» » Исследовательский проект Частотность образов животных в баснях И.А.Крылова. Образы животных в баснях крылова Случаен ли выбор определенных животных в баснях

Исследовательский проект Частотность образов животных в баснях И.А.Крылова. Образы животных в баснях крылова Случаен ли выбор определенных животных в баснях

Слайд 2

Эпиграф

Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят: Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят. Кн. П. Вяземский

Слайд 3

КРЫЛОВ Иван Андреевич русский баснописец, драматург, журналист. Член Общества любителей российской словесности (1816), действительный член Российской академии (1811), Петербургской АН (1841). В 1809 вышла первая книга басен Крылова. Всего им написано около 200 басен Басни Крылова быстро получили широкую известность, уже в 1824 в Париже вышел двухтомник его басен в переводе на французский и итальянский. Дальше следовали переводы на большинство европейских языков.

Слайд 4

Басня - это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором есть насмешка над каким-нибудь дурным или глупым поступком. В баснях обычно действуют животные, в образе которых мы легко узнаём людей.

Слайд 5

Крылов наследовал традицию отождествления людей с животными у своих предшественников. В целях иносказания баснописцы разных времен использовали образы зверей и даже предметов. По соображениям художественным (а иногда и по цензурным) на смену людям в басни приходят животные, наделенные отдельными человеческими чертами: трусостью, храбростью, добротой, мужеством и т. д. Такие аллегорические образы животных, то есть животных, олицетворяющих какую-то одну черту человеческого характера, широко использовали в своих баснях Эзоп, Лафонтен, Лессинг.Но образы животных у Крылова играют более важную роль - они несут в себе не только отдельные черты, но и целые характеры.

Слайд 6

Человек неотделим от своего социального положения, и через образы животных можно увидеть представителей различных социальных уровней. Цари, вельможи, чиновники, “маленькие люди” также нашли свое метафорическое отражение в образах животных у Крылова. Например, в басне “Лев и Барс”, где лев " и барс - высшие слои общества, лиса и кот - чиновничество. Сюда же можно отнести басню “Волк и ягненок”. “У сильного всегда бессильный виноват” - гласит мораль. Образ ягненка использован не только как аллегория слабости и беззащитности, но этот образ предстает и как метафора определенного социального уровня, возможно, мелких чиновников.

Слайд 7

Иногда Крылов иронизирует не только над социальными пороками, но и над самой опорой социальной лестницы - государственными институтами. Для этого используются образы животных. Примером может служить басня “Квартет”, где пародируется Государственный совет, созданный в 1801 году, и его четыре департамента: Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет,.. Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

Слайд 8

В басне «Ворона и Лисица» Крылов высмеивает в образе Вороны тщеславных, высокомерных, стремящихся к славе, к почести людей, а в образе Лисицы тех, кто хитростью и лестью добивается своего.

Слайд 9

«Свинья под дубом»

Невеждатакже в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Крылов высмеивает глупость необразованного человека.

Слайд 10

«Зеркало и Обезьяна»

Глупая и необразованнаяОбезьяна не узнала себя в Зеркале и посмеялась над собственными ужимками. Спокойный и разумный Медведь дал ей совет: « Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

Слайд 11

«Стрекоза и Муравей»

Стрекоза, веселясь все лето, просто не задумывается о том, что ждет ее в холодную осень и зиму. Трудяга же Муравей понимает, что в холод и голод без муравейника и запасов погибнет. Муравей – олицетворение трудолюбия, стрекоза – праздности и легкомыслия.

Слайд 12

«Слон и Моська»

Ай, Моська, знать она сильна, Что лает на Слона! Внутренняя слабость Моськи заставляет ее лаять на Слона – при этом осознавая, что реакции на лай – со стороны Слона – не будет. То есть, Моська не пытается остановить Слона, а, скорее, использует его движение как повод для собственного «продвижения» в сознании других собак. Она понимает свое бессилие и вовсе не стремится к настоящей драке: ей бы лишь прославиться, «попасть в большие забияки».Читателю легко применить вывод этой басни к людским отношениям и характерам.

Басня ― это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ― воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ― это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны.

В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на псарне»), бытовых («Свинья под дубом»). Принято считать, что образ каждого животного у баснописца ― это аллегория какой‑либо черты характера, например, обезьяна, свинья ― аллегория невежества; осел ― глупости; кот ― хитрости; Петух, кукушка ― бездарности и т. д. Аллегоричность образов животных берет начало свое еще из басен Эзопа. Эзоп писал басни ради утверждения в обществе морали, и аллегория помогала ему высмеять какую‑то определенную человеческую черту, дурную наклонность, она служила иллюстрацией морали. В баснях И. А. Крылова важна не только мораль как высшая категория поведения человека в обществе, во многом он последователь Лафонтена, живописного баснописца. Мы читаем басни И. А. Крылова не из‑за морали, а из‑за самого интересно и остроумно изложенного рассказа. Поэтому можно не согласиться с тем, что образ какого‑либо животного у автора ― это только аллегория одного человеческого порока. В большинстве случаев образ животного у И. А. Крылова включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер.

Например, образ лисы складывается не из одной только хитрости и лести, а из хитрости, лести, лживости одновременно. И в соответствии с наделенным характером она ведет себя в каждой конкретной бытовой ситуации. В басне «Крестьянин и Лисица» Лиса в конце поступает так, как и подобает лисе, не противореча своему характеру:

Лисица стала и сытней,

Лисица стала и жирней,

Но все не сделалась честней…

…Выбрав ночку потемней,

У куманька всех кур передушила.

Осел, один из наиболее часто встречающихся героев басен И. А. Крылова, тоже наделен человеческим характером. Он тупой, глупый, невежественный, упрямый. И действует в басне он всегда как осел. Поручил мужик ему сторожить огород, «осел, гоняя птиц со всех ослиных ног ‹…› такую поднял скачку, что в огороде все примял и потоптал». Зевс сделал его больше ростом. Но все равно осел остался ослом:

Не минуло и году,

Как все узнали, кто Осел:

Осел мой тупостью в пословицу вошел,

И на осле уж возят воду.

Из народных сказок, пословиц в сознании русского человека складываются определенные образы многих животных, например, лисы, волка, зайца. И. А. Крылов использует это в своих баснях, в этом и заключается народность крыловских басен. Но, конечно, не все звери в его баснях представляют цельные характеры. Например, пчела ― это лишь обобщенная аллегория трудолюбия.

Всякий зверь у И. А. Крылова еще олицетворяет собой представителя какой‑либо социальной группы. Лев ― это всегда царь; Волк, Лиса, Медведь ― придворные вельможи, чиновники; Ягненок, Лягушка, Муравей ― «маленькие» люди, стоящие в самом низу социальной лестницы: мелкие чиновники, крестьяне. Часто человеческий характер, которым наделен зверь в басне И. А. Крылова, сливается с его социальными признаками, и тогда перед читателем возникают реальные, существующие в обществе социальные типы. Например, в басне «Воспитание Льва» за образом старого Льва мы видим типичный образ русского царя. Лев доверяет воспитывать своего Львенка представителю другого народа, иностранцу; он не может сам научить управлять государством собственного сына, потому что не знает, как это делать, не знает того, что в действительности творится у него в государстве. И в результате Львенок вырастает таким же, как и отец, чужим для своего народа, оторванным от национальной почвы.

Часто в баснях И. А. Крылова за образами животных легко обнаружить конкретные исторические лица. Львенок из басни «Воспитание Льва» ― это Александр I; Волк из басни «Волк на псарне» ― это Наполеон. Можно сказать, что Волк ― это не аллегория, а скорее метафора, имеющая отношение к Наполеону.

Художественное совершенство и реализм басен И. А. Крылова заключаются в широте обобщения, в типичности, в точности отбора факта, натолкнувшего баснописца на создание басни.

Образы зверей у баснописца ― не просто аллегории одной человеческой черты; многие из них передают разнообразные черты человеческого характера, представляющего определенный сословный тип, и являются метафорой конкретного исторического лица. Крылов создает живые, типичные, реалистические характеры, обобщая и типизируя саму ситуацию, в которой они действуют. В этом заключаются реализм, новаторство и долговечность басен И. А. Крылова.

    • Крылов Иван Андреевич - знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений - это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях. Так, известное произведение Ивана Андреевича "Квартет" учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема была вовсе не в том, как были рассажены звери, а в том, что они не владели необходимыми талантами. "Стрекоза и муравей" заставляет […]
    • Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: «В необычайный наш год и под пером баснописца нашего Крылова живые басни превращались в живую историю. Популярность басен И. А. Крылова в действующей армии подтверждал К. […]
    • Лирический герой поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова - Мцыри, является яркой личностью. Его история не может оставить читателя равнодушным. Главным мотивом данного произведения является, безусловно, одиночество. Оно сквозит во всех мыслях Мцыри. Он тоскует по Родине, о своих горах, об отце и сестрах. Это история о мальчике шести лет, который попадает в заключение к одному из русских генералов, который увез его из аула. Малыш, в связи с трудностями переезда и из-за тоски по родным тяжело заболел, и его приютили в […]
    • Иным достался от природы Инстинкт пророчески-слепой: Они им чуют, слышат воды И в темной глубине земной. Великой матерью любимый, Стократ завиден твой удел: Не раз под оболочкой зримой Ты самое ее узрел. Ф. И. Тютчев Афанасий Афанасьевич Фет был искренне убежден, что творить нужно только следуя своему вдохновению, эмоциональному порыву. Он отрицал ведущую роль разума в деле «свободных искусств». Предметом искусства, по его мнению, могут быть, в первую очередь, природа, любовь, прекрасное, и здесь основное […]
    • Произведение имеет подзаголовок: «Рассказ на могиле (Свя­той памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)». Здесь опи­сан крепостной театр графа Каменского в Орле, однако автор говорит, что не может уточнить, при ком из графов Камен­ских - при фельдмаршале М. Ф. Каменском или его сыновьях - происходили данные события. Рассказ состоит из девятнадцати глав. В данном произведении звучит тема гибели народных талантов на Руси, а также тема обличения крепостнического строя, и решаются они автором с большим […]
    • У нас очень дружный и хороший класс. Конечно, бывают и ссоры между учениками, но редко. Каждый из учеников чем-то выделяется среди других - примечательной внешностью, умением что-то делать лучше других, поведением и характером. Хочется написать о многих учениках, но я напишу только о двух настоящих друзьях, совершенно непохожих друг на друга - это Данила и Тимофей. Они неразлучны с первого класса - в школе сидят за одной партой, вместе делают уроки после школы и занятий в кружках. Вместе идут в школу или […]
    • На свете есть много увлекательных вещей, которыми можно и хочется заниматься в свободное время. У меня множество разных хобби: рисование, компьютерные игры, музыка… Однако больше всего я люблю читать. В наши дни чтение – не очень популярное хобби. Многие подруги моей мамы жалуются на то, что не могут заставить своего ребенка читать. А я не понимаю, зачем заставлять? Ведь нет ничего увлекательнее, чем чтение. Я с теплотой вспоминаю книжки, которые читала в раннем детстве. Приключения Незнайки и его друзей, […]
    • Роман Ф. М. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи‑процентщицы, и наказание – суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней. Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский […]
    • Второй том романа-эпопеи Михаила Шолохова повествует о гражданской войне. В него вошли главы о корниловском мятеже из книги «Донщина», которую писатель начал создавать за год до «Тихого Дона». Эта часть произведения точно датирована: конец 1916 – апрель 1918 года. Лозунги большевиков привлекали бедняков, которые хотели быть вольными хозяевами на своей земле. Но гражданская война ставит для главного героя Григория Мелехова новые вопросы. Каждая сторона, белые и красные, ищет свою правду, убивая друг друга. […]
    • На протяжении всей своей творческой деятельности Бунин создавал стихотворные произведения. Своеобразную, неповторимую по художественному стилю лирику Бунина нельзя спутать со стихами других авторов. В индивидуальном художественном стиле писателя отражается его мировоззрение. Бунин в своих стихотворениях отзывался на сложные вопросы бытия. Его лирика многопланова и глубока в философских вопросах постижения смысла жизни. Поэт выражал настроения растерянности, разочарования и в то же время умел наполнить свои […]
    • Истоки романа восходят ко времени каторги Ф.М. Достоевского. 9 октября 1859 года он писал брату из Твери: «В декабре я начну роман... Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения...» Первоначально Достоевский задумал написать "Преступление и наказание" в […]
    • В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами. Идея Раскольникова о том, что есть люди – «твари дрожащие» и «право имеющие», находит в романе много опровержение. И, пожалуй, самым ярким разоблачением этой идеи является образ Сонечки Мармеладовой. Именно этой героине суждено было разделить глубину всех душевных мук […]
    • Задушевная лирика Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Поэма «Анна Снегина» – одна из вершин в творчестве поэта. В ней проступает тонкая, простая и нежная душа Есенина, который сделал себя главным героем, а поэму – автобиографической. Поэма была написана в 1925 году в Батуми, незадолго до смерти поэта. Так же, как Бунин перед смертью вспоминал свою юность и любовь в цикле «Темные аллеи», так и Есенин со светлой грустью вспоминает былую любовь и новую встречу с Анной. Оба писателя создавали свои […]
    • Роман «Отцы и дети» был создан в крайне сложный и конфликтный период. На шестидесятые годы девятнадцатого века пришлось сразу несколько революций: распространение материалистических взглядов, демократизация общества. Невозможность вернуться к прошлому и неопределённость будущего стали причиной и идейного, ценностного кризиса. Позиционирование этого романа как на «остросоциального», свойственное советскому литературоведению, влияет и на сегодняшних читателей. Разумеется, этот аспект необходимо […]
    • Эта повесть входит в число замечательных «Повестей Белкина». Содержание повести передано рассказчику свидетелями случившегося, так или иначе имевшими отношение к тем людям, с которыми приключились описываемые события. Повесть «Выстрел» разделена на две главы. Художественные центры обеих глав – поединки, символизируемые выстрелами. Психологическая картина прерванной дуэли передается двумя рассказчиками. В ней присутствуют два значимых выстрела, о которых говорит тот участник, который в данный момент стоял […]
    • И скажите, в чем загадка чередования периодов истории? В одном и том же народе, за каких‑нибудь десять лет спадает вся общественная энергия, импульсы доблести, сменивши знак, становятся импульсами трусости. А. Солженицын Это стихотворение зрелого Лермонтова, обнажающее общественно‑духовный кризис после декабрьского поколения. Оно замыкает предшествующие нравственные, социальные и философские искания поэта, подводят итог прошлому душевному опыту, отражая бесцельность личных и общественных усилий […]
    • «Береги платье снову, а честь смолоду» - известная русская народная пословица. В повести А. С. Пушкина «Капитанская Дочка» она, как призма, через которую автор предлагает читателю рассматривать своих героев. Подвергая действующих лиц повести многочисленным испытаниям, Пушкин мастерски показывает их истинную сущность. Действительно, полнее всего человек раскрывается в критической ситуации, выходя из нее либо победителем и героем, сумевшим остаться верным своим идеалам и взглядам, либо предателем и подлецом, […]
    • Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт. Его лирика знакомит нас с раздумьями поэта о смысле жизни, о счастье человека, о нравственных идеалах. Особенно ярко эти мысли воплощены в стихотворениях о любви. Одно из первых произведений, посвященных теме любви, – послание «К Наталье». Это любовная лирика лицейского периода, написанная в традициях классицизма. Пушкин использует распространенную форму послания, обращаясь к крепостной актрисе. Он не просто влюблен, он влюблен впервые: В первый раз еще, […]
    • Тема «маленького человека» является одной из центральных тем в русской литературе. Ее затрагивали в своих произведениях и Пушкин («Медный всадник»), и Толстой, и Чехов. Продолжая традиции русской литературы, особенно Гоголя, Достоевский с болью и любовью пишет о «маленьком человеке», живущем в холодном и жестоком мире. Сам писатель заметил: «Все мы вышли из “Шинели” Гоголя». Тема «маленького человека», «униженных и оскорбленных» особенно сильно прозвучала в романе Достоевского «Преступление и наказание». Одну […]
    • В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать‑то я не умею; скрыть‑то ничего не могу», – говорит она Варваре. В религии Катерина находила высшую правду и красоту. Ее стремление к прекрасному, доброму выражалось в молитвах. Выйдя […]
  • Текст сочинения:

    Как говориҭ нам словарь, басня это краткий рассказ, имеющий иносказательный смысл. В целях иносказания баснописцы разных времен использовали образы зверей и даже предметов. По соображениям художественным (а иногда и по цензурным) на смену людям в басни приходят животные, наделенные отдельными человеческими чертами: трусостью, храбростью, добротой, мужеством и ҭ. д. Такие аллегорические образы животных, то есть животных, олицетворяющих какую-то одну черҭу человеческого характера, широко использовали в своих баснях Эзоп, Лафонтен, Лессинг. Крылов наследовал эҭу традицию у своих предшественников. Но мастерство Крылова-баснописца, безусловно, состоиҭ не в полном и неизменном поддержании этой традиции. Чтобы понять новаторство Крылова, обратимся сначала к тому, что использовал он из опыта своих предшественников.
    В литературу аллегория пришла из фольклора: средневековых моралите, приҭчей, сказок, особенно из сказок о животных, где действовали традиционные сказочные животные-персонажи, каждый из которых был сочинение с оллсоч заведомо наделен определенной чертой характера. Прием аллегории использовали и классицисты (например, в одах).
    Никто не сомневается, что басенный Муравей олицетворение трудолюбия (Стрекоза и муравей), Свинья невежества (Свинья под дубом), Ягненок кротости (как агнец божий, Волк и ягненок). Крылов считал, что искоренять пороки человечества можно путем их высмеивания. В баснях Крылова в лице животных высмеиваюҭся глупость, жадность, невежество. Высмеиваюҭся начиная с завязки (посредством обрисовки изначально нелепой сиҭуации, как, например, в Квартете), путем выдвижения затем нелепого, с нашей точки зрения, контрдовода, и, наконец, все это подкрепляется моралью. Пороки человечества, аллегориями которых являюҭся звери, высмеяны автором. Но... Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах соперник (Жуковский). А Крылов как раз и был таким соперником, ибо зачастую обращался к образам и сюжетам, заимствованным у великих баснописцев.
    Как истинный соперник Эзопа и Лафонтена, он не ограничивается только простыми аллегориями. Образы животных у Крылова играюҭ более важную роль они несуҭ в себе не только отдельные черҭы, но и целые характеры. Басни Крылова имеюҭ не только бытовой характер, чисто бытовыми можно назвать лишь часть их. Существуюҭ также у Крылова исторические и социальные басни. Например, в басне Воспитание Льва лев-отец не только воплощение силы, мужества. Он еще и царь зверей, это создает в басне определенный подтекст: имеется в виду воспитание Александра I иностранным учителем Лагарпом. Лев-отец выступает здесь не только как грозный царь, но в то же время как заботливый, но недалекий отец, который поручил воспитание своего сына пҭице, забыв о том, что царствовать-то сын будет над зверями. В образе льва-отца обрисован целый характер, со всеми его достоинствами и недостатками, а не одна лишь черта человеческого характера.
    Так происходиҭ и с другими историческими баснями Крылова, то есть с теми баснями, которые имеюҭ реальный исторический подтекст. Здесь уже можно говорить не столько об аллегории, сколько о метафоре, например в баснях Волк на псарне и Щука и кот. В эҭих двух баснях под образами волка и щуки подразумевается Наполеон. Ни одно, даже самое подробнейшее описание этого человека, данное просто словами, не позволиҭ угадать в нем великого полководца: можно долго говорить, что Наполеон был хитер, ловок, умен, умел быстро и ловко- приспосабливаться к сиҭуации, но в то же время не рассчитал своих возможностей и попал на псарню вместо овчарни. Соотнеся образ волка со всем аллегорическим смыслом басни, мы сразу угадываем в нем великого завоевателя Наполеона. Но при этом образ волка никак не сужается до изображения этого конкретного человека, он настолько широк и всеобъемлющ, что басня не теряет своей ценности и вне контекста эпохи.
    Образы животных у Крылова можно сравнить с образами животных в сказках Салҭыкова-Щедрина, где подчас, не зная историческую подоплеку, трудно угадать назначение этого образа в произведении. Итак, выяснив, что образы животных несуҭ в себе подчас целые характеры конкретных людей, мы можем выявить следующее: человек неотделим от своего социального положения, и образы животных можно классифицировать и как метафоры определенных социальных уровней. Например, в басне Лев и барс, где лев и барс высшие слои общества, лиса и кот чиновничество. Сюда же можно отнести басню Волк и ягненок. У сильного всегда бессильный виноват, гласиҭ мораль. Образ ягненка не только аллегория слабости и беззащиҭности, но еще метафора определенного социального уровня, отражающая характер мелких чиновников. Иногда Крылов иронизирует не только над социальными пороками (басня Две собаки), но и над самой опорой социальной лестницы государственными инстиҭутами. Примером может служить басня Квартет, где пародируется государственный совет, созданный в 1801 году, и его четыре департамента, возглавляемые Проказницей марҭышкой,
    Ослом, Козлом И косолапым мишкой.
    Действительно, что же ожидает такой квартет государственный совет в будущем, если в его главу поставлены столь разные ҭипажи. Итак, широко используемые Крыловым образы разных животных с разными характерами указываюҭ также и на реалистическую основу крыловских басен. Натурализм Крылова, связь его басен с народной основой придаюҭ его басням русский национальный колориҭ. Образы животных (которые подчас на иллюстрациях бываюҭ изображены в русских национальных костюмах) несуҭ в себе сатирическую ҭипизацию черҭ русского национального характера.
    Для его создания Крылов использует также прием индивидуализации речи персонажа. Баснописец вкладывает в уста животных отдельные элеменҭы разговорной речи разных сословий того времени. Например, в басне Стрекоза и муравей муравей говориҭ:
    Кумушка, мне странно это... Так поди же, попляши.
    Стоиҭ обратить внимание и на риҭмику этой басни. Образ попрыгуньи-стрекозы создается особым прыгучим размером хореем. Крылов также широко применяет звукопись для создания звукового образа животного. Например, в басне Змея инструментовка на шипящие звуки и з, в басне Мор зверей повторение звуков м, у, ы.
    Итак, мы видим, насколько глубоко восприняты и переработаны традиции аллегорической басни Крыловым, видим, как в то же время Крылов обогатил русскую басню новыми реалистическими образами животных. Именно в басне Крыловым были разработаны принципы реалистической ҭипизации, без которых невозможны были бы емкие сатирические образы у Салҭыкова-Щедрина в его сказочных сатирах, да и в Горе от ума в грибоедовской афористичности сказались русскость и меткость великого баснописца.

    Права на сочинение "Образы животных в баснях Крылова" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

    Эссе «Образы животных в русских сказках и баснях Крылова»

    Басня - это краткий рассказ, имеющий иносказательный смысл. В целях иносказания баснописцы разных времен использовали образы зверей и даже предметов. По художественным соображениям, а иногда и по цензурным, на смену людям в басне приходят животные, наделенные отдельными человеческими чертами: грубостью, храбростью, добротою, мужеством.

    В литературу аллегория пришла из фольклора, из средневековых притчей, сказок, где действовали традиционные сказочные персонажи: лиса, медведь, заяц, волк. Крылов соединил опыт использования разных литературных жанров в одно целое.

    Муравей - олицетворение трудолюбия, свинья - невежества, ягненок - кротости. Как классицист, Крылов считал, что искоренить пороки человечества можно через их осмеяние. В баснях высмеиваются жадность, невежество, глупость.

    Образы животных играют у Крылова важную роль - они несут в себе не только отдельные черты, но и целые характеры. Басни его имеют не только бытовой характер. У Крылова существуют исторические и социальные басни, где высмеиваются людские пороки через аллегорические образы животных. Например, в басне «Воспитание Льва» Лев-отец не только воплощение силы, мужества. Он еще и царь зверей, что создает в басне определенный подтекст: имеется в виду воспитание Александра I швейцарцем Лагарпом. Лев-отец выступает здесь не только как грозный царь, но и как заботливый, но недалекий отец, который поручил воспитание своего сына птице, забыв о том, что царствовать он будет над зверями. В образе льва-отца обрисован целый характер, со всеми его достоинствами и недостатками, а не одно лишь какое-нибудь свойство человеческой натуры.

    Цари, вельможи, чиновники, «маленькие люди» также нашли свое метафорическое отражение в образах животных у Крылова. Например, в басне «Лев и барс», где лев и барс - высшие слои общества, лиса и кот - чиновничество. Сюда же можно отнести басню «Волк и ягненок». «У сильного всегда бессильный виноват», - гласит мораль. Образ ягненка использован не только как аллегория слабости и беззащитности, но этот образ еще и предстает как метафора определенного социального уровня, возможно мелких чиновников.

    Баснописец вкладывает в уста животных отдельные элементы разговорной речи разных сословий того времени. Крылов - подлинно народный , художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным.

    У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский. В наше время басни Крылова обрели новую . Они по-прежнему борются с ханжеством и Лицемерием, пошлостью и чванством - в этом секрет их долголетия.

    Басня это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны.

    В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на псарне»), бытовых («Свинья под дубом»). Принято считать, что образ каждого животного у баснописца; это аллегория какой-либо черты характера, например, обезьяна, свинь аллегория невежества; осел глупости; кот; хитрости; Петух, кукушка бездарности и т. д. Аллегоричность образов животных берет начало свое еще из басен Эзопа. Эзоп писал басни ради утверждения в обществе морали, и аллегория помогала ему высмеять какую-то определенную человеческую черту, дурную наклонность, она служила иллюстрацией морали. В баснях И. А. Крылова важна не только мораль как высшая категория поведения человека в обществе, во многом он последователь Лафонтена, живописного баснописца. Мы читаем басни И. А. Крылова не из-за морали, а из-за самого интересно и остроумно изложенного рассказа. Поэтому можно не согласиться с тем, что образ какого-либо животного у автора ― это только аллегория одного человеческого порока. В большинстве случаев образ животного у И. А. Крылова включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер.

    Например, образ лисы складывается не из одной только хитрости и лести, а из хитрости, лести, лживости одновременно. И в соответствии с наделенным характером она ведет себя в каждой конкретной бытовой ситуации. В басне «Крестьянин и Лисица» Лиса в конце поступает так, как и подобает лисе, не противореча своему характеру:

    Лисица стала и сытней,
    Лисица стала и жирней,
    Но все не сделалась честней…
    …Выбрав ночку потемней,
    У куманька всех кур передушила.

    Осел, один из наиболее часто встречающихся героев басен И. А. Крылова, тоже наделен человеческим характером. Он тупой, глупый, невежественный, упрямый. И действует в басне он всегда как осел. Поручил мужик ему сторожить огород, «осел, гоняя птиц со всех ослиных ног ‹…› такую поднял скачку, что в огороде все примял и потоптал». Зевс сделал его больше ростом. Но все равно осел остался ослом:

    Не минуло и году,
    Как все узнали, кто Осел:
    Осел мой тупостью в пословицу вошел,
    И на осле уж возят воду.

    Из народных сказок, пословиц в сознании русского человека складываются определенные образы многих животных, например, лисы, волка, зайца. И. А. Крылов использует это в своих баснях, в этом и заключается народность крыловских басен. Но, конечно, не все звери в его баснях представляют цельные характеры. Например, пчела это лишь обобщенная аллегория трудолюбия.

    Всякий зверь у И. А. Крылова еще олицетворяет собой представителя какой-либо социальной группы. Лев это всегда царь; Волк, Лиса, Медведь придворные вельможи, чиновники; Ягненок, Лягушка, Муравей «маленькие» люди, стоящие в самом низу социальной лестницы: мелкие чиновники, крестьяне. Часто человеческий характер, которым наделен зверь в басне И. А. Крылова, сливается с его социальными признаками, и тогда перед читателем возникают реальные, существующие в обществе социальные типы. Например, в басне «Воспитание Льва» за образом старого Льва мы видим типичный образ русского царя. Лев доверяет воспитывать своего Львенка представителю другого народа, иностранцу; он не может сам научить управлять государством собственного сына, потому что не знает, как это делать, не знает того, что в действительности творится у него в государстве. И в результате Львенок вырастает таким же, как и отец, чужим для своего народа, оторванным от национальной почвы.

    Часто в баснях И. А. Крылова за образами животных легко обнаружить конкретные исторические лица. Львенок из басни «Воспитание Льва» это Александр I; Волк из басни «Волк на псарне» это Наполеон. Можно сказать, что Волк это не аллегория, а скорее метафора, имеющая отношение к Наполеону.

    Художественное совершенство и реализм басен И. А. Крылова заключаются в широте обобщения, в типичности, в точности отбора факта, натолкнувшего баснописца на создание басни.

    Образы зверей у баснописц не просто аллегории одной человеческой черты; многие из них передают разнообразные черты человеческого характера, представляющего определенный сословный тип, и являются метафорой конкретного исторического лица. Крылов создает живые, типичные, реалистические характеры, обобщая и типизируя саму ситуацию, в которой они действуют. В этом заключаются реализм, новаторство и долговечность басен И. А. Крылова.