Центр развития талантов «Мега-Талант» — проводит дистанционные олимпиады международного уровня. Наша олимпиада по информатике — это образовательное мероприятие, где школьники и студенты могут продемонстрировать свои знания компьютера и информационных технологий. Мы награждаем всех участников наших олимпиад дипломами или сертификатами. Учителям-организаторы получают от нас свидетельства и благодарности.
Наши заслуги:
- Провели 400 интернет-олимпиад по 47 школьным дисциплинам.
- Олимпиады по информатике раскрыли таланты 15000 школьников из 12 стран.
- Выплатили учителям 2.500.000 рублей на распечатку заданий и наград.
- Проведя одну олимпиаду, 98% учителей возвращаются к нам снова.
5 шагов навстречу учителю
Наша главная задача — организовать эффективное взаимодействие с учителями. Вот почему мы стремимся следовать 5 простым пунктам в проведении олимпиад.
- Каждый учитель получает задания для всех категорий участников.
- Дизайн наград постоянно меняется, чтобы каждый раз вы получали разные дипломы, свидетельства и благодарности.
- Затраты на распечатку заданий и наград компенсируются, чтобы сэкономить ваши средства.
- Активные организаторы получают ценные подарки.
- Наша служба поддержки отвечает на ваши вопросы в онлайн-чате, а еще на почте и в скайпе.
Дистанционные олимпиады «Мега-Талант» - это удобно
Вы сами выбираете удобное для себя место и время для проведения олимпиады. Ваши ученики испытают меньший стресс, что даст им возможность показать себя в полной мере.
Олимпиада по информатике от ЦРТ «Мега-Талант» понравится широкому кругу учащихся, вне зависимости от их успеваемости. Профессиональные методисты составили задания так, чтобы они не только соответствовали ФГОС и школьной программе, но и открывали новые горизонты развития и самосовершенствования.
Комплекты заданий для каждого класса состоят из 15 тестовых вопросов разных типов:
- Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
- Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
- Вопросы на исключение и соотнесение двух рядов данных.
- Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.
- Тестовые задания на решение задач.
Стоимость участия
Размер оргвзноса для участия в каждой олимпиаде устанавливается отдельно. ЦРТ «Мега-Талант» компенсирует до 30% от суммы оргвзноса, чтобы учителю не пришлось распечатывать задания, дипломы и сертификаты из своего кармана. Чем больше участников, тем выше процент компенсации. Подробнее о том, как он рассчитывается можно узнать после регистрации .
Учителя-организаторы олимпиад участвуют в специальном рейтинге учителей , по результатам которого мы награждаем призами самых активных по итогам месяца и по итогам полугодия.
Как часто проходят олимпиады по информатике?
Олимпиады «Мега-Талант» проводятся на протяжении всего учебного года. Раз в сезон осенью, зимой и весной проводятся всероссийские олимпиады, а в промежутках между ними международные. Каждый сезон задания меняются, чтобы соответствовать тому материалу, который учащиеся уже освоили на уроках.
Как проверяются ответы участников?
Проверка полностью автоматизирована. Система беспристрастно проверяет зафиксированные вами в личном кабинете варианты ответов участников и выносит свой вердикт вместе с публикацией результатов на сайте. Далее можно свободно скачать и распечатать сертификаты и дипломы.
Как стать организатором олимпиады?
- Регистрируетесь на сайте ЦРТ «Мега-Талант»
- Оформляете заявку на участие в олимпиаде по информатике, указав количество участников
- Подтверждаете участие, оплатив оргвзнос и получаете доступ ко всем заданиям и методическим рекомендациям для проведения олимпиады.
- Распечатываете полученные материалы и проводите олимпиаду.
- Вносите ответы на сайте, чтобы система могла оценить их и сгенерировать награды для участников.
- Скачиваете именные наградные материалы. Участникам - сертификаты и дипломы, вам - свидетельство и благодарность.
Как внести оплату за участие в олимпиаде по информатике?
Доступны следующие способы оплаты:
- Оплата банковской картой (онлайн);
- Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
- Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).
Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты не из России?
Мы проводим олимпиады международного уровня. В наших олимпиадах участвуют школьники и студенты из большинства стран СНГ. Задания всех олимпиад составлены на русскому, поэтому для участия в любом нашем мероприятии нужно свободно владеть русским языком.
Есть еще вопросы? Ответ наверняка найдется
Первая олимпиада по информатике в России прошла еще в 1988 году, тогда она называлась Всесоюзной. Сейчас во Всероссийской олимпиаде по информатике участвуют школьники из 5-11 классов...
Состязание проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
В первом этапе участвуют все желающие учащиеся 5-11 классов. На муниципальный этап проходят школьники 7-11 классов. Задания на этом этапе становятся сложнее.
