология, История и философия науки

Высшее образование

Преподаватель философии.

к.ф.н.

доц.

Бербекова

Тамара

Хатутовна

профессор

Политология, Гражданское население в противодействии идеологии терроризма

Высшее образование

Преподаватель философии, обществознания

д.п.н.

профессор

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Корнишин

Олег

Анатольевич

доцент

История, Культурология

Высшее образование

преподаватель истории и соц. – политических наук. История

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Пилоян

Маргарита

Грачиевна

Старший преподаватель

Этика и этикет, Деловая культура, Культура общения, Психология и педагогика

Высшее образование

Преподаватель научного коммунизма

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Мищенко Игорь

Николаевич

доцент

Транспортная психология, Психология и педагогика высшей школы

Высшее образование

Психология

к.педагог.н.

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Копылова Ольга Васильевна

Старший преподаватель

Правоведение, Основы трудового права

Высшее образование

Юриспруденция. Международное право

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Дивакова Марина Владимировна

доцент

Русский язык и культура речи

Высшее образование

Учитель русского языка и литературы

к.филол.н.

доцент

1. «Преподавание русского языка как иностранного»

2. «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Милославская Светлана Викторовна

профессор

Экономика отрасли

Высшее образование

Экономическая кибернетика

д.э.н.

профессор

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Исаева Анна Андреевна

профессор

География водных путей,

Высшее образование

инженер-экономист

к.э.н.

доцент

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Амирова Зарема Буттаевна

доцент

Экономика, Экономическая теория, Финансы, Антикризисное управление

Высшее образование

Юриспруденция

Юрист. Экономическая аспирантура.

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Душечкина Нина Викторовна

Старший преподаватель

Экономика организаций, Основы бухгалтерского учёта, Учёт и анализ, Организация и планирование производства

Высшее образование

Инженер-экономист.

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Мельченко Вера Евгеньевна

доцент

Экономическая география транспорта, Размещение производительных сил

Высшее образование

География (Физическая география СССР)

К.г.н.

доцент

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Контакты

г. Москва, Новоданиловская наб., д.2, корп.1

Иные нормативные документы, справочно-информационные материалы, относящиеся к сфере деятельности структурного подразделения

Научная тематика кафедры

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для её осуществления.

В подразделе также должна быть представлена информация о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности.

Код

Наименование специальности, направления подготовки

Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности

Количество студентов, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности

Количество изданных монографий научно-педагогических работников образовательной организации по всем научным направлениям за последний год

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последний год

Количество патентов, полученных на разработки за последний год: российских/ зарубежных

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за последний год: российских/зарубежных

По всем направлена подготовки

1.»Экономика отрасли»

2. «Социально-гуманитарные проблемы современного общественного развития»

Чел. 2

Ctrl+Enter .