» » Blackmore биография. Ritchie Blackmore. Биография музыканта. Рок-энциклопедия. Гитарист "тяжелого" поведения

Blackmore биография. Ritchie Blackmore. Биография музыканта. Рок-энциклопедия. Гитарист "тяжелого" поведения

Ричард Хью «Ричи» Блэкмор (Richard Hugh "Ritchie" Blackmore). Родился 14 апреля 1945 года в Уэстон-сьюпер-Мэр (Англия). Английский рок-музыкант, известный как один из первых гитаристов, соединивший элементы классической музыки с роком. Один из основателей группы Deep Purple, после ухода из которой создал группу Rainbow. Один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. В 1997 году создал проект Blackmore’s Night, в котором участвует по настоящее время.

Блэкмора считают одним из самых значительных и влиятельных гитаристов XX века, он включён во многие хит-парады «лучших гитаристов всех времён».

Ричи Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в городе Уэстон-Сьюпер-Мэр, графство Сомерсет. Вырос в Херстоне, Мидлсекс. Когда Ричи было 2 года, его семья переехала в город Херстон и поселилась в районе Эш Гроув. У его матери был небольшой магазин, а отец работал в аэропорту Хитроу, где прокладывал трассы для самолётов. Его любимыми музыкантами были Джин Винсент и Хэнк Марвин.

С самого детства музыкант был замкнутым. Он хорошо помнит случай, когда родители решили отметить его день рождения и пригласили гостей, а он убежал на чердак, и вышел из убежища, только когда разошлись гости.

Будучи одарённым, в учебе он не блистал хорошими отметками. По его словам, школа, в которой он учился, была очень пуританской и была ему отвратительна.

Его отец, преподававший в молодости математику, однажды помог ему с заданием. Учитель, взяв тетрадь в руки, пришёл в недоумение: он не мог понять, как задания были решены. Когда Блэкмор объяснил, как он их сделал, и что так их решать намного проще, учитель просто перечеркнул решение со словами: «Я тебя так не учил, значит, это неправильно!».

На всю жизнь Ричи возненавидел учителей, и всегда очень резко о них отзывается, и лишь учитель музыки пользовался у него уважением, так как подходил к обучению творчески.

В нём всегда сочетались несовместимые черты характера: застенчивость и желание выделиться: «Я всегда хотел делать что-либо, выходящее за рамки общепринятого. Вот почему я не курю. Все покуривали в школе. Возможно, если б они не курили, я бы как раз это делал».

Не проходило и недели, чтобы ему не грозило исключение из школы. Он провалил экзамен, дающий право перейти в старшие классы, и стал изгоем. Единственное, что привлекало Блэкмора, - это спорт. Он достиг успехов в футболе, плавании, метании копья и не раз побеждал на разных соревнованиях. Однажды его приятель принёс в школу гитару. Ричи был очарован её видом, и ему сразу же захотелось научиться играть на ней.

Вскоре отец купил ему акустическую гитару Framus. Ричи часто вспоминает: "Я всегда цитирую высказывание отца: «Если ты не научишься играть на этой штуке, я разобью её о твою голову». Он-то сказал это в шутку, как только мы вышли из магазина, но ведь она стоила ему 8 гиней! Это были большие деньги, особенно для того, кто думал, что я собираюсь не учиться играть на ней, а вести себя как обычно - валять дурака. Отец был первым, кто показал мне, как играть" .

В течение года он обучался классической гитаре, и ему очень помогло в дальнейшем то, что он с самого начала научился правильной технике игры. Эти навыки также позволили сочинять музыку, ведь в своем творчестве он неоднократно использовал классику. Отец принимал участие в обучении юного гитариста.

Первой его группой была 21"s Coffee Bar Junior Skiffle Group, состоявшая из его одноклассников и названная в честь знаменитого кафе, в котором играли многие знаменитые музыканты. Здесь поначалу, как это ни удивительно, Ричи играл на стиральной доске, а потом - на ящике из-под чая с воткнутым в него шестом - традиционных для скифл-групп инструментах. Затем он переключился на электрогитару, которую сделал сам на уроках труда из своей акустической гитары. Из старого приёмника он сделал усилитель и колонку.

В 1960 году он окончил школу и, с помощью отца, устроился работать в аэропорт, где ремонтировал авиационные приёмники. Он собрал собственную группу Dominators, пригласив туда своего друга Мика Андервуда, затем они оба перешли в группу The Settlers. Группа бралась за любую работу: вечеринки, свадьбы. В их репертуар входили многочисленные каверы.

После этого Ричи по апрель 1962 года играл в группе Mike Dee & The Jaywalkers. В это время он купил себе новый усилитель, но тот вскоре сломался. В магазине его заменили, но следующий усилитель постигла та же участь, и так повторялось 4 раза. Тогда у продавцов кончилось терпение, и они попросили его показать, что он с ними делает. Блэкмор подключил гитару к усилителю и начал играть. Через пару мгновений и этот усилитель сгорел. Тогда ему дали новый усилитель и сказали убираться.

На деньги, заработанные от выступлений, он купил себе первый серьёзный инструмент - красный Gibson ES-335. Затем его приняли в The Savages, в которую он пробовался годом ранее. Её лидером был известный тогда Лорд Сатч, и играть в группе было очень престижно.

Группа очень много гастролировала и за это время не записала ни одной пластинки, но зато Блэкмор получил огромный опыт выступления и шоуменства. За полгода работы с Сатчем он научился большему, чем во всех предыдущих группах. В 90-х годах Ричи признался, что Сатч уволил его, так как он был недостаточно хорош. Правда, через пару дней он попросил гитариста вернуться, но у Блэкмора уже была другая работа.

Работу ему предложил Джо Мик, который приложил руку к записи многих хитов. У него была собственная фирма грамзаписи, и он работал с многими музыкантами. Джо были нужны новые люди для группы The Outlaws. В ней Ричи получил бесценный опыт студийной записи. Они записывали не только каверы, но и музыку в ковбойском стиле.

Фирменной маркой The Outlaws было метание «мучных бомб» из окна микроавтобуса. Они метали их во всех подряд, предпочитая женщин в инвалидных креслах. Но затем, как вспоминает Блэкмор, они совсем обнаглели и начали кидаться в полисменов. Вся группа угодила в полицейский участок и на первую полосу газеты News Of The World, специализировавшейся в нападках на рок-группы.

Иногда они выступали вместе с оркестрами, и Ричи несколько раз закрывал оркестрантов в раздевалке, а сам менял все ноты на пюпитрах. Все эти шалости не прошли бесследно, их обвиняли в хулиганстве, и во многих городах им было запрещено выступать.

Группе удалось стать аккомпанирующим составом Джина Винсента, американской звезды рок-н-ролла. С ним они направились на гастроли сначала в Германию, а затем - во Францию. Тогда Блэкмор впервые побывал в Германии и проникся её духом. С тех пор это его самая любимая страна.

Винсента группа устраивала в профессиональном плане, но они не почувствовали ситуацию, когда объектом для шуток избрали самого Винсента. Последней каплей для него послужило то, что они вынесли из его номера всю мебель, посреди комнаты поставили ящик, накрыли его фанерой со следами окурков и повесили треснутое зеркало. После этого он отказался от их услуг.

Более плодотворным оказалось сотрудничество с Доном Арденом, известным своим крутым нравом. Их гастроли должны были начаться с популярным певцом и пианистом Джерри Ли Льюисом. Сначала на притирку им была дана неделя, затем время сократилось до пяти, а после - и до трёх дней. Блэкмора предупредили, что, если Джерри что-то не нравится, то он не церемонится и сразу бьёт по лицу.

В апреле 1964 года Ричи уходит из группы и становится гитаристом Heinz And The Wild Boys. В состав ансамбля входили: Хайнц Бёртон (вокал), Бэрр Бэйли (орган), Джон Дэвис (бас-гитара) и Иен Броуд (ударные).

Блэкмора не устраивала роль аккомпанирующего музыканта, он мечтал о собственной музыкальной карьере. И дело было не только в честолюбии. Оплата труда была мизерной, и ему просто не хватало денег. Он пытался пристроиться к какой-нибудь группе соло-гитаристом, но все попытки были тщетными. Хотя найти музыканта его уровня было непросто, он не был востребован. Его спрашивали: «Ты можешь петь и брать аккорды на гитаре?», он отвечал: «Нет. Но я играю хорошие соло». И в ответ звучало: «Да нет, мы ищем того, кто умеет хорошо петь».

После недолгой работы в некоторых коллективах, в 1964 году Блэкмор возвращается к Дэвиду Сатчу.