Региональный и заключительный этапы проходят для 9-11 классов. Задания даются одинаковые для всех участников. За два тура ребятам нужно выполнить восемь задач на компьютере.
Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников получают льготы при поступлении в вузы на профильные специальности.
Что нового
Как участвовать
- Первый этап олимпиады пройдет в вашей школе. Место и время проведения узнайте у своего учителя.
- Выполните задания школьной олимпиады. Если вы набрали необходимое количество баллов, вас ждет следующий этап.
- Ваш школьный учитель скажет вам, где и когда будет проводиться муниципальный этап олимпиады. Или можете узнать об этом на сайте вашего района.
- Решите задачи второго этапа. О результатах вам сообщит учитель или организаторы.
- Если вы набрали необходимое количество баллов, начинайте готовиться к региональному этапу олимпиады. Дату и место проведения этого этапа вы можете узнать на региональном сайте или у своего педагога.
- Примите участие в региональном этапе олимпиады. Итоги будут опубликованы на региональном сайте.
- Если у вас есть вопросы по выставленным баллам, то подайте апелляцию.
- Проходные баллы публикуются на сайтах Всероссийской олимпиады и Минпросвещения России.
- Приезжайте на заключительный этап. Решайте задачи. Награждение победителей и призёров проводится во время торжественной церемонии закрытия.
Что особенного
Как готовиться
Решайте задания прошлых лет Разберите сложные места с учителем. Задавайте вопросы. Школа заинтересована в вашем успехе – это повышает ее престиж. Задания и решения →
Посмотрите видеолекции по подготовке к олимпиадам по информатике Их записывают сами составители заданий, организаторы и члены жюри олимпиады.
Первый (отборочный) заочный этап (строго в соответствии с расписанием) - 17 ноября - 2 декабря 2018 года
Олимпиада проводится для школьников 9–11 классов.
Уровень олимпиады: 2.
Оставьте свой отзыв об олимпиаде
История и описание
Впервые Высшая школа экономики приняла участие в организации олимпиад по информатике в 2011 г., став одним из со-организаторов Открытой олимпиады школьников «Информационные технологии», основным организатором которой был СПбНИУ ИТМО. С 2012 года НИУ ВШЭ является со-организатором Московской олимпиады школьников по информатике. В 2013 году перечень предметных олимпиад в рамках Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» пополнился олимпиадой по информатике.
В 2013 и 2014 годах олимпиада проводилась под названием «Современные информационные технологии». При этом в состав заданий включались задачи не только по информатике, но и по математике. Олимпиада проходила в два этапа: 1-ый (отборочный) – проводился дистанционно (в режиме онлайн), 2-ой (заключительный) проводился в очной форме одновременно на региональных площадках организаций-партнеров.
В 2015 году олимпиада стала называться олимпиадой по информатике, сохранив формат проведения в два этапа. И уже в 2015/2016 году она вошла в Перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Минобрнауки РФ. При этом содержание заданий существенно изменилось. Задания 1-го этапа состояли только из задач по информатике, целью которых являлось выявление общего уровня знаний по информатике, а также навыков алгоритмического подхода к решению нетрадиционных задач у участника олимпиады. Задания, предлагаемые участникам 2-го этапа олимпиады, предполагали в качестве решения написание программного кода и проведение тестирования решения на группе тестов в режиме реального времени. Для проведения олимпиады использовалась система ejudge . Существенной особенностью проведения 2-го этапа олимпиады в подобном формате является необходимость инсталляции и поддержки в местах проведения очного этапа соревнований достаточно большого спектра языковых средств программирования, определяемых различными методиками преподавания курса информатики в российских школах.
С момента своего появления олимпиада проводилась с активным участием МИЭМ НИУ ВШЭ. В настоящий момент значительную роль в организации олимпиады играет факультет компьютерных наук (ФКН). Его преподаватели и сотрудники входят в состав методической комиссии и жюри олимпиады, разрабатывают задания, разборы их решений, а также координируют работу региональных площадок проведения олимпиады.
Проведение олимпиады служит развитию интереса молодежи к информатике, охватывающей все стороны современного мира. Прикладной же целью олимпиады по информатике является выявление и привлечение к обучению в НИУ ВШЭ наиболее талантливой и подготовленной в области ИТ молодежи.
Мероприятия и события
Конкурс ориентирован на развитие творческих способностей и формирование компетенций в проектной и исследовательской деятельности. Для школьников 9-11 классов.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»
Методическая разработка
Проведение олимпиады
по информатике
для учащихся 1 курсов
по профессии Повар, кондитер
Составила: Шаманаева Ирина Сергеевна
Должность: преподаватель информатики
Екатеринбург, 2016
АННОТАЦИЯ
к проектному этапу олимпиады по информатике
Проектное задание разработано на основе рабочей программы «Информатика» по профессии Повар, кондитер
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
к теоретическому и практическому этапу олимпиады по информатике
Перечень компетенций, умения которых определены к оцениванию:
Создавать информационные продукты.
Сопровождать информационный процесс.
Подготавливать к работе ВТ.
Управлять информационными процессами.
Оценка заданий по всем турам производится в соответствии с утвержденными критериями.
Условия проведения
олимпиады по информатике
Общая информация
Время, планируемое на проведение конкурса, составит приблизительно 2,5 часа. Из них:
1 этап, проектный – 7 минут * количество участников;
2 этап, теоретический – 30 минут;
3 этап, практический – 120 минут
Для каждого этапа подготовлены:
памятка для участника;
оценочный лист (в электронной таблице Excel );
для 2 этапа - памятка для эксперта.
Проектный этап
Для защиты проекта участникам понадобится экран, проектор и компьютер. Необходимо также предусмотреть возможность воспроизведения звука во время показа презентаций.
Теоретический тур
Для участия в теоретическом туре каждому участнику понадобится шариковая ручка.
Практический этап
На каждого участника Олимпиады необходимо предоставить:
компьютер с установленной операционной системой, офисным пакетом.
Задание в распечатанном виде.
Уважаемый участник
Олимпиады по информатике!
I этап олимпиады по информатике – творческий проект.
Проектная деятельность включает в себя поиск, обработку и представление информации в виде творческого проекта по одной из предложенных Вам тем:
Профессия - повар.
Компьютер в профессии повар.
Европейская кухня.
Мясные деликатесы.
Вегетарианская кухня.
Современные технологии приготовления блюд из мяса.
Ассортимент и особенности приготовления блюд из рыбы .
Собственная тема.
Проект необходимо предоставить в виде презентации.
Методические указания по разработке презентации
При разработке и создании собственной презентации нужно учесть следующее:
В презентации должно быть не менее 15 слайдов.
Первый слайд - титульный на котором, объявляется тема выступления (презентации) и докладчик, последний – список используемой литературы. Остальные слайды наполнены содержанием по представленной теме.
Информация в презентации должна быть доступной для восприятия.
На слайдах должна быть размещена информация представленная разными способами: текст, список, диаграмма, таблица, схема и пр. (не перегружайте слайды «чистым» не структурированным текстом).
Фон слайдов может быть настроен с помощью шаблона или на свой выбор.
Информация на слайде должна быть распределена пропорционально, не должно быть много пустого места, слова должны быть читаемы.
Все заголовки в едином стиле (цвет, тип шрифта, размер, начертание, способы выравнивания). В конце заголовка точка не ставится.
Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно (при демонстрации через проектор – не менее 24 пунктов).
Текст выравнивается по ширине (в крайних случаях – по левому краю).
Подчеркивание в тексте не используется, так как оно в документе указывает на гиперссылку.
Графические изображения (картинки, фотографии, видео) размещаются на слайдах по желанию пользователя.
Эффекты анимации настроить на каждом слайде (первым должен появляться заголовок).
Необходимо следить за сочетанием всех используемых цветов и цветовых схем.
Смену слайдов настроить для каждого слайда.
Анимация должна идти по времени, а смена слайдов – по щелчку мыши.
При проведении презентации нельзя ограничиваться считыванием текста со слайдов.
Перед публичным выступлением презентация должна быть обязательно отрепетирована, текст доклада, информация на слайдах и смена слайдов должны быть синхронны.
Задание для подготовки ко II и III этапу Олимпиады по информатике
Темы для подготовки ко II этапу – теоретическому
Единицы измерения информации. Перевод из одной единицы в другую.
Характеристики монитора.
Характеристики процессора.
Имя файла. Полное имя файла. Как найти файл в компьютере, если не помнишь части его имени?
Примеры программ относящихся следующим группам: операционные системы, служебные, телекоммуникационные и сетевые программы, мультимедийные программы, программы пакета Microsoft Office Professional , системы программирования
Формулы в MS Excel . Правила написания. Относительная и абсолютная адресация. (Как изменится формула при копировании).
Понятия архивного файла. Архива SFX .
Виды компьютерной графики. Основные понятия.
Программные и аппаратные средства для подключения Интернет.
Умения для III этапа – практического
Задача: Создать текстовый документ с одной страницей, на которой необходимо уместить разные объекты:
графические объекты,
диаграммы.
Для этого необходимы следующие умения:
Текстовый редактор Microsoft Word .
Настраивать параметры страницы.
Создавать границу листа.
Создавать маркированные списки.
Разбивать текст на колонки с разделителями.
Вставлять автофигуры с текстом, картинки из файлов, скриншоты.
Создавать объект WordArt .
Табличный процессор Microsoft Excel .
Создавать таблицу и наполнять ее текстом. Форматировать текст в таблице.
Уметь вводить формулы (для расчета суммы, процентного содержания).
