История кафедры
Амурский государственный университет был одним из первых вузов России, в котором стали готовить специалистов по социальной работе. Специальность «Социальная работа» была утверждена приказом № 180 Комитета по высшей школе Миннауки России от 05.03.1994, в том же году в Благовещенском политехническом университете (ныне – Амурский государственный университет) был произведен первый набор студентов на эту специальность.
На основании решения Ученого совета Амурского государственного университета от 05.03.98 и при содействии первого ректора университета Бориса Алексеевича Виноградова на факультете социальных наук была создана новая кафедра – «Социальной медицины», которая приказом от 10.04.1998 г. № 128-ОД была переименована в кафедру «Медико-социальной работы».
Приказом от 15.05.1998 № 265-К на кафедру медико-социальной работы была возложена ответственность за подготовку студентов по специальности «Социальная работа». С момента образования кафедры обязанности заведующего кафедрой исполнял доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН Михаил Тимофеевич Луценко.
В 2014 году кафедру «Медико-социальной работы» переименовали в кафедру «Социальной работы». С 16 ноября 2017 года заведующим кафедрой стала Полевая Наталия Михайловна.
К преподаванию части основных дисциплин, закрепленных за кафедрой, привлекаются преподаватели с базовым медицинским, педагогическим и техническим образованием, что обусловлено междисциплинарным характером социальной работы как области научного знания и сферы профессиональной деятельности, а также практические социальные работники, работающие в социальных учреждениях и службах.
Список сотрудников
Полевая Наталия Михайловна – заведующий кафедрой, доцент, кандидат педагогических наук
Романова Любовь Леонидовна – зам. зав. кафедрой, кандидат педагогических наук
Гостева Лилит Завеновна – доцент, кандидат медицинских наук
Еремеева Татьяна Сергеевна – кандидат педагогических наук
Ситникова Виктория Владимировна – доцент, кандидат социологических наук
Щека Наталья Юрьевна доцент – кандидат социологических наук
Баландина Полина Сергеевна – инженер
Направления подготовки
39.03.02#«Социальная работа» – бакалавриат
Современный бакалавр социальной работы– профессионал, глубоко разбирающийся в вопросах социальных отношений, правовых гарантий граждан, тонко улавливающий нравственно-психологические проблемы жизнедеятельности людей и способный грамотно оказывать им помощь.
Сферы профессиональной деятельности выпускника:
органы государственного и муниципального управления, территориальные органы и центры социальной защиты населения; государственная служба занятости; система пенсионного и социального обслуживания; система социального страхования;
силовые структуры; миграционная служба; МЧС; пенитенциарные учреждения;
система здравоохранения и центры социально-психологической помощи; система образования и научно-исследовательской деятельности;
профсоюзные организации, некоммерческие организации (в том числе благотворительные фонды), и др.
Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования бакалавриата по направлению подготовки «Социальная работа», подготовлен для продолжения образования в магистратуре.
39.04.02#«Социальная работа» – магистратура. Направленность (профиль) образовательной программы: «История, методология и теория социальной работы»
Магистратура – это возможность получить знания, не вписывающиеся в достаточно жесткие рамки стандартов полного высшего образования. Одним из главных преимуществ магистратуры является учет индивидуальных потребностей студентов. Выпускник магистратуры – это профессионал в выбранной специализации, более подготовленный к профессиональной деятельности, нежели специалист или бакалавр.
Профессиональная деятельность магистров социальной работы осуществляется в социальных организациях и учреждениях, органах социальной защиты населения, органах государственной службы занятости, учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, ФМС РФ и ее территориальных органов, МЧС, пенитенциарных учреждениях, предприятиях, учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы; учреждениях здравоохранения, учреждениях культуры, образовательных учреждениях РФ, Пенсионном фонде РФ и его региональных подразделениях, научно-исследовательских институтах.
Научная деятельность
Тема НИР кафедры на 2016-2020 годы – Социальная защита семьи.
Номер государственной регистрации НИР – 116021510072
Характер НИР – инициативное, прикладное научное исследование
Руководитель НИР – Ситникова Виктория Владимировна, кандидат социологических наук, доцент.
Результаты НИР используются в преподавании следующих дисциплин:
- Введение в профессию, включая информационно-библиографическую культуру
- Социальная политика
- Современные теории социального благополучия
- Основы социального государства и правовое обеспечение социальной работы
- Теория социальной работы
- Социальные технологии
- Технология социальной работы
- Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг
- Методы исследования в социальной работе
- Семьеведение
- Содержание и методика социально-медицинской работы
- Медико-биологические основы социальной работы
- Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе
- Организация системы социальной защиты населения
- Организация социальной работы с различными группами населения
- Социальное партнерство
- Организация охраны материнства и детства
- Гендерология и гендерные исследования в социальной работе
- Технология разработки социальных программ
- Технология разработки социальных проектов.
Контакты
- Адрес: Игнатьевское шоссе 21, 7 корпус, 203 кабинет
- Телефон: 234-694
- E-mail: msr@сайт
Кафедра социальных технологий была создана в 1998 году и является одной из ведущих кафедр Белгородского государственного национального исследовательского университета. Она ведет подготовку бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов по ряду направлений и специальностей. Подготовка осуществляется по следующим направлениям:
- Бакалавриат 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (4 года – очная форма обучения, 5 лет – заочная форма обучения);
- Специалитет 38.05.02 «Таможенное дело» (очная форма обучения – 5 лет, заочная – 6 лет);
- Магистратура 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и 38.04.09 «Государственный аудит» (очная форма обучения – 2 года; заочная – 2,5 года);
- Аспирантура 22.080.08 «Социология управления» и 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы».
https://vk.com/soc_tech |
Учебный процесс
С 2011 года ведется подготовка бакалавров по направлению 38.03.04 . Государственное и муниципальное управление – стартовая площадка для тех, кто хочет стать профессиональным чиновником. Универсальность направления диктует особенные требования к содержанию учебной программы. К обязательным предметам относятся основы государственного и муниципального управления, теория управления, теории и механизмы современного государственного и муниципального управления, муниципальное хозяйство, управление проектами. Практика проходит в государственных и муниципальных органах власти, соответствующих профилю обучения. Специалист по государственному и муниципальному управлению работает в разнообразных ведомствах и службах, в том числе специализированных.
С 2011 года лицензирована и открыта специальность 38.05.02 «Таможенное дело» . Выпускники специальности могут занимать различные должности, работая как непосредственно в таможенных органах РФ, так и занимаясь консультированием предпринимателей по вопросам перевоза грузов и товаров через границу. Самые популярные профессии в этой сфере - декларант, инспектор таможенной службы, менеджер по работе с таможней, специалист внешнеэкономической деятельности, специалист по таможенному оформлению, таможенный брокер, таможенный перевозчик.
Магистратура 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» . Образовательный процесс по магистерской программе по всем дисциплинам учебного плана обеспечен высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами, известными своими научными работами, а также действующими сотрудниками государственных и муниципальных органов власти. Выпускники получают возможность занимать руководящие должности в органах государственного и муниципального управления, системах управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, а также научных, проектных организаций, вести научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность. Магистр, освоивший основную образовательную программу подготовки, защитивший магистерскую диссертацию может продолжить образование в аспирантуре вуза.
Магистерские программы:
- Государственная и муниципальная служба
- Управление проектами
- Государственное управление внешнеэкономической и внешнеполитической деятельностью
38.04.09 «Государственный аудит» . Государственный аудит – это один из ключевых институтов гражданского общества, неотъемлемая часть системы общественно-экономического регулирования. Обучение предполагает профессиональный уровень подготовки в области государственного контроля с целью повышения эффективности деятельности организаций различных форм собственности, стимулирования качества государственного и финансового управления, содействия социально-экономическому развитию. Магистратура «Государственный аудит» готовит специалистов, обладающих компетенциями для эффективного решения экспертно-аналитических и контрольно-ревизионных задач в современных условиях.
Магистерская программа:
- Экспертиза и аналитика в сфере государственного аудита
К основным видам практик бакалавров относятся:
- учебная практика, направленная на получение студентами первичных профессиональных умений, разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся;
- производственная практика, которая включает в себя производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломную практику для выполнения выпускной квалификационной работы.
К основным видам практик магистров относятся:
- учебная практика, направленная на получение первичных профессиональных умений и навыков
- производственная практика, которая включает в себя производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и научно-исследовательскую работу.
Студенты проходят практику в соответствии с утвержденными учебными планами и графиками учебного процесса в базовых организациях, с которыми заключены договоры о совместной деятельности.
База практики: Администрация Губернатора Белгородской области, органы Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Администрация г. Белгорода, Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, Департамент экономического развития Белгородской области, Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Белгороду, Таможенные посты Белгородской таможни, администрации муниципальных районов, предприятия и организации участники ВЭД.
На кафедре проходят обучение студенты из многих регионов России и зарубежных стран.
Профессорско-преподавательский состав кафедры
На кафедре работает 44 человека, из них 5 профессоров и преподаватели-практики. Внештатными преподавателями кафедры являются политики и общественные деятели.
Научно–исследовательская деятельность
Научные направления кафедры социальных технологий:
- Социальные технологии государственного и муниципального управления
- Исследование демографических процессов
- Социология местных сообществ
- Человек, общество, наука: проблемы и перспективы развития
- Внешнеэкономическая деятельность как инструмент управления развитием экономики на мезо- и микроуровнях хозяйственной системы
Кафедра является базовой для диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, по специальностям 22.00.08 – социология управления, 22.00.06 – социология культуры, 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы.
Открыта очная и заочная аспирантура по двум специальностям:
- Социальная структура, институты и процессы;
- Социология управления.
Наши стратегические партнеры: Институт социально-политических исследований РАН, Институт приграничного сотрудничества и интеграции,
На кафедре социальных технологий действуют два клуба: Студенческий научный клуб кафедры социальных технологий «Astrum» и Международный студенческий клуб кафедры социальных технологий «Chameleon».
Студенческий научный клуб кафедры социальных технологий – это добровольное объединение студентов-исследователей и молодых ученых, проявляющих интерес к научно-исследовательской работе и активно участвующих в ней.
Историческая справка:
Февраль 1980 – январь 1989 г. – образование Московского института инженеров водного транспорта.
Июль 1993 г. - январь 2017 – Московская государственная академия водного транспорта.
С февраля 2017 по настоящее время - Московская государственная академия водного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адм. С.О. Макарова»
Кафедра несколько раз меняла свое название: кафедра общественных наук, кафедра гуманитарных наук, кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин и, наконец, кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин.
Деятельность кафедры определяется действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования, Уставом Академии и локальными нормативными актами.
Обучение ведется по дневной и заочной формам по 53 учебным дисциплинам, а также включает в себя подготовку магистров и аспирантов.
В своей деятельности Кафедра руководствуется принципом реализации соответствия уровня и содержания социально-гуманитарного и экономического образования студентов целям и задачам их профессионального образования на каждом уровне обучения; непрерывности и преемственности гуманитарной и социальной подготовки; целостности социально-гуманитарного и экономического образования в единстве его исторического, философского, культурологического, политологического, социологического и экономического аспектов; систематического обновления содержания учебных курсов в соответствии с достигнутым уровнем отечественной и мировой науки, культуры и общественной практики; гуманизации образования; созданию условий успешного овладения студентами знаниями, умениями и навыками на уровне требований соответствующих государственным образовательным стандартам специальностей.
В состав кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин входит оборудованный современными аудиовизуальными средствами кабинет, на кафедре присутствует библиотечка по философским и социально-гуманитарным проблемам.
Научная деятельность сотрудников Кафедры отражена в сборниках «Социально-гуманитарные проблемы современного общественного развития». Задачи совершенствования методики преподавания социально-гуманитарных и экономических дисциплин и воспитательной работы также отражаются в периодических изданиях Кафедры.
Кафедра социально-гуманитарных и экономических дисциплин
|
Пилоян Маргарита Грачиевна, Старший преподаватель кафедры. Стаж более 30 лет. Читаемые дисциплины: История, Культурология, Специализация: История и культура Среднего Востока |
Сотрудники кафедры
ФОТО |
Ф.И.О. преподавателя, реализующего программу |
Должность преподавателя |
Перечень преподаваемых дисциплин |
Уровень образования |
Квалификация |
Учёная степень педагогического работника (при наличии) |
Учёное звание педагогического работника (при наличии) |
Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии) |
Общий стаж работы |
Стаж работы педагогического работника по специальности |
|
Котляр Николай Петрович |
Заведующий кафедрой |
Философия, социология, История и философия науки |
Высшее образование |
Преподаватель философии. |
к.ф.н. |
доц. |
|||||
Бербекова Тамара Хатутовна |
профессор |
Политология, Гражданское население в противодействии идеологии терроризма |
Высшее образование |
Преподаватель философии, обществознания |
д.п.н. |
профессор |
«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе» |
||||
Корнишин Олег Анатольевич |
доцент |
История, Культурология |
Высшее образование |
преподаватель истории и соц. – политических наук. История |
«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе» |
||||||
Пилоян Маргарита Грачиевна |
Старший преподаватель |
Этика и этикет, Деловая культура, Культура общения, Психология и педагогика |
Высшее образование |
Преподаватель научного коммунизма |
«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе» |
||||||
Мищенко Игорь Николаевич |
доцент |
Транспортная психология, Психология и педагогика высшей школы |
Высшее образование |
Психология |
к.педагог.н. |
«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе» |
|||||
Копылова Ольга Васильевна |
Старший преподаватель |
Правоведение, Основы трудового права |
Высшее образование |
Юриспруденция. Международное право |
«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе» |
||||||
Дивакова Марина Владимировна |
доцент |
Русский язык и культура речи |
Высшее образование |
Учитель русского языка и литературы |
к.филол.н. |
доцент |
1. «Преподавание русского языка как иностранного» 2. «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе» |
||||
Милославская Светлана Викторовна |
профессор |
Экономика отрасли |
Высшее образование |
Экономическая кибернетика |
д.э.н. |
профессор |
«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе» |
||||
Исаева Анна Андреевна |
профессор |
География водных путей, |
Высшее образование |
инженер-экономист |
к.э.н. |
доцент |
«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе» |
||||
Амирова Зарема Буттаевна |
доцент |
Экономика, Экономическая теория, Финансы, Антикризисное управление |
Высшее образование |
Юриспруденция Юрист. Экономическая аспирантура. |
«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе» |
||||||
Душечкина Нина Викторовна |
Старший преподаватель |
Экономика организаций, Основы бухгалтерского учёта, Учёт и анализ, Организация и планирование производства |
Высшее образование |
Инженер-экономист. |
«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе» |
||||||
Мельченко Вера Евгеньевна |
доцент |
Экономическая география транспорта, Размещение производительных сил |
Высшее образование |
География (Физическая география СССР) |
К.г.н. |
доцент |
«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе» |
||||
Контакты
г. Москва, Новоданиловская наб., д.2, корп.1
Иные нормативные документы, справочно-информационные материалы, относящиеся к сфере деятельности структурного подразделения
Научная тематика кафедры
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для её осуществления.
В подразделе также должна быть представлена информация о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности.
Код |
Наименование специальности, направления подготовки |
Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности |
Количество студентов, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности |
Количество изданных монографий научно-педагогических работников образовательной организации по всем научным направлениям за последний год |
Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последний год |
Количество патентов, полученных на разработки за последний год: российских/ зарубежных |
Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за последний год: российских/зарубежных |
По всем направлена подготовки |
1.»Экономика отрасли» 2. «Социально-гуманитарные проблемы современного общественного развития» |
Чел. 2 |
Ctrl+Enter . |