Новый проект назывался The Crusades, их менеджером был Нил Крисчен. Кроме них, в состав вошёл пианист Мэтт Смитт. Но желание заработать так и осталось нереализованным. После двух месяцев гастролей по Германии Нил объявляет о закрытии проекта.

В это время Блэкмор был женат на немке Бэбс Харди. От предыдущего брака у него остался сын Юрген Блэкмор. Ричи жил практически на иждивении Бэбс, пьянствовал, играл на гитаре. Через некоторое время он познакомился с барабанщиком Иеном Пейсом и предложил ему собрать собственную группу.

В 1968 году Крис Кёртис собрал коллектив, куда вошли: Лорд и Блэкмор. Однако вскоре Кёртис покинул коллектив, и лидером группы стал Блэкмор, назвавший её «Deep Purple» (тёмно-пурпурный, фиолетовый). Именно Ричи придумал название группы по названию песни, которую любила его бабушка. В Deep Purple он зарекомендовал себя как виртуозный гитарист и один из основателей хард-рока.

В 1974 году Блэкмор стал участником скандала на фестивале в Калифорнии California Jam. Deep Purple были хедлайнерами и должны были выступать после наступления сумерек, группой было подготовлено шоу из лазеров и фейерверков. Однако, из-за сокращения выступлений других команд, очередь Deep Purple подошла задолго до заката. Ричи демонстративно закрылся в своей гримёрке и отказывался выходить на сцену до назначенного времени. Организаторы телеканала ABC водворили гитариста на сцену с помощью полиции. Ответным жестом раздосадованного Ричи стал легендарный перформанс с разбиванием камеры оператора гитарой.

Размолвки с Лордом, Пэйсом и бас-гитаристом основного состава Гловером, различия в музыкальных вкусах между Блэкмором и новыми участниками группы, Гленом Хьюзом и Дэвидом Ковердейлом, привели к тому, что в 1975 году он покинул Deep Purple. Через год группа полностью распалась.

В 1975 Ричи объединился с группой Elf под руководством вокалиста Ронни Джеймса Дио. Новый коллектив получил название Rainbow и активно использовал имя популярного Блэкмора для продвижения - так, на дебютном альбоме значилось «Ritchie Blackmore"s Rainbow». В Rainbow Ричи и Ронни продолжили играть хард-рок. Группа также использовала в своей музыке переделки классических и народных музыкальных тем. Rainbow вскоре стали практически сольным проектом Блэкмора, который уволил одного за другим большинство оригинальных членов Elf, а в 1979 году второй лидер группы, Дио, в итоге сам перешёл в Black Sabbath.

В 1984 году Блэкмор, Лорд, Гиллан и Пэйс объявили о воссоединении Deep Purple в составе 1969-1973 годов. «Новые старые» Deep Purple записали альбом Perfect Strangers и провели весьма успешный тур в его поддержку. Но вскоре отношения между Блэкмором и вокалистом Иэном Гилланом вновь испортились. Ричи попытался пригласить на замену Гиллану Джо Линна Тёрнера, своего коллегу по Rainbow, но замена была встречена неодобрительно остальными участниками и частью публики. В итоге Гиллан был возвращён в группу, а Блэкмор, после записи альбома The Battle Rages On… и последующего турне, отыгранного Блэкмором не полностью (на японских концертах его заменил Джо Сатриани), покинул её окончательно.

В 1993 году Ричи воссоздал Rainbow в новом составе с вокалистом Дуги Уайтом. В новом составе был записан единственный альбом Stranger in Us All. На нём, в частности, можно услышать обработку классической композиции Эдварда Грига «В пещере горного короля». Творчество Блэкмора в Rainbow по сей день имеет только положительные отзывы музыкальных критиков.

В конце 80-х Ричи познакомился с вокалисткой и поэтессой Кэндис Найт, которая писала часть текстов для Rainbow, а также исполняла бэк-вокал в Rainbow и Deep Purple. В 1997 году, окончательно официально закрыв Rainbow, Ричи и Кэндис основали Blackmore"s Night - фолк-рок проект, названный по их фамилиям. Музыка группы значительно отличалась от предыдущего стиля Ричи: это были акустические баллады в духе музыки эпохи Возрождения, в группе появились исполнители на духовых, классических и народных инструментах, а сам Блэкмор начал играть преимущественно на акустической гитаре. С годами в музыке Blackmore"s Night усилилось влияние рока и появились партии для электрогитары.

В последние годы Blackmore"s Night стали исполнять на концертах некоторые песни из репертуара Deep Purple и Rainbow, например, Child in Time, Soldier of Fortune, Rainbow Eyes и даже Smoke on the Water с вокалом Кэндис Найт.

Личная жизнь Ричи Блэкмора:

Ричи трижды был женат. Его первую жену (в 1964-1969 годах), немку, звали Маргрит, от этого брака у Ричи есть сын Юрген Блэкмор, который также занимается музыкой. Интересно замечание самого Блэкмора о своём сыне, которое он обронил после встречи с ним: «Я нахожу очень странным (можно даже сказать, что меня это в какой-то мере беспокоит), когда он называет меня папой. Если б он называл меня сатаной или что-то вроде того, это выглядело бы более естественным».

Разведясь в 1969 году, он женился на Барбель Харди, тоже немке.

Третий брак Блэкмора в 1981-1987 был с Эми Ротман.

После одного из футбольных матчей, которые так обожал Ричи, среди желающих получить автограф была 18-летняя девушка, журналист радиостанции WBAB, Кэндис Найт. Блэкмор сделал ей комплимент, и затем они встретились в местном баре. Ричи полюбил её с первого взгляда. Когда пришло время уехать на гастроли, он со всего света отправлял ей открытки. Когда Блэкмор вернулся в США, они опять увиделись и с этого момента стали встречаться. С 1991 года они жили в гражданском браке, а 5 октября 2008 года обручились. 27 мая 2010 года у Ричи Блэкмора и Кэндис Найт родилась дочка Отом Эсмеральда (англ. Autumn Esmerelda).

Рори Дартаньян – второй ребёнок пары, родился 7 февраля 2012 года. По словам Кэндис, первое имя для сына было выбрано и с ирландского языка оно переводится как "рыжий король", а Д"Артаньян - это в честь известного мушкетёра.

Дискография Ричи Блэкмора:

Deep Purple

Shades of Deep Purple (1968)
The Book of Taliesyn (1968)
Deep Purple (April) (1969)
Concerto for Group and Orchestra (1969)
In Rock (1970)
Fireball (1971)
Machine Head (1972)
Who Do We Think We Are! (1973)
Burn (1974)
Stormbringer (1974)
Perfect Strangers (1984)
The House of Blue Light (1987)
Slaves and Masters (1990)
The Battle Rages on... (1993).

Ritchie Blackmore"s Rainbow (1975)
Rising (1976)
Long Live Rock"n"Roll (1978)
Down to Earth (1979)
Difficult to Cure (1981)
Straight Between the Eyes (1982)
Bent out of Shape (1983)
Stranger in Us All (1995).

Blackmore"s Night

Shadow of the Moon (1997)
Under a Violet Moon (1999)
Fires at Midnight (2001)
Ghost of a Rose (2003)
The Village Lanterne (2006)
Winter Carols (2006)
Secret Voyage (2008)
Autumn Sky (2010)
Dancer and the Moon (2013).


Ричи Блэкмор – один из наиболее ярких и заметных музыкантов второй половины двадцатого века. Сегодня трудно не заметить тот вклад, который внес этот выдающийся гитарист в развитие тяжелого рока и музыки вообще. До сих пор на слуху великолепные гитарные партии Deep Purple, изумительные импровизации Rainbow и неописуемые по красоте мелодии Blackmore"s Night.

Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в английском городке Уэстон-Супер-Мэре. Первый инструмент – обыкновенная акустическая гитара – был подарен Ричи в десятилетнем возрасте его отцом, и именно отец настоял на том, чтобы Ричи брал уроки классической гитары. В это время семья Блэкморов жила уже в городе Хестоне, где в доме своей бабушки Ричи впервые услышал музыку И.С.Баха, на всю жизнь запавшую в душу будущего виртуоза.

Родители обеспечили своему отпрыску "высокий старт": уже в 13-летнем возрасте Ричи приступил к усиленным занятиям на инструменте под чутким руководством лучшего на тот момент британского гитариста Джима Салливана. Но к этому времени Ричи уже имел опыт работы в неких составах, исполнявших на любительском уровне популярный тогда на Британских островах скиффл, – первая группа Блэкмора, в которой он начал выступать аж в 1956 -м, носила юмористическое название Dogbox. За ней последовали аналогичные составы 21"s Coffee Bar Junior Skiffle Group, The Dominators и The Condors.

В самом начале 1962 года Ричи необычайно повезло: не кто-нибудь, а сам мрачный герой заокеанского рок-н-ролла Джин Винсент пригласил юного гитариста в свой аккомпанирующий состав, с которого и началась профессиональная карьера Ричи Блэкмора. После европейского тура и моментальной остановки в группе Mike Dee And The Jaywalkers Ричи в мае 1962 очутился в составе группы одной из самых причудливых поп-фигур Британии 60-х Дэвида Сатча Screaming Lord Sutch & His Savages. Однако Ричи вскорости убедился, что его работодатель куда более озабочен проблемой нахождения своего имени в заголовках британских таблоидов – Дэвид Сатч владел собственной пиратской радиостанцией, пытался баллотироваться в Палату Общин с некоей "избирательной платформой 18-летних" и задолго до Элиса Купера устраивал концерты со сценической бутафорией в виде гробов и гильотин.

Музыкальная сторона творчества первого "короля ужасов" рок-сцены мигом перестала удовлетворять Блэкмора, и уже через несколько месяцев он оказался в рядах принципиально инструментального состава The Outlaws, работавшего также в качестве собственной студийной группы у известного в те годы продюсера Джо Мика. В составе The Outlaws Ритчи успел записать нашумевшие синглы "Keep A-Knockin"" и "Snake With Me", а также поработать с такими популярными на тот момент британскими певцами, как Майк Берри и Хейнц, и даже в течение короткого времени входил в группу последнего – Hainz" Wild Boys.

В 1964 году Блэкмор записал свой первый сольный сигл с композициями "Little Brown Jug" и "Getaway", а вскоре вошел в состав группы Нила Крисчена "The Crusaders. Следующие три года стали для гитариста настоящей каруселью: помимо The Crusaders, откуда Ритчи то уходил, то возвращался, он успел вволю наиграться в составах The Lancasters (где впервые в жизни исполнил обработку Эдварда Грига "В пещере горного короля"), во вновь обновленном составе The Savages, на сей раз работавших в качестве аккомпанирующего состава в европейском турне Джерри Ли Льюиса, в театрализованной рок-группе Roman Empire и в полумифическом составе Mandrake Root, развалившемся в октябре.

Играя с таким количеством музыкальных коллективов, Блэкмор успевал еще и работать радиомехаником в аэропорту Хитроу, зарабатывая на свой первый настоящий инструмент - Gibson 335, с которым Блэкмор не расставался последующие десять лет.

В 1967 году Ричи Блэкмор вместе с группой The Savages поехал в Гамбург на гастроли. Отыграв концерты, группа уехала домой в Англию, но Ричи решил остаться, и поселился в квартире вместе со своей невестой Бэбз. В эти дни Блэкмор беспрестанно тренировался, оттачивая свое мастерство и виртуозность игры, подрабатывая на студиях Гамбурга. Там его умение и мастерство оценил Крис Кертис, о чем несколько позднее рассказал Джону Лорду, вместе с которым решил собрать новую концептуальную группу Roundabout. Первая встреча, однако, прошла неудачно. У Кертиса появлялись все новые и новые идеи, однако до практического их осуществления дело не доходило, вскоре Джон Лорд уехал в Мюнхен на гастроли с группой The Fluopotmen, Кертис тем временем тоже куда-то делся, и Блэкмору пришлось вернуться в Гамбург.

К концу 1967 года у Блэкмора сложилось нелегкое положение: не было реальных перспектив, стабильного заработка, и тем более славы. Правда, Блэкмор входил в десятку лучших английских гитаристов, среди которых были Джэв Этт, Пит Тауншед, Джордж Хариссон, Джимми Пэйдж, Эрик Клэптон, Кейт Ричард. Но Блэкмор считал себя выше их всех, авторитетами для него в то время были Альберт Ли, Джим Саливэн и несколько позднее Джими Хендрикс.

Тем временем в Лондоне менеджеры начатого Кертисом проекта Roundabout Тони Эдвардс и Джон Колетта решили взять в свои руки организацию ансамбля. В заброшенной деревушке Саралнз Милнс, в сорока километрах от Лондона, был снят огромный амбар и дом, где участники группы могли жить и репетировать. Туда приехал Джон Лорд, а вскоре и Ричи Блэкмор. К марту 1968 года определился и остальной состав группы: на бас-гитпре играл Ник Симпер, вокалистом стал Род Эванс, а ударником Иан Пейс, сменивший Вудмана Кларка, так и не успевшего толком поиграть в новообразованном коллективе. Всю весну группа репетировала. В это время родилось название Deep Purple, ставшее потом легендарным.

Дом, в котором репетировали музыканты, имел дурную репутацию, и по мнению местных жителей был населен приведениями. С этими слухами связан один курьезный случай, произошедший с музыкантами. По ночам из коридора частенько доносились какие-то завывания и всхлипы, закрытые окна сами открывались, а однажды ночью Джон Лорд проснулся от того, что по его комнате ползло полено из камина. Полено доползло до двери и скрылось во тьме, а через несколько секунд за стеной упало с потолка старое лепное украшение. На следующее утро за завтраком музыканты с ужасом рассказывали друг другу о пережитой ночи. Только один Ричи Блэкмор улыбался...

В мае 1968 года всего за два дня была записана первая пластинка Deep Purple - "Shades of Deep Purple", которая попала в Top 25. Был подписан контракт с британской компанией EMI и американским Tettragrommoton. В сентябре вышел сингл "Hush", поднявшийся до 4 места в хит-парадах, что было невероятным успехом для новой группы. В декабре значительный успех сопутствовал синглу "Kentucky Woman".

В 1969 году в группу Deep Purple приходят Ян Гиллан и Роджер Гловер, выходят альбомы "The Book of Taliesyn" и "Concerto For Group And Orchestra". Ко всем этим альбомам Блэкмор имел непосредсвенное отношение: нетрудно заметить как группа все более и более склонялась в сторону того, что позднее станет классикой хард рока. Далеко не последняя роль в выборе именно такого творческого пути принадлежала Блэкмору.

Август 1970 года навсегда остался в истории музыки - вышел альбом "In Rock". Больше года эта пластинка оставалась в четверке лучших в британских чартах. Игра Блэкмора на этом альбоме, по словам всех критиков, потрясает, а песни "Child In Time" и "Speed King" стали классическими. После выхода пластинки группа до ноября отправилась на гастроли.

В 1971 году музыканты начали запись альбома "Fireball", который записывали, с гастрольными перерывами, до июня. Любимым увлечением Блэкмора в те годы стала... стрельба из рогатки. Он стрелял по невинным гражданам спелым крыжовником, причем ему даже удавалось выбивать из их рук стаканы и сигареты. Правда, после того как он чуть не попался дорожным рабочим, одному из которых он имел неосторожость стрельнуть в голову, Ричи забросил это занятие.

В том же году у группы появился собственный лейбл - Purple (EMI). В тот год перпловцы направлялись в Монтро для записи. 3 декабря, когда группа записывалась в швейцарском концертном зале "Казино", во время выступления Фрэнка Заппы и его группы случился пожар и концертный зал сгорел. Ричи Блэкмор и группа увековечили этот инцидент в знаменитой песне "Smoke On The Water", которая была включена в следующий альбом. Этот альбом вышел уже в 1972 году и назывался "Machine Head". Он оказался на верхушке британских чартов и стал номером 7 в Америке. Альбом включал в себя такие классические для тяжелого рока вещи, как "Smoke on the Water", "Space Truckin"","Lazy" и "Highway Star". Даже тридцать лет спустя, "Machine Head" остается одним из лучших рок-альбомов, количество проданных копий которого достигло трех миллионов.

В 1973 году в ходе летнего тура группа записала "живой" альбом "Made In Japan", который вышел в январе и достиг отметки №6 в Соединенных Штатах. Другой альбом, "Who Do You Think We Are", вышел фактически одновременно с ним и встал в чартах на 15 место. В середине года из-за разногласий с Ричи Блэкмором Гиллан и Гловер покинули группу, как раз перед тем, как песня "Дым над водой" стала номером 4 среди лучших синглов и было продано более миллиона её копий. В сентябре Дэвид Кавердейл, до этого певший в группе "The Fabuloser Brothers", и басист Гленн Хьюз (экс-"Trapeze") утвердились в Deep Purple.

В марте 1974 года вышел альбом "Burn", в котором четко проявлялось присутствие Кавердейла и Хьюза. Изменения в составе не повлияли на успех и альбом занял верхушку в десятке лучших. В течение года дипперпловцы выдали еще один альбом, попавший в двадцатку сильнейших - "Stormbringer".

3 марта выступлением в Детройте Deep Purple открыли американский тур. За сто двадцать семь тысяч долларов в месяц был снят самый шикарный самолет в мире под названием "Звездный корабль". Гастроли прошли великолепно и окончились в Калифорнии на огромном рок-фестивале, где также выступали такие легенды рок- музыки, как Yes, Emerson, Lake and Palmer, Eagles и многие другие. Выступление Deep Purple должно было быть последним, но случился скандал: ударник одной группы отказался выйти на сцену, и вместо этого коллектива стали играть Deep Purple. Но Блэкмор не собирался просто так отдавать место хэдлайнера. На том концерте он разбил видеокамеру, оператора которой пришлось уносить в медпункт. По указанию Блэкмора один из рабочих облил сцену бензином, который Ричи поджег в конце выступления. Раздался взрыв, сцена загорелась, но публика была доведена до экстаза. Естественно, такие безобразия не остались без внимания полиции, и группе пришлось поспешно бежать на своем роскошном самолете в соседний штат. Весь этот концерт был заснят на видео компанией ABC и сегодня легко доступен. Но приключения группы на этом не закончились: в ноябре в Америке объявился некий молодой человек, выдававший себя за Ричи Блэкмора, который украл в городе Айова автомобиль "Порше" и разбил его, хотя Блэкмор с группой находился в это время в Сан-Франциско. Правда, хулигана вскоре арестовали и предъявили обвинение в обмане.

Несмотря на удачные гастроли и баснословные гонорары, в апреле 1975 Ричи Блэкмор покинул Deep Purple, чтобы создать новую группу Rainbow. В нее вошли музыканты из малоизвестной американской группы Elf. Когда Elf выступала с DP в качестве разогревающей группы, Блэкмор записал с ними на Purple Records песню "Black Sheep Of The Family". Группа имела следующий состав: Ронни Джеймс Дио (вокал) - в дальнейшем являлся автором большинства песен, Микки Ли Соул (клавишные), Крэйг Грубер (бас) и Гэри Дрисколл (ударные). В мае появился альбом "Ritchie Blackmore"s Rainbow", записанный в Мюнхенской студии Musicland Studios. Когда же альбом стал подниматься в чартах (достигнув тридцадки лучших в Америке), из группы испарились Соул, Грубер и Дрисколл, а на их место Блэкмор взял басиста Джимми Бэйна (экс-Hariot), клавишника Тони Кэри (Blessings) и барабанщика Кози Пауэлла (Jeff Beck Group). В июле 1976 года группа выпустила первый альбом в новом составе - "Rainbow Rising". С начала августа и до конца года музыканты гастролировали по Америке, Японии, Европе и Канаде.

1977 год ознаменовался новыми перестановками в Rainbow: басист Марк Кларк, ранее игравший в Uriah Heep, заменил Джимми Бэйна. В мае, сразу же после начала записи нового альбома, ушли Тони Кэри и Марк Кларк. Ричи Блэкмор перенацелил усилия на запись "живого" альбома. Ушедших заменили Дэвид Стоун и Боб Дейсли. В результате на свет появился концертный альбом "On Stage", а песня с этой пластинки "Kill The King" стала первым произведением Rainbow, попавшим в чарты. В этом же году, музыканты занялись записью третьего студийного альбома в "Paris Studios". "Long Live Rock"n"Roll" был готов в мае и тут же вошел в Top 100. В ноябре, после десятимесячных гастролей, Блэкмор опять разочаровался в составе группы, и из старых музыкантов остался один Кози Пауэлл (Дио стал членом Black Sabbath). Месяцем позже Ричи сыграл в Лондонском клубе с бывшим коллегой по Deep Purple Яном Гилланом и пригласил в Rainbow клавишника Дона Элри.

В 1979 году Ричи Блэкмор завершает формирование нового состава Rainbow - появился певец Грэхем Боннет, ранее записывавшийся с The Marbles, и бывший коллега по Deep Purple Роджер Гловер. Продюсируемый Гловером альбом "Down To Earth" вышел в сентябре, и первый сингл альбома - "Since You"ve Been Gone", автором текста которого являлся Расс Баллард (экс-Argent), получил заслуженный успех в самом конце года.

В марте 1980 года вышел сингл Блэкмора и Гловера - "All Night Long", оказавшийся на 5 месте в Великобритании. В августе группа Rainbow выступает на первом фестивале "Монстры рока" в Доннингтоне. Пауэлл и Боннет сразу же после этого уходят из-за желания заняться сольной карьерой. Блэкмор берет на их место вокалиста Джо Линн Тернера и барабанщика Боба Рондинелли. Примерно в то же время первый вокалист DP Род Эванс собрал свою группу и начал выступать под именем Deep Purple. Блэкмор и Гловер предприняли действия для защиты имени группы и удержали Эванса от его использования. Эти действи выразились в выходе альбома "Deepest Purple / The Very Best of Deep Purple". И появлении в конце года концертного диска "In Concert", который включал песни, записанные в 1970 -1972 годах.

В феврале 1981 Rainbow записывает альбом "Difficult To Cure", из которого песня "I Surrender", написанная Баллардом, быстро разошлась по чартам Великобритании. Фирма Polydor быстро среагировала и переиздала первый хит группы - "Kill The King", а также альбом - "Ritchie"s Blackmore Rainbow". В декабре группа записывает сборник "The Best Of Rainbow".

В апреле 1982 появляется альбом "Strong Between The Eyes". Первый сингл с этой пластинки - "Stone Cold", попадает в 40 сильнейших, а альбом в лучшую тридцатку. Группа гастролирует по всему миру. В Великобритании выходит концерт "Deep Purple Live in London" - впервые записанный в 1974 г. на радиостудии BBC.

В 1983 году Rainbow, в состав которой теперь входят Блэкмор, Гловер, Тернер и новые участники - клавишник Дэйв Розенталь и барабанщик Чак Берги, выпускает "Bent Out of Shape". А на MTV тем временем запретили показывать видеоклип к песне "Улица Сновидений", как демонстрирующий гипноз. В октябре группа гастролирует по Великобритании первый раз за все время с 1981 года. Месяцем позже, "Bent Out of Shape" вызывает интерес в Штатах, впоследствии занимая 34 место в списке лучших альбомов, невзирая на то, что MTV проигнорировало сингл.

В 1984 году Ричи Блэкмор решает приостановить работу Rainbow, так как он и Гловер решили возродить "золотой" состав Deep Purple (Гиллан, Лорд, Пейс, Блэкмор, Гловер). Каждому из участников было обещано по 2 миллиона долларов, и гастроли начались. Перед этим путешествием, Rainbow проводит свой последний тур в Японии. На последнем шоу при сопровождении японского симфонического оркестра звучит Блэкморовская обработка 9-й симфонии Бетховена. В ноябре Deep Purple подписывают контракт с американской студией "Меркьюри Рекордс" и выпускают альбом "Perfect Strangers", занявший 17 место. В январе 1985 выходит первый сингл из альбома "Perfect Strangers" - "Knocking At Your Back Door", повторяющий успех заглавной песни альбома - "Perfect Strangers" . В июле выходит двойной сборник Deep Purple - "Антология".

В 1986 появляется двойной сборник ремиксов "Finyl Vinyl", в который входят никем не слышанные ранее "живые" записи Rainbow, а также некоторые песни, выходившие перед этим только в качестве синглов.

1987 год ознаменовался новым альбомом Deep Purple - "A House of Blue Light", который был выпущен в феврале и попал в десятки сильнейших Америки и Великобритании. Группа отправляется в гастроли по всей Европе. В июле 1988 года выходит концерт "Nobody"s Perfect", записанный вживую в течение гастролей группы в 1987 . Deep Purple снова погружаются в концертный тур, теперь уже по США.

Однако, несмотря на видимый успех группы, в 1989 Ян Гиллан покидает группу из-за "музыкальных разногласий". В 1990 году Deep Purple, в состав которой теперь входят Блэкмор, Гловер, Лорд, Пейс и вокалист ранней Rainbow Джо Линн Тернер подписали контракт со студией RCA Records. В ноябре вышел альбом "Slaves & Masters". В новом составе DP гастролирует в 1991 году с Slaves & Masters по США, Северной Америке, Европе, Англии, Японии, Греции, Израилю, Венгрии и побережью Тихого Океана. Но в 1992 , по предложению студии RCA, Ян Гиллан заменяет Джо Линн Тернера, и группа начинает студийную работу. В результате на свет появляется альбом "The Battle Rages On", спродюсированный Роджером Гловером и Томом Панунцио.

В 1993 году Deep Purple с Яном Гилланом начинает гастроли по Европе. Но в середине тура Блэкмор дает всем понять, что до сих пор не удовлетворен работой Гиллана и собирается уйти в конце гастролей. Дело дошло до того, что группа завершила тур в Японии с гитаристом Джо Сатриани. Блэкмор же, вернувшись в Штаты, начинает искать музыкантов для воссоздания группы Ritchie Blackmore"s Rainbow. К концу 1994 года Ричи блэкмор собирает новый состав Rainbow. В новую группу теперь входят: шотландский певец Дугл Уайт (экс-Praying Mantis), клавишник Пол Моррис, ранее игравший в Doro Pesch, басист Грег Смит, работавший с Элисом Купером, Blue Oyster Cult и Джо Линн Тернером, барабанщик Джон О"Рейли, игравший в Blue Oyster Cult, и бэк-вокалистка Кэндис Найт, с участием которой был записан сингл "Ариэль". С начала 1995 года группа делает записи и в сентябре завершает альбом "Stranger In Us All". Фирма BMG International выпускает альбом и в первую же неделю в Японии продается более 100 тысяч его копий. Этот замечательный факт был использован журналом "Burrn!", возвестившим, что Ричи Блэкмор получил не менее семи наград по опросу читателей, включая такие награды, как "Лучший Гитарист", "Лучший поэт-песенник", "Лучшее "живое шоу"", и "Песня года" - за хит "Черный Маскарад". Подобные почести были оказаны Ричи и в Германии, где он был назван "Лучшим гитаристом" по опросу читателей. Вскоре после выхода альбома "Stranger In Us All", видеоклип к песне "Ариэль" часто прокручивался по Европейскому MTV. Ближе к концу года группа начала гастроли по Европе. Чак Берги, игравший с Rainbow в 1983 , заменил Джона О"Рейли, который как раз после завершения записи альбома получил травму во время игры в футбол.

В 1996 году Rainbow с громким успехом сыграли в таких местах, как Чили, Куриттиба, Аргентина и Бразилия. После таких успешных гастролей по Южной Америке, группа выступила перед сотнями тысяч людей в течение Европейского тура вместе с ZZ Top, Little Feat и Deep Blue Something. Самая многочисленная аудитория насчитывала 40 тысяч зрителей. После одного из концертов Rainbow в Германии, Ричи Блэкмору позвонил Пэт Бун и предложил поучаствовать в своем новом альбоме звезд рока - "Пэт Бун: Металлические Мысли". Польщенному Ричи это показалось забавным, и он сыграл гитарную партию в Буновской обработке "Дыма Над Водой". Вдобавок к этой работе Ричи записал песню "Apache" для альбома Хэнка Марвина и "The Shadows". В октябре Блэкмор начал запись своего альбома в стиле Ренессанс, как он сам выражался, - "Shadow Of The Moon", который не будет входить в проект Rainbow. Новая группа будет названа Blackmore"s Night и реализует замыслы двух главных организаторов проекта - Ричи Блэкмора и Кэндис Найт. В альбом войдут четыре средневековых мелодии, положенных на стихи Кэндис Найт и исполненных в современной манере. Ян Андерсон из "Jethro Tull" сделает свой вклад в одну из песен - "Play, Minstrel, Play". Студия BMG Japan документально запечатлит процесс создания песен и выпустит три клипа.

Начиная с 20 февраля 1997 года Ritchie Blackmore"s Rainbow гастролирует по Соединенным Штатам с программой "Stranger In Us All". Американский тур совпал по времени с выходом дебютного альбома Blackmore"s Night - "Shadow Of The Moon", жемчужиной которого стала Кэндис Найт - автор текстов и исполнительница большинства песен. Альбом вышел в конце августа. В Японии в первую же неделю было продано более 100 тысяч копий, а сам альбом попал в "Биллбоард албум чартс" на 14 место. 31 мая, на Эсбергском рок-фестивале в Швеции Ritchie Blackmore"s Rainbow собрала 30 тысяч зрителей. В начале июня альбом "Shadow Of The Moon" вышел в Европе и на протяжении 17 недель оставался в чартах. В июле того же года альбом "Deepest Purple" становится в Штатах золотым и серебряным одновременно. В Японии и Европе проходит акустический тур "Shadow Of The Moon".

17 февраля 1998 года в США вышел альбом "Shadow Of The Moon", а в марте в Бразилии выпущен радио-сингл "No Second Chance", который удерживал пятое место в течение трех недель на бразильском радио. 8 мая вышел первый радио-сингл "Wish You Were Here", а в мае хит "Shadow Of The Moon" получил статус "Золотой Трек". В июне - Кэндис Найт и Ричи Блэкмор возвращаются в студию, чтобы записать следующий альбом Blackmore"s Night, который был окончен весной 1999 . Все это время Blackmore"s Night активно гастролировала, давая концерты в храмах, замках и театрах.

Ричи трижды был разведён. Его первую жену (в 1964 -1969 годах), немку, звали Маргрит, от этого брака у Ричи есть сын Юрген Блэкмор, который также занимается музыкой.

Разведясь в 1969 году, он женился на Барбель Харди, тоже немке. Третий брак Блэкмора в 1981 -1987 был с Эми Ротман.

После одного из футбольных матчей, которые так обожал Ричи, среди желающих получить автограф была 18-летняя девушка, журналист радиостанции WBAB, Кэндис Найт. Блэкмор сделал ей комплимент, и затем они встретились в местном баре. Ричи полюбил её с первого взгляда. Когда пришло время уехать на гастроли, он со всего света отправлял ей открытки. Когда Блэкмор вернулся в США, они опять увиделись и с этого момента стали встречаться.

Трудно оценить тот вклад, который внес Ричи Блэкмор в развитие гитарной музыки. Этот музыкант вызвал тысячи подражаний, для многих сотен он являлся негласным учителем. Фактически, весь тяжелый рок, начиная с семидесятых годов, подвергался титаническому влиянию Блэкмора. И сегодня, будучи уже в весьма солидном возрасте, Блэкмор продолжает удивлять своих поклонников. Новые альбомы Blackmore"s Night выходят регулярно, а значит и творческая биография гитариста еще очень далека от завершения.

14 апреля 1945 года родился Ричард Хью "Ричи" Блэкмор - английский гитарист, участник групп Deep Purple, Rainbow и основатель проекта Blacmore"s Night

  1. В школе Ричи Блэкмор занимался спортом: он добился больших успехов в плавании, метании копья и дисков. Увлечение копьеметанием не прошло и после того, как Ричи начал карьеру в музыке. Даже во времена группы Rainbow Ричи возил копье с собой на гастроли и практиковался между концертами. Иногда жертвами этих тренировок едва не становились его коллеги по группе.
  2. Однажды еще никому не известный Ричи со своей группой The Outlaws выступал на сопровождении у Джерри Ли Льюиса, известного своим бурным характером. Знаменитый рок-н-ролльщик по достоинству оценил игру юного гитариста. После первого совместного концерта он пожал ему руку и даже хотел пригласить с собой в Мемфис.
  3. Ричи Блэкмор стал участником Deep Purple по приглашению барабанщика и вокалиста Криса Кёртиса, который на тот момент более всего был известен своим участием в бит-группе The Searchers. Кертис был другом Джона Лорда и изначальным автором «концепции» Deep Purple. Правда, Кертис покинул группу еще до того, как ее состав полностью сформировался.
  4. Одним из решающих факторов, повлиявших на радикальную смену состава и звучания Deep Purple в 1970 году, стал первый альбом King Crimson “In The Court Of The Crimson King”, который, по словам Ричи Блэкмора, его совершенно «убил».
  5. В середине 70-х Ричи Блэкмор брал уроки игры на виолончели у Хью Макдауэлла из Electric Light Orchestra. Игра на виолончели помогла ему в сочинительстве – в частности, именно так родился рифф к песне Rainbow “Gates Of Babylon”, который Ричи, по его словам, никогда не смог бы сочинить на гитаре.
  6. Ричи Блэкмор – давний поклонник творчества Иена Андерсона и группы Jethro Tull. Поэтому Ричи был очень рад, когда Иен согласился записать партию флейты для одной из песен с первого альбома Blackmore’s Night. В качестве благодарности Блэкмор отправил по почте в подарок Андерсону редкий крупнокалиберный револьвер. Револьвер вызвал очень много вопросов у таможенной службы аэропорта Хитроу, и несчастному Андерсону пришлось самому ехать в аэропорт и заполнять кучу деклараций.
  7. В качестве предусилителя Ричи Блэкмор еще с 70-х годов использовал старый катушечный магнитофон Aiwa. По словам Ричи, он делал звук «более жирным». «Он – маленькая душа на сцене – мой маленький друг» , - однажды сказал о нём гитарист. «Маленького друга» и сейчас иногда можно заметить на концертах Blackmore’s Night.
  8. Несколько любимых гитарных соло Ричи Блэкмора: Джеймс Бёртон (гитарист Рики Нельсона) – “Believe What You Say”; Скотти Мур (гитарист Элвиса Пресли) – “Too Much”; Джефф Бек (в составе The Yardbirds) “Shapes Of Things”; Джими Хендрикс – “Stone Free”; Эрик Клэптон (в составе группы Cream) – “I’m So Glad” и “I Feel Free”; Тревор Рэбин (в составе Yes) – “Owner Of A Lonely Heart”.
  9. О своем владении музыкальными инструментами Блэкмор однажды сказал: «Я не играю на скрипке, лишь немного на виолончели, немного на шарманке и немного на гитаре» . Тем не менее, на последних альбомах Blackmore’s Night Ричи использует такие инструменты, как мандолина, домра, никельхарпа, колёсная лира и старинный барабан.
  10. Если вы не знаете, что подарить Ричи на день рожденья, подарите ему компакт-диск с музыкой Ренессанса. Правда, перед этим неплохо бы убедиться, что такого диска у него еще нет, ведь в коллекции Ричи – более 2000 компакт-дисков с такой музыкой.

Выдающийся английский гитарист-виртуоз и композитор Ритчи Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в маленьком провинциальном городке, затем семья Блэкморов переехала в один из пригородов Лондона. Там школьник Ритчи организовал свою первую группу с очень длинным названием: "TWENTY ONCE COFFEE BAR JUNIOR SKIFFLE GROUP". В ней юноша играл на акустической ритм-гитаре. Вторая группа молодого дарования называлась "DOMINATORES". Кстати, в ней начинал свою карьеру ещё один талантливый музыкань - Мик Андервуд (Mick Underwood), который "засветился" в 1978-1982 годах в группе "GILLAN". Соло-гитаристов в "DOMINATORES" был Роджер Мингей (Roger Meangay), а басиста звали Алан Данклин (Alan Dunklean). Следующая группа, "CONDORS", стала последним любительским коллективом Ритчи. С этого времени он вышел на профессиональную сцену.

В мае 1961 года группа "SAVAGES" объявила конкурс на замещение вакантной должности соло-гитариста. Лидер группы, певец Лорд Сатч (Lord Sutch), забраковал десяток кандидатов, когда в репетиционный зал вошёл мужчина средних лет, тащивший за собой подростка с гитарой. Мужчину звали Арнольд Блэкмор, а подростка - Ричард. Во время прослушивания Блэкмор-старший сидел на табуретке рядом с сыном. Шестнадцатилетний Ритчи продемонстрировал такое мастерство владения инструментом, такой дар импровизации, что штатный гитарист группы Роджер Мингей (тот самый из "DOMINATORES") на следующий день подал в отставку: ни о какой конкуренции не могло быть и речи. Но Блэкмор не торопился принять предложение, считая себя не вполне готовым к профессиональныи выступлениям - в том же 1961 году он поступил на заочное отделение Лондонской консерватории по классу скрипки. И лишь спустя год, в апреле 1962-го, Ритчи решил, что созрел для работы с "SAVAGES".

Сотрудничество молодого музыканта с этой группой продолжалось очень недолго, и уже в октябре 1962 года он занял место гитариста в "OUTLAWS". До прихода Ритчи соло-гитаристом этой группы был... всё тот же Мингей. Складывалось впечатление, что Блэкмор поставил перед собой цель выжить Роджера из рока вообще. И, надо сказать, ему это удалось - покинув "OUTLAWS", Мингей эмигрировал в Австралию, где следы его потерялись.

В "OUTLAWS" Блэкмор играл полтора года - за это время группа записала четыре "сорокопятки", дала серию концертов с такими известными исполнителями, как Джин Винсент (Gene Vincent), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) и Джон Лэйтон (John Laton). Музыканты играли вполне прилично, но официальная пресса не принимала коллектив из-за его эпатирующего имиджа и манеры поведения под стать названию (outlaws означает "объявленный вне закона"). С тех пор у Ритчи закрепилось инстиктивное отвращение к прессе и особенно к интервью.

Посчитав, что у "OUTLAWS" нет совершенно никакого будущего, в апреле 1964 года Блэкмор покинул группу. Вскоре его пригласил коллектив из Саутгемптона "Гейнц и дикари": за несколько месяцев эти "дикари" умудрились объехать с гастролями Скандинавию и Австралию, оставив там о себе прекрасное впечатление. В Швеции, например, Блэкмора-"дикаря" помнят почти так же, как и по выступлениям с "DEEP PURPLE".

Следующий 1965 год застал Ритчи Блэкмора в новой группе "CRUSADERS", которую возглавлял известный известный тогда певец Нил Кристиан (Neil Christian), и в которой начинал свою карьеру прекрасный гитарист Альберт Ли (Albert Lee). Известие о предполгаемом участии Ритчи в концертах группы вышибло из неё неплохого гитариста Фила Маклилла (Phil McLeel), который с тех пор бесследжно исчез с музыкальной арены. Среди английских гитаристов укоренилось поверие, что попадаться на пути Ритчи Блэкмора небезопасно. Сотрудничество Ритчи с "CRUSADERS" проходило в три этапа, но на первом - с января по февраль 1965 года - оно было формальным: Блэкмор лишь подтвердил своё желание работать с группой, не больше. Он вернулся в "SAVAGES", но дискуссии о перспективах группы с её лидером Лордом Сатчем постепенно принимали такой острый характер, что через три месяца Блэкмор ушёл, прихватив с собой гитариста Эйвида Андерсена (Avede Andersen) и барабанщика Торнадо Эванса (Tornado Evans).

Трио предложило свои услуги Джерри Ли Льюису, тот их принял и отправился на гастроли в Германию. Завершив концертную программу, Льюис предложил музыкантам долгосрочный контракт, но поскольку Блэкмора никогда не привлекала карьера вспомогательного аккомпаниатора, он отказался. Музыканты остались в Германии, где в декабре 1965 года их пригласил для выступлений музыкальный клуб "Star" в Бохуме. Трио назвало себя "Три Мушкетёра" - музыканты выходили на сцену в камзолах, при шпагах, а в перерывах между песнями устраивали фехтовальные инсценировки. Всё шло прекрасно, но администрация клуба решила, что мушкетёрские забавы проходят чересчур шумно, и расторгла контракт. В январе 1966 года "Три Мушкетёра" сложили свои шпаги.

Весной трио вернулось в Англию и полным составом влилось в остатки только что развалившихся "CRUSADERS". Блэкмор написал для нового состава песню "Это прекрасно!" - она попала на 14-е место британского хит-парада, и о Ричи заговорили не только как о талантливом гитаристе, но отметили и его композиторские способности (кстати, эта песня - единственная, в которой Блэкмор исполняет ведущую вокальную партию). Летом 1966 года группа отправилась на гастроли в Европу, и … на этом второй этап сотрудничества с «The Crusaders» завершился: Ричи в очередной раз поверил обещаниям Лорда Сатча не скандалить и не склочничать и присоединился к его новой группе «Римская Империя».

Состав «Римской Империи» подбирался весьма тщательно: помимо Сатча и Блэкмора, в группу входили не менее сильные музыканты, такие как клавишник Мэттью Фишер (Matthew Fisher), позже получивший известность в «Procol Harum», бас-гитарист Тони Дэнджерфилд (Tony Dangerfield), до «Империи» игравший в дюжине различных групп, а после нее собравший воедино будущих «ELO», прекрасный саксофонист Джоэл Джеймс и ветеран «Сэвиджиз» барабанщик Карло Литтл. Музыканты «Римской Империи» выступали в гладиаторских тогах, и Лорд Сатч, несмотря на все обещания исправиться, впал в манию величия и стал именовать себя Цезарь Сатч. Блэкмору все это надоело, и он вновь отправился в ФРГ (после его ухода «Римская Империя» прекратила свое существование), где ненадолго присоединился к гастролирующим «Крусэйдерс». Кроме того, Блэкмор играл с такими известными инструменталистами, как Джимми Пэйдж (Jimmy Page), Джефф Бэк (Jeff Beck), Ники Хопкинс (Nicki Hopkins) и др. «Группы менялись, как в калейдоскопе, но ни одна из них не соответствовала тому идеалу, который сложился в моем воображении, - вспоминал Блэкмор, - было ясно, что продолжать таким образом можно до бесконечности, но количество никогда не перейдет в качество, поэтому я решил на время прекратить музыкальную карьеру».

Днем Ричи бесцельно слонялся по Гамбургу, а вечерами, запершись в гостиничном номере, разыгрывал бесконечные гаммы, готовясь к выпускному экзамену в консерватории. К сентябрю он не выдержал и с тремя приятелями организовал квартет «Madrake root», просуществовавший всего месяц. До концертов дело так и не дошло. В октябре 1967 года Блэкмор вернулся в Англию, получил диплом об окончании консерватории и снова уехал в ФРГ. В Гамбурге вместе со своей подружкой Бете он поселяется на квартире, где днями и ночами рвет струны, оттачивая свое мастерство. Так продолжается до того дня, пока он не получает телеграмму от Кертиса и его друзей из Лондона. «Профессиональный органист и перспектива группы с выделенными клавишными, - говорил Ричи, - казались очень заманчивыми, и я решил срочно лететь в Лондон». Как оказалось, он вылетел навстречу «Deep Purple»…

…Когда «Deep Purple» стали одной из самых известных групп в мире, Блэкмор приобрел титул «мрачного и непостижимого короля хард-роковой гитары». Это, надо полагать, шло от средневековой манеры одеваться: Ричи часто красовался в шляпе-модели XV века, которая снискала название «охотник за ведьмами», а также от неласковой манеры обращения с пишущей братией. Титул же «короля» Блэкмор получил заслуженно. Он очень техничен, стиль его игры индивидуален. Сам Блэкмор объясняет это следующим образом: он почти не слушает игру других гитаристов, зато с детства любит скрипичную и виолончельную музыку. Видимо, не последнюю роль сыграло и его консерваторское образование.

Имея массу поклонников и подражателей, а также немало денег, Блэкмор все же не был доволен своим участием в составе «Дип Перпл». «Я начал уставать от коллег и от их идей: все как-будто под копирку… Мы просто обленились. Например, если нам выделялось две недели отдыха среди гастролей, чтобы записать новый альбом, то из них двенадцать дней мы играли в футбол, один - отсыпались, а репетировали лишь в оставшиеся часы. Большинство вещей мы писали прямо в студии, полагаясь при этом на ремесленные навыки, а не на вдохновение или творчество», - заявил он и 7 апреля 1975 года покинул «Дип Перпл».

Во время американских гастролей «Дип Перпл» часто выступали в совместных концертах с местной группой «Elf». Блэкмор, уйдя из «Дип Перпл», отправился в Нью-Йорк и предложил музыкантам «Эльфа» организовать новую группу - «Rainbow» - «Радуга». В ее состав, кроме Блэкмора, вошли: Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio) (вокал), Микки Ли Соул (Mickey Lee Soule) (клавишые), Грэг Грубер (Craig Gruber) (бас-гитара), которого почти сразу же заменил Джимми Бэйн (Jimmy Bain) из группы «Харолт»; Гари Дрисколл (Gary Driscoll) (ударные). В том же году вышел первый альбом группы - «Ritchie Blackmore’s Rainbow», куда вошли композиции, представляющие собой мелодичный вариант стиля хард-энд-хэви. (См. также историю группы Rainbow.). В начале 80х в группе начали возникать конфликты, так же, как раньше и в Deep Purple. Сам Блэкомор довольно откровенно признается в этом:

«Уходя из «Дип Перпл», я хотел, чтобы мне дышалось легче, а теперь «Рэйнбоу» в некоторых странах, например, в Японии, даже более популярна, чем «Дип Перпл». Я не ждал и не хотел такой реакции. И сейчас я снова там, откуда бежал - в зоне высокого напряжения».

Ну и что же остается делать, мистер Блэкмор?
«Когда я чувствую, что рок-н-ролл уже сидит у меня в печенках, а это бывает довольно часто, я прихожу домой, ставлю пластинку с музыкой Баха, средневековой музыкой, и ухожу в нее… Я очень люблю классическую музыку. Бах - это 80% всего, что я слушаю».
- Выходит, вы играете не ту музыку, которую любите? Участие в рок-группе для вас - компромисс?

«Я хотел бы исполнять классическую музыку. Но я никогда не смогу делать это так, как мне хочется. Выступления в камерных или симфонических оркестрах мне кажутся безумно скучными. Если бы была такая возможность, я бы путешествовал с бродячим балаганом и играл средневековую музыку под открытым небом. Ближе всего к этому идеалу все-таки стоит рок-группа. В рок-н-ролле есть этот дух праздника, есть и живое наслаждение. Но как вспомню кислые и равнодушные физиономии оркестрантов, когда мы записывали «Старгейзер» («Звездочет», 1976) … Наверное, я никогда не буду счастлив в музыке…»

Да, наверное, тут Ричи прав. Ведь кто еще знает его так хорошо, как он сам? Ни старые группы начала 60-х годов, типа «Гамбургер Фэйсез», ни легендарные «Дип Перпл», ни «Рэйнбоу», ни сольные альбомы (их Ричи записывал параллельно с игрой в «Рэйнбоу») не принесли ему полного творческого удовлетворения…

Вскоре «Рэйнбоу» перестает существовать как группа. Музыканты, всякий раз разные, собираются по призыву Блэкмора лишь на время записи диска, сингла или для гастрольной поездки. В начале 1984 года Ричи Блэкмор и Роджер Главер вернулись во вновь собравшийся «Дип Перпл». Однако эта попытка в конце концоа провалилась. Блэемор снова повёл себя по-диктаторски, какглупый, надутый ребёнок. Кроме того, музыкант стал всё чаще и чаще прикладываться к бутылке. Последние годы работы в "DEEP PURPLE" он выходил пьяным на все концерты (правда прежде чем откупорить очередню емкость, он делал пометки на бутылке, чтобы знать, сколько может выпить).

После своего очередного ухода из Deep Purple , Ритчи Блэкмор не долго думая, взял малоизвестных музыкантов, и на деньги, выданные ему фирмой в качестве отступного за возвращение в Deep Purple Гиллана, записал с ними потрясающий альбом в духе «Rainbow Rising», с очень интересным вокалом, таким образом, возродив «Rainbow», показав всем, что он не стоит на месте, а готов вести дальнейшие поиски музыкальных путей и форм. В этом ему помогали Дги Уайт (Doogie White) – вокал, Джон Джи Рилли (John J. Reilly) – ударные, Грег Смит (Greg Smith) – бас-гитара, Пол Моррис (Paul Morris) – клавишные, и Кандис Найт (Candice Night) – его супруга.

Альбом получился очень ровным и сильным. Заглавная вещь «Wolf To The Moon» очень мощная вещь, в духе лучших хитов Rainbow . «Ariel, где впервые звучит голос Кендис, сделана в восточном стиле, так любимом Блэкмором. Его гитара передает весь колорит Востока, это звучит феноменально.

Но как всегда Ритчи резко меняет свои планы и оставляет ребят в недоумении. Все превосходно, альбом нравится публике и критикам, имеет успех на всех континентах, надо развивать его дальше – так думают все участники Rainbow , но не Ритчи Блэкмор. Он ни чего, не говоря им, приступает к своему новому проекту со своей супругой, как полагали многие, используя сочетание фамилий «Blackmore’s Night«. Но вот как сам Ритчи говорит о появлении такого названия.

Это идет от «Красного барона» - немецкого пилота времен первой мировой войны, и Снупи - героя мультфильма. Я написал песню про Cнупи, который гоняется и вступает в схватку с Красным бароном. Я однажды спел эту песню на Рождество и гостям очень понравилась. Веришь или нет, но я спел ее 30 (!) раз на бис. И это продолжалось всю ночь - песня про Снупи. И ночь была названа «ночью Блэкмора». Отсюда и название.

Будучи на гастролях в Германии он встречает музыкантов, которые играют на старинных инструментах средневековую музыку. Ритчи давно увлекся средневековой музыкой, а сейчас у него появился шанс ее исполнять. Он засел в домашнюю студию, и в результате получился оригинальный альбом. Ритчи сам исполнил партии ударных, гитары, банджо, бас. Кендис – вокал, Пат Руган – клавишные. Для записи песни «Play, Minstrel, Play» – он пригласил из группы Джетро Талл (Jethro Tull ) – известного флейтиста и фронтмена Яна Андерсона (Ian Anderson).

Мало того, что Блэкмор на обложке выглядел обрюзгшим и изрядно растолстевшим, так и репертуар разительно отличался от всего сделанного им ранее: пластинка состояла из песен, стилизованных под старинные шотландские фолк-баллады или средневековые мадригалы. На своей новой пластинке Блэкмор и его законная супруга Кэндис Найт, отдавая дань эпохе Ренессанса, предстают в роли музыкальных алхимиков, изготовивших сплав рока и европейской фолк-музыки с примесями в виде мелодий XVI века. В своей неподражаемой манере Блэкмор мастерски имитирует самую разную музыку средневековья, в которой перемешались Романтизм, Мистика, Страсть и Патетика. Эта смесь приправлена электрическими и акустическими гитарами, различными средневековыми струнными, очаровательным голосом Кэндис Найт и доставит истинное удовольствие всем настоящим поклонникам европейского фолк-ренессанса.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

РИТЧИ БЛЭКМОР СЕГОДНЯ

Ричи Блэкмор – английский рок-музыкант, один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. Он принадлежит к тем гениальным музыкантам, которые превращают в золото все, к чему прикасаются. На заре 70-ых вместе с он открыл людям хард-рок, стал основателем легендарной рок-группы . А в 1997 году стал одним из самых популярных фолк-музыкантов в составе коллектива .

Детство и юность

Полное имя музыканта звучит как Ричард Хью Блэкмор, прозвище Ричи появилось позднее. Родился мальчик в городе Уэстон-сьюпер-Мэр, графство Сомерсет. Когда ему было 2 года, родители решили переехать в Хестон. Мать Вайолет Шорт держала магазин, а отец Льюис Джей Блэкмор работал в аэропорту.

Ричард рос замкнутым ребенком. Однажды родители решили устроить сыну веселый день рождения, пригласили гостей, но он сразу же сбежал с торжества на чердак, откуда вышел только тогда, когда все ушли.

Учиться в школе ему не нравилось, с учителями языка не находил, да и оценками не радовал. В детстве он восторгался Джином Винсентом, Томми Стилом и Хэнком Марвином. В 11 лет он получил от отца свою первую гитару, но с одним условием: Ричи должен был научиться играть на гитаре правильно, поэтому целый год отец оплачивал ему уроки классической игры на гитаре.


Помимо музыки, Блэкмор уделял время спорту. Он достиг результатов в футболе, плавании, метании копья – не раз выигрывал соревнования.

Ричи провалил итоговый экзамен, который давал возможность перейти в старшую школу. Он бросил школу в 15 лет и начал работать помощником механика на радио аэропорта. В свободное от работы время учился игре на электрогитаре у Джимми Салливана.

Музыка

В 60-ых годах Ричи Блэкмор поменял не один музыкальный коллектив. Но первое признание к нему пришло в группе «The Savages». Вскоре он перешел в «The Outlaws». Группа отличалась своей бесшабашностью, вели они себя вызывающе и не раз оказывались в полицейском участке за хулиганство.


Какое-то время коллектив аккомпанировал Джину Винсенту, и именно тогда Ричи впервые посетил Германию, гастролируя вместе с певцом. С того момента эта страна стала его любимой. Но гитариста не устраивала роль аккомпаниатора, он мечтал о собственном коллективе.

В 1968 году Блэкмор присоединился к группе, которую собирал Крис Кертис. Правда, Кертис покинул коллектив еще до того, как группа сформировалась. Название «Deep Purple» придумал именно Ричи. Коллектив был обречен на успех и стал «пионером» хард-рока.


Сначала они пели каверы на уже популярные композиции, но с 1970 года группа записывает успешные альбомы один за другим, снимают клипы, что позволяет им стать одной из ведущих групп того времени. Тогда они выпускают свои самые знаменитые хиты – «Smoke On The Water», «Highway Star», «Child in Time».

В 1974 году Ричи стал участником скандальной ситуации, которая произошла на рок-фестивале в Калифорнии. На тот момент «Deep Purple» была настолько популярной, что на любом концерте они были хедлайнерами и выступали последними. И в этот раз их выступление было запланировано на «послезакатное» время. У группы было приготовлено лазерное шоу и фейерверк.

Однако по какой-то причине число выступающих было сокращено, и коллективу нужно было выходить раньше. Ричи категорически отказался и просто закрылся в гримерке. Чтобы вытащить его на сцену, организаторы фестиваля вызвали полицейских и применили силу.

Именно тогда расстроенный Блэкмор разбил вдребезги не только свою гитару, но и камеру оператора. В итоге шоу все же удалось. Но из-за разногласий в дальнейшей направленности группы Ричи Блэкмор в 1975 году ушел из «Deep Purple». Через год коллектив распался.

В том же году музыкант переехал в Америку и там собрал новую команду – «Rainbow». Они исполняли музыку в стиле хэви-метал и хард-рок. Ричи, как лидер группы, не раз менял участников. За время существования коллектива было записано 8 альбомов, и каждый – новым составом.


В 1984 году «классический» состав «Deep Purple» вновь воссоединился. Музыканты записали два студийных альбома и один концертный. Поклонники группы сравнивали новое творчество группы с «Rainbow». Несмотря ни на что, «Deep Purple» провели успешный тур в поддержку альбома «Perfect Strangers».

Но, как и раньше, Ричи и вокалист не находили общего языка, Блэкмор пригласил на его место вокалиста «Rainbow», но такая замена была остальными участниками встречена неодобрительно. В итоге Ричи навсегда покинул «Deep Purple» в 1993 году. И вновь воссоздал «Rainbow».

В конце 80-ых Ричи познакомился с вокалисткой, а также со своей будущей женой Кэндис Найт. В 1997 году Ричи вместе с Кэндис основали группу «Blackmore"s Night», кардинально отличавшуюся от прошлых проектов Блэкмора. Это были акустические лирические баллады, в композициях присутствовали народные и классические инструменты. Наиболее популярные у слушателей – «Wish You Were Here», «Under a Violet Moon», «Ghost of a Rose».

Позднее в репертуаре группы стали появляться партии и для электрогитары. А иногда на концертах музыканты исполняли песни «Deep Purple» и «Rainbow».

Личная жизнь

У Ричи Блэкмора никогда не было недостатка в женском внимании. Поэтому неудивительно, что он был четыре раза женат. Его первой женой была немка Маргрит Волькмар. Они заключили брак в 1964 году, жили в Германии. Вскоре у пары родился первенец – сын Юрген Блэкмор. К слову, он тоже посвятил свою жизнь музыке.


В 1969 году Ричи и Маргрит развелись, но в холостяках мужчина не задержался. Он женился на немецкой танцовщице Барбель Харди. Но их брак распался уже на следующий год. Благодаря этим двум бракам музыкант в совершенстве владеет немецким языком.

Переехав в Америку, в 1978 году Блэкмор встретил Эми Ротман. Поженились они в 1981, а в 1983 уже развелись.


Его четвертая жена Кэндис Найт была поклонницей «Rainbow» и, встретив Ричи Блэкмора на футбольном матче, решила спросить у музыканта автограф. Как рассказывает сам музыкант, девушка ему сразу же понравилась. В 1991 году они стали жить вместе, в 1993 обручились, а официально оформили брак только в 2008.

У них родились двое детей – в 2010 дочь Отэм Эсмеральда, а в 2012 – сын Рори Д’Артаньян.

Ричи Блэкмор сейчас

В 2018 году музыкант объявил о воссоединении группы «Rainbow». Он решил это сделать для того, чтобы поставить заключительный аккорд в карьере хард-рок-музыканта.


В апреле 2018 года гитарист дал концерты в России. В Москве и Санкт-Петербурге он представил новую программу – Memories in Rock 2018. Кроме популярных хитов «Rainbow», они исполнили и любимые песни группы «Deep Purple».

В настоящий момент Ричи с семьей живет на Лонг-Айленде, США.

Дискография

В составе «Deep Puple»:

  • 1968 – «Shades of Deep Purple»
  • 1974 – «Stormbringer»
  • 1984 – «Perfect Strangers»
  • 1987 – «The House of Blue Light»
  • 1993 – «The Battle Rages on...»

В составе «Rainbow»:

  • 1975 – «Ritchie Blackmore"s Rainbow»
  • 1978 – «Long Live Rock"n"Roll»
  • 1982 – «Straight Between the Eyes»
  • 1983 – «Bent out of Shape»
  • 1995 – «Stranger in Us All»

В составе «Blackmore"s Night»:

  • 1997 – «Shadow of the Moon»
  • 1999 – «Under a Violet Moon»
  • 2003 – «Ghost of a Rose»
  • 2010 – «Autumn Sky»
  • 2015 – «All Our Yesterdays»