» » Вниз по волшебной реке. Эдуард успенский - вниз по волшебной реке Главный герой вниз по волшебной реке

Вниз по волшебной реке. Эдуард успенский - вниз по волшебной реке Главный герой вниз по волшебной реке

Эту сказку написал любимейший детский поэт и писатель Эдуард Успенский. Да это имя широко известно, ведь он публичный человек и творит свои шедевры и сейчас. А много ли мы знаем о нем? Вот в чем вопрос:-)
Эдуард Николаевич Успенский родился в Московской области в г. Егорьевске 22.12.1937 года.
После окончания школьной жизни Э. Успенский стал студентом Московского авиационного института. В годы учёбы в институте его литературные произведения начали выходить в печать.
Путь к творчеству Успенского начинается в юмористическом жанре совместно с А. Арконовым. Начали издаваться в “Литературной газете” и звучать по радио детские стихи.
Также Эдуард Успенский был сценаристом мультфильмов. Несмотря на смену поколений, герои мультфильмов остаются надолго в сердцах всех зрителей.
Э.Н. Успенский писал также для таких известных передач, как "В нашу гавань заходили корабли", "АБВГДейка", "Радионяня".
Произведения автора издавались на 25 иностранных языках и популярны в Голландии, Франции, Японии, Финляндии, США.
Конечно же каждый без труда ответит на вопрос: "Кто придумал Чебурашку, Крокодила Гену и их друзей, Дядю Федора, Почтальона Печкина и Кота Матроскина, ведущих следствие Колобков, а еще - Жаб Жабыча Сковородкина, большое путешествие Вниз по волшебной реке , наследство Бахрама, Гарантийных человечков, 25 профессий Маши Филиппенко, передачу "В нашу гавань заходили корабли", "Абевегедейку", "Радионяню", и многое-многое-многое другое???" Аведь это все он наш любимый и глубокоуважаемый Эдуард Николаевич Успенский!!!
И еще один не менее значимый персонаж виновный в рождении этой замечательной книги - Виктор Александрович Чижиков. Родился 26 сентября 1935 года - народный художник Российской Федерации, автор образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве.
Виктор Чижиков родился в семье служащих в Москве. В 1953 окончил московскую среднюю школу № 103. В 1952 начал работать в газете «Жилищный работник», где получил первый опыт работы карикатуриста. В 1953-1958 учился в Московском полиграфическом институте на художественном отделении. С 1955 работает в журнале «Крокодил». С 1956 работает в журнале «Весёлые картинки». С 1958 работает в журнале «Мурзилка». С 1959 работает в журнале «Вокруг света».
Член Союза журналистов РСФСР (с 1960 года). Член Союза художников РСФСР (с 1968 года). Член редколлегии журнала «Мурзилка» (с 1965 года). Председатель жюри конкурса детского рисунка «Тик-так», проводимого телекомпанией «Мир» (с 1994 года). Председатель Совета по детской книге России с 2009 года.
Вот такие таллантливые и известные люди потрудились над этой замечательной книгой. Не стоит конечно же скидывать со счетов издательство АСТ, которое нам его подарило:-)
В конце книги есть замечательная статья про писателя и художника:-) Обязательно прочтите очень интересно.

Приехал как – то мальчик Митя к бабушке. Она жила в деревне. Там он стал плавать и загорать. А перед сном она рассказывала ему волшебные истории.

Как – то утром, она отправила внука к бабушке Егоровне (к двоюродной тёте), положила гостинцев. Дорога его проходила через лес. И всё его удивляло. Словно живые деревья пропускали его, а на встречу волк, который больше волка из зоопарка. « Девочку в красной шапочке не видел? Или может козлёночка?» - поинтересовался зверь.

Значит, обеда не будет! – протянул волк.

Паренёк пожалел его и предложил ему пирог с капустой, волк отказался и спросил про мясо. Он спросил про колбасу и мальчуган ответил, что это гостинец бабушке. «Угости, я тебе ещё как-нибудь помогу», сказал волк. Дошёл он до избушки, и вышла из него старушка. Митя рассказал, что идёт от Глафиры Андреевны. И старушка сделала вывод, что он ей родственник. Что там загремело, вроде прибирала к приходу гостя. Вошёл ученик и увидел какую – то мокрую тётю. Это вы с Лешим всех запугиваете.

Нет! От него не дождёшься! – ответила зелёная старушка.

Сели они на чаепитие, из трав лесных пить, с варением клюквенным.

Заглянули они в волшебное блюдце и увидели царя на троне. Захотел он Гавриле показать, как полы натирать, но он сказал: «Вы должны править!» А писарь сидит и за ним каждую фразу записывает.

Позвали царя на собрание с боярской думой. Заглянули они в зеркало, а там им сообщение, что сбежал соловей – разбойник и всех грабит.

Надо отправить стрельцов. Тогда надо много денег и кони нужны, а у нас уборка урожая. Послали запрос к Василисе Прекрасной: «Что с разбойником делать?» Она ответ дала: «Развесить картинки, что награда полагается за поимку». На вопрос: «Как купца наказать, который молоко к себе льёт!» Василиса предложила, что бы пол бочонка серебра с него взяли. И дума сообразила, потом за соловья отдать!

Сказка учит уму - разуму. Старшим надо помогать. Бабушек навещать.

Картинка или рисунок Вниз по волшебной реке

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Жуковский Сельское кладбище

    День подходил к концу. Вокруг ни души, лишь изредка слышны, как жужжит жук и звуки скота, возвращающегося домой. Рядом кладбище, вокруг него сосны и старая башня, на которой сидит сова.

  • Краткое содержание Сказание о старом мореходе Колриджа

    Судно, на котором плавает главный герой, попадает в сильный шторм, унося корабль в антарктическим берегам. Спасает корабль от надвигающихся льдин альбатрос, считающийся хорошей вестью в море, однако мореход по непонятным даже для себя причинам

  • Краткое содержание Васильев Великолепная шестерка

    История начинается с того, что компания молодых людей из шести человек мчится на лошадях. Это были ребята из пионерского лагеря, в котором закончилась смена. Им так понравилось кататься, что друзья запланировали такую же прогулку и на следующий день

  • Краткое содержание Яковлев Всадник, скачущий над городом

    Главного героя Рассказа звали Кирилл или же просто Кира и его одноклассница Айна. Место происходящего город Рига, или как называют жильцы этого города Северный Париж.

  • Краткое содержание Скандал в Богемии Дойла

    юбимый всеми Шерлок Холмс снова участвует в запутанном и необычном деле. К нему за помощью приходит король Богемии. Накануне своей свадьбы, он очень обеспокоен тем, что имея некогда роман и известной оперной дивой Ирэн Адлер

Станкевич Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 32
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Встреча с любимой книгой
Дата публикации: 08.06.2016
Раздел: начальное образование

1
Интегрированное внеурочное занятие по книге

Э. Успенского «Вниз по волшебной реке»

(с участием учеников 2 Б и 5 Б классов)

Познавательные УУД.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать (подробно или кратко) тексты; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - ориентироваться на страницы произведения; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - осознанное построение высказывания; - анализ объектов, с целью выделения признаков; - построение логической цепи рассуждений; - установление причинно-следственных связей;
2.

Личностные результаты.
- развитие умения высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции; - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; - осознанность учения; - развитие доброжелательности к людям; - самооценка; - адекватное реагирование на трудности; Развитие эмоционально –нравственной отзывчивости;
3.

Регулятивные УУД

-
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями, - проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция,
4 .

Коммуникативные УУД
- развитие умения слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - оформлять свои мысли в устной форме; - умение работать в группе; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
2 - выступать перед аудиторией, - выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Орг. момент.
(звучит песня «Если вы не так уж боитесь Кощея»)
Вступительное слово учителя о настоящем читателе.

Показ учащимися 5 Б класса трёх инсценировок из произведений

Э.Успенского.
1. А однажды было так. Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. Большой-пребольшой, полосатый. Кот говорит дяде Федору: - Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится. Дядя Федор попробовал - так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает: - А откуда ты знаешь, что меня дядей Федором звать? Кот отвечает: - Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть. - А кто тебя разговаривать научил? - спрашивает дядя Федор. - Да так, - говорит кот. - Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног. Дядя Федор говорит: - Пошли ко мне жить. Кот сомневается: - Мама твоя меня выгонит. - Ничего, не выгонит. Может, папа заступится. И пошли они к дяде Федору. 2. - Ну что же, - сказал директор номер два, - мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку! