» » К чаадаеву (пушкин александр сергеевич стихи). Стихотворение «К Чаадаеву Верь взойдет она звезда

К чаадаеву (пушкин александр сергеевич стихи). Стихотворение «К Чаадаеву Верь взойдет она звезда

взял строчки А.С.Пушкина из письма к Чаадаеву.
...

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья*,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья**
Напишут наши имена
!


Мне интересно они вообще понимают к чему призывают.С таким радостным видом знаменитые люди вещают строчки этого опуса даже не задумываясь о смысле того, что они говорят.

Пушкин сам был масоном и писал письмо братану масону. В этих строчках расписана вся технолдогия "оранжевой" революции. Если Пушкин был не злонамерен, значит был одержим иначе не писал такие строчки. Эмоции плохой советчик, ВП СССР совершают ту же ошибку в отношении эмоций, пытаясь их сделать оценкой праведности. Что же эта системная ошибка, культуры, которую не так просто преодолеть.
Первые четыре строчки отражают действительную благонамеренность всех не равнодушных людей, болеющих за свою страну, однако, это чистые эмоции и ничего более.

Сама технология развода и эксплуатации разного рода знахарями этого безусловно прекрасного чувства описана далее:
"Товаришь верь взойдет она звезда пленительного счастья "
Счастье не может быть пленительным иначе это зависимость или в терминах КОБ одержимость подавляющая разум и волю человека. Типа овцы верте, в то что мы говорим, ведь перспективы (звезда, символ далекий и не достижимый, ну или достижимый в очень далекой перспективе) описанные нами пленяют ваше воображение.

Россия вспрянет ото сна.
Типа народ поднимется очарованный этой идеей и... далее самое интересное, можно сказать самая суть.

Т.е. самовластье закончиться. Будете исполнять чужую волю. САМО-ВЛАВСТИЕ способность человека, политика, государства самому управлять (ставить цели, выбирать методы их достижения преодолевать противодействие желающих лишить таковой, поработителей). Конечно на обломках самовластья напишут ваши имена, память народная это безусловно гарантирует. Был у нас такой товарищ Горбачев, Так вот он действовал в полном соответствии с этим стихотворение Пушкина.
1. У людей был порыв сделать жизнь в стране лучше, надежда на изменение и пр.... "души прекрасные порывы".
2. Был тов. Горбачев и Ко которые пленили эту в общем-то благонамеренную толпу звездой пленимтельного счастья, кто жил в ту пору это хорошо помнит, поскольку равнодушных в то время не было.
3. Россия воспряла ото сна, вспомним перестройку, ускорение, гласность, как Горби блестал красноречием, Далее 91 год, когда Ельцина на руках носили. (Собственно его народная-толпа в "души прекрасном порыве", ослеплённая "звездой пленительного счастья", на руках во власть и внесла.)
4. СССР развалили, хоть он и не был самовластен в глобальном масштабе и был как масонская структура, но всё таки определённый уровень самовластия у него был. в общем: "Развалили самовластье". Ввергнув страну в рабскую зависимость от Запада.
5. По прошествии 20 лет народ очень хорошо запомнил кому обязан. "И на обломках самовластья Напишут наши имена !" Безусловно так и будет. Горби даже юбилей свой праздновал в Лондоне, подальше от тех кто его имя хорошо запомнил, поближе к своим хозяевам. А Ельцина, хоть и почившего, до сих пор вспоминают не добрым словом.

Интересно "великие" люди (Р.Костамаров, Ж. Алферов, С.Удальцов, Ю.Назаров, Н.Губенко, В.Бортко) хотят такой славы? Они вообще понимают, что говорят и чего желают?
Мне интересно КПРФ и Г.Зюганов опять хочет реализовать эту разрушительную матрицу? Слава Горби и ЕБН покоя не даёт?

Оранжевую революцию тоже делали благонамеренные люди в прекрасном душевном порыве. Декабристы тоже не все были злонравны, как и арабы, и многие прочие.
* счастье - определение . Оно может быть счастьем для одного человека и злом по отношению ко всему обществу. Примерно так счастлив рабовладелец, когда прикупил рабов и видит как они пашут. Наврное и фашисты были счастливы уничтожая в концлагерях наших пленных и евреев и т.д. ...
**самовластье синоним слова самодержание более подробно о значени и этого слова можно прочитать тут: Об искоренении глобальной угрозы «международного терроризма» (Для ленивых можно посмотреть тут: там привел выдержку практически полностью.)

Вот так "благими намерениями и выстелается путь в ад.", или как сказал новый классик Черномырдин "Хотели как лучше а получилось как всегда". Не различение алгоритмики действий ("Цель оправдываЕт средства" от "Цель оправдываЮт средства") как главной составляющей управления и приводит именно к таким последствиям. Принцип динамического программирования описанный ВП СССР тоже ущербен именно в этом плане, это путь Демонических по ТСП (личностей). Праведное жизнеустройство построиться само если каждый будет при реализации своих целей руководствоваться именно праведным алгоритмом достижения цели. Только тогда в не зависимости от меры понимания и кругозора каждого участника жизнеустройства они будут автоматически создавать внутренне не напряженные структуры управления, не мешающие друг другу, улучшающие жизнь как смих людей, так и всего общества. Иисус учил, что «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут «вот, оно здесь», или: «вот, оно там» (Лука 17:20-21) именно об этом. Не будет громких лозунгов-целей о всеобщем благе любой ценой. А будет действие множества людей по жизни в праведной алгоритмике даже при решении мелких бытовых проблем и только в этом случае общество достигнет того самого Богодержавия и Соборности*** "неприметным путем".
Правда в том виде как КОБ сейчас есть добиться этого невозможно.

PS В тему этих строчек Пушкина

Стихотворение Пушкина «К Чаадаеву» датируется 1818 годом – оно посвящалось лучшему другу поэта и было своего рода личным письмом, не предназначенным для печати. Однако за короткое время оно приобрело очень широкую популярность в кругу знакомых поэта, среди которых было много декабристов (по одной из версий, «К Чаадаеву» подтолкнуло бунтовщиков к открытому выражению недовольства). Стихотворение переписывалось и передавалось из рук в руки, что в итоге привело к искажениям. Спустя одиннадцать лет после написания (1829 год) произведение было опубликовано с рядом отличий от оригинала.
Несложно догадаться, почему поэт не спешил публиковать посвящение Чаадаеву – в нем прямым текстом выражено недовольство самодержавием и дерзко предрекается слом «самовластья». При этом остро политическая тематика обрамляется дружеским тоном – лирический герой делится мыслями с хорошо понимающим его человеком, а потому позволяет себе опасную для огласки искренность. Он хочет, чтобы Россия была так же свободна, как он сам в этом письме – могла говорить открыто и не сдерживать «души прекрасные порывы». Четырехстопный ямб вместе с перекрестной рифмой и восклицательными интонациями задают стихотворению динамичный темп, за счет которого оно звучит призывно и торжественно.

Ниже Вы можете прочесть текст стиха Пушкина «К Чаадаеву»:

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,

Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Проза со стихами.

Вчера вышел во двор и услышал такие, с детства знакомые, слова: «Россия вспрянет ото сна». Эти слова сказал знакомый мне житель соседнего дома Пётр Степанович, пенсионер, бывший учитель русского языка и литературы в средней школе, работавший и в советское время, и несколько лет – после неё. Ему ли не знать эти слова Пушкина, написанные поэтом около двухсот лет назад?

А сказал эти слова Пётр Степанович своей сестре Галине Степановне, она живёт в нашем доме, старший на два года брат часто её проведывает. Галина Степановна тоже пенсионерка, и тоже работала в той же школе учителем начальных классов. Я не слышал начала разговора брата с сестрой, но по последовавшим словам Галины Степановны, я понял, о чём речь:
- Не знаю, как и когда наша Россия воспрянет от какого-то сна, да и не совсем понимаю, что это у неё за такой странный сон, от которого она никак не воспрянет, летаргический или исторический. А вот я, со своей пенсией, заработанной в школе за тридцать пять лет, при таком, чуть ли не каждый день повышении цен, действительно скоро воспряну в вечный сон.

Придя домой, я снова взял в руки книгу из десятитомника издания произведений Пушкина ещё советского времени, приобретённый по подписке. Который уже раз прочитал стихотворение «К Чаадаеву» и удивился, будто вчера поэт это написал, или, в крайнем случае, всего несколько лет, а то и все сто, назад. Вот почитайте. Чтобы вам не искать книгу или в Интернете, привожу его здесь полностью:

«К ЧААДАЕВУ
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,

Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!»
А. С. Пушкин, 1818 год.

А что бы сейчас написал А. С. Пушкин на эту тему? По его словам, тогда страна находилась – «Под гнетом власти роковой». «Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!». А что сейчас? Не находимся ли мы сейчас под «роковой» властью олигархов, воров у власти, которые нагло разворовывают страну?. Вчера получил я «Российскую газету» за 24 сентября этого года, самый свежий номер «Российской газеты – Недели». Целая страница газеты снова посвящена злополучной коррупции, разъедающей страну.

Читаю: «В минувшие выходные Басманный суд Москвы арестовал 15 фигурантов уголовного дела – фактически всё руководство Республики Коми». Глава региона «Вячеслав Гайзер был остановлен оперативниками ФСБ в столице, когда собирался вылететь за границу». Персонаж одного кинофильма говорил: «Главное в профессии вора, вовремя смыться». Этот наш вор во власти - не успел. Читаю дальше: «У главы не самого богатого региона России Гайзера было изъято свыше 60 кг ювелирных изделий, 150 часов стоимостью от 30 тысяч до миллиона долларов, не менее 50 печатей и штампов юридических лиц, задействованных в реализации офшорных схем, финансовые документы по легализации похищенных активов на общую сумму более 1 млрд рублей». Впечатляет?

Вот какая у нас сегодня власть. И я не поверю, если мне скажут, что в Москве у того Гайзера не было так называемой "руки". Кроме Гайзера, в этом году арестованы ещё два губернатора: Брянской области Николай Денин и Сахалинской области Александр Хорошавин, который «Обвиняется во взятках в 5,6 млн долларов и 15 млн руб.». и здесь не исключается возможность наличия такой "руки".

Я, конечно, не Пушкин. Мне до Пушкина, как слону до Луны. Но, как писал Николай Некрасов: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Пушкин - Поэт и Гражданин. Я – только гражданин,а поэт - чуть-чуть.. Но и этого достаточно, чтобы тревожиться о будущем страны, которое зависит от того, что она представляет сегодня. А сегодня мы имеем то, что имеем – воров у власти, обогащающихся богачей и рост числа бедных. И мы сегодня так усердно говорим о патриотическом воспитании молодёжи. Думаю, прежде, чем говорить о патриотическом воспитании молодёжи, надо бросить все силы на патриотическое "воспитание" взрослых, на «воспитание» нашей власти. Пока «Гайзеры и К» будут у власти, на их примере и будет продолжаться всё «воспитание» нашей молодёжи, и не только её!

И хотя, как я уже говорил, мне до Пушкина, как слону до Луны, пользуясь правом гражданина, беру на себя смелость использовать пушкинские строки:

***
Пока свободою горим,
Пока не всё разворовали,
Мой друг, отчизне посвятим,
Пока ещё не опоздали.
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках олигархов,
Воров у власти – казнокрадов;
Лишь после этого ненастья
Взойдёт в расцвет страна!

Иллюстрация - рисунок с интернета.

«К Чаадаеву» Александр Пушкин

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Анализ стихотворения Пушкина «К Чаадаеву»

Стихотворение «К Чаадаеву», написанное Пушкиным в 1818 году, до сих пор считается литературным гимном декабристов. У этого произведения довольно необычная история, так как автор не планировал его публикацию. Однако, записанное со слов поэта во время чтения в узком кругу друзей, стихотворение «К Чаадаеву» стало передаваться из рук в руки, пока не было опубликовано с некоторыми искажениями в альманахе «Северная звезда» лишь в 1929 году. Тем не менее, именно благодаря этому произведению за Александром Пушкиным, который был дружен со многими декабристами, закрепилась слава вольнодумца , в результате чего поэт дважды побывал в ссылке, куда был отправлен царем Александром I, не желавшим, чтобы поэт своими стихами «смущал умы» высшего общества.

Петр Чаадаев был давним другом Пушкина, с которым поэта связывали не только теплые и доверительные отношения, но и общие стремления. Будучи лицеистом, Пушкин подолгу любил беседовать с Чаадаевым, который к тому времени уже был студентом Московского университета, обсуждая с другом политическую ситуацию в России. С возрастом дружба лишь окрепла, и Петр Чаадаев был одним из немногих, кому Пушкин доверял свои самые сокровенные мечты и желания. Примером этому может служить стихотворение «К Чаадаеву», перовые строчки которого содержат намек на беззаботную юность двух молодых людей, опьяненных своими литературными успехами и общественным признанием. Кроме этого, между строк в первом четверостишье сквозит явное разочарование правлением Александра I , который провозгласил себя либералом и реформатором, однако режим его правления ознаменовался жестким периодом реакции, репрессиями и последующим подавлением восстания декабристов.

Далее поэт отмечает, что мнимая слава и юношеский максимализм не смогли убить в его душе желания изменить мир к лучшему и избавить Россию от самодержавия. При этом Александр Пушкин акцентирует внимание читателей на том, что отмены крепостного права, которую на словах провозгласил царский режим, так до сих пор и не произошло. «Мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой», - пишет поэт, подразумевая, что его поколение еще не утратило надежду на изменение государственного строя. Вместе с тем Пушкин понимает, что добровольно пойти на уступки ни царь, ни его окружение, погрязшее в пороках, никогда не согласятся.

Именно поэтому в последних строчках стихотворения «К Чаадаеву» содержится открытый призыв к свержению самодержавия . Примечательно, что столь открыто и смело подобная идея, прозвучавшая в произведении Пушкина, была высказана впервые. Афишировать свою точку зрения молодой поэт, к этому времени уже переставший верить многочисленным обещаниям царя, не собирался. И этот факт подтверждают многие биографы Пушкина, отмечая, что стихотворение «К Чаадаеву» было доставлено адресату, и вскоре сам Пушкин о существовании этого шедевра литературного вольнодумства попросту забыл. К тому времени Петр Чаадаев не только являлся членом тайной масонской ложи, но и успел примкнуть к обществу будущих декабристов под названием «Союз благоденствия». Стихотворение Пушкина его участники восприняли, как призыв к действию, уверовав в то, что «на обломках самовластья напишут наши имена». Впоследствии, когда заговор против царя был раскрыт, и многие представители знаменитых дворянских фамилий отправились в Сибирь, Александр Пушкин неоднократно укорял себя за неосторожность и сожалел, что не смог разделить участь людей, которые близки ему по духу, справедливо считая, что именно стихотворение «К Чаадаеву» заставило декабристов совершить попытку государственного переворота. Поэтому имя Пушкина неразрывно связано с декабристами, которых он вдохновил на открытую борьбу с самодержавием, впоследствии воспетую многими русскими поэтами.

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман;

Но в нас горит еще желанье;

Под гнетом власти роковой

Нетерпеливою душой

Отчизны внемлем призыванье.

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Обновлено: 2011-05-09

Посмотрите

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Анализ стихотворения А.С.Пушкина «К Чаадаеву»

Историко-биографический материал

История создания и дата написания стихотворения

Стихотворение написано в 1818 году. Еще с лицейских лет, Петр Яковлевич Чаадаев был близким другом поэта, несмотря на разницу в возрасте. В период, когда было создано это стихотворение, Пушкин видел в своем друге человека наделенного свободолюбивыми идеалами, но при этом умудренного жизненным опытом. Чаадаев был членом «Союза благоденствия» (тайное декабристское общество). За публикацию своих взглядов в «Философическом письме», он был объявлен правительством сумасшедшим.

Пушкин адресовал Чаадаеву еще несколько стихотворений, но они уже сильно отличались от созданного в 1818 году по своему настроению.

Главная тема стихотворения

Несмотря на то, что стихотворение написано в жанре дружеского послания, нельзя считать тему дружбы в нем ведущей. Здесь звучит тема свободы и борьбы с самодержавием, надежда на пробуждение России. Отражены политические взгляды и настроения, которые были едиными как для Чаадаева, так и для Пушкина. «К Чаадаеву» служило средством политической агитации, широко распространялось в списках.

Композиция стихотворения

В композиции данного стихотворения можно выделить три части. Первая – анализ прошлого, наивной юности. Вторая – самоанализ в настоящем времени. И третья – взгляд в будущее. Композиция кольцевая: в начале и в конце присутствует мотив пробуждения ото сна.

Лирический герой

Вначале лирический герой вспоминает о прошлом. Он разочарован тем, что его надежды не оправдались. Теперь он очнулся от грез. Но главное его желание служить во благо своей Родины в нем так и не угасло. Оно приободряет его и поднимает настроение. И это стремление герой сравнивает с чувством любви. Своим посланием он не только вселяет веру в других, но и ободряет самого себя.

Преобладающее настроение, его изменение

В начале стихотворения присутствует минорный мотив – мечты героя развеяны явлениями реальной жизни. Далее настроение становится бодрым, надежда все еще есть в герое. Обращение лирического героя звучит как призыв, весьма настойчиво.

Лексика стихотворения

Пушкин использует лексику так называемого «высокого стиля»: «внемлем», «упованья». Также присутствуют общественно-политические понятия: «власть», «вольность», «гнет».

Поэтический синтаксис

В стихотворении присутствуют самые разнообразные средства художественной выразительности. Это и сравнения («как сон, как утренний туман»), и метафоры («горит желанье», «свободою горим», «Россия воспрянет ото сна»), и эпитеты («тихой славы», «вольности святой»).

Произведение написано четырехстопным ямбом, с использованием кольцевой и перекрестной рифмовки. Поделено на четверостишия и в заключении пятистишие. Интонация в каждой из частей самостоятельна.