Создавать диаграмму к таблице. Подписывать значения на диаграмме.
Связывать документ Word с таблицей Excel (таблица вставлена как объект Excel ).
Уважаемый участник
Олимпиады по информатике!
Укажите Вашу фамилию, имя, отчество ________________________________
Второй (теоретический) этап проводится в форме теста. Тест включает в себя 15 заданий, охватывающих разные разделы программы. Перед каждым заданием дается инструкция по его выполнению. За каждое правильно выполненное задание Вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов за тест – 15. Продолжительность работы 30 минут. Будьте внимательны. Если Вы допустили ошибку и хотите ее исправить, то Вам предлагается зачеркнуть крест-накрест неверно выбранный вариант и обвести другой. Исправления в другой форме не допускаются.
В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после:
установки курсора в определенное положение
c охранения файла
распечатки файла
выделения фрагмента текста
Обведите кружком правильный ответ
самоудаляется после распаковки
самоупаковывается
самораспаковывается
Параметр sfx при архивировании означает, что архив
Обведите кружком правильный ответ
система воспримет введенную информацию как данные
после завершения редактирования появится сообщение об ошибке
после завершения редактирования в ячейке появится 0
Если при вводе формулы был пропущен знак = , то
Обведите кружком правильный ответ
LUC.COM
KSALIM.CAT
NLSTD.CSS
MUFLON.CDR
Шаблону ?l*.c* соответствует имя файла
Обведите кружком правильный ответ
Исполняемым файлам принадлежат расширения
Обведите кружком правильный ответ
Обведите кружком правильный ответ
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответов выбранные Вами цифры.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
-
Обведите кружком правильный ответ
C:\tetris.com\GAMES\DAY
C:\ GAMES\tetris.com
C:\DAY\GAMES\tetris.com
C:\GAMES\DAY\tetris.com
Обведите кружком неправильный ответ
1,5*2 10 Кбайт
1572864 байт
1536000 байт
Обведите кружком правильный ответ
А1+1
Обведите кружком правильный ответ
IP-адрес
Web-сервер
Домашнюю Web-страницу
Доменное имя
Обведите кружком правильный ответ
Файл tetris.com находится на диске С: в папке GAMES, которая является подпапкой папки DAY. Полное имя файла
1,5 Мбайт это
Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул
При копировании в в ячейку ВЗ - ячейки А2, в ячейке ВЗ будет отображена следующая формула
B2+2
Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет …
Что может использоваться в качестве объекта при создании гиперссылки?
Фирма- провайдер
Протокол сети
Картинка
Обведите кружком правильный ответ
Как называются программы, позволяющие просматривать Web- страницы?
адаптеры
операционные системы
браузеры
трансляторы
Обведите кружком правильный ответ
На чем основано действие антивирусной программы?
на ожидании начала вирусной атаки
на сравнение программных кодов с известными вирусами
на удалении заражённых файлов
на создании вирусов
Каждое задание теста оценивается от 0 до 1 балла:
1 балл - задание выполнено верно,
0 баллов - задание выполнено не верно.
Ответы на все задания приведены ниже.
Максимальное количество баллов за тест - 15.
Исправления допускаются в виде зачеркнутого крест-накрест неверно выбранного варианта. Исправления в другой форме не допускаются.
Бланк ответов для экспертов
Уважаемый участник
Олимпиады по информатике!
Третий (практический) этап проводится в форме выполнения практической работы на персональном компьютере. Практическая работа включает в себя задание, охватывающие различные разделы программы. Правило выполнения заданий указано ниже. Продолжительность работы 120 минут. Максимально возможное количество баллов, которое Вы можете набрать – 20.
Вам предстоит работа, которая требует внимания и сосредоточенности. Задание необходимо выполнить максимально точно. Все результаты своей работы Вы должны представить жюри в виде, указанном в самом задании.
Во время работы не забывайте о правилах техники безопасности и гигиены труда. Берегите свое здоровье.
Желаем Вам успехов в работе!
Задания практического этапа олимпиады по информатике
Откройте текстовый редактор.
Создайте документ по образцу.
Таблицу создайте в табличном процессоре:
Вычислите по формулам значения в столбцах: «Стоимость устройств», «Общая стоимость устройств», «Стоимость монтажа сети».
Для таблицы создайте диаграмму.
Добавьте в текстовый документ таблицу с расчетами и диаграмму.
Все документы сохраните на Рабочем столе в папке с вашей фамилией и представьте результаты Жюри.
Уважаемый эксперт!
Неправильно записана формула
Минимальная единица векторного изображения
Установите соответствие между характеристиками, свойственными монитору и процессору.
| УСТРОЙСТВА |
|
разрядность | 1) монитор |
|
разрешающая способность | 2) процессор |
|
тактовая частота | ||
частота развертки | ||
частота системной шины | ||
размер диагонали экрана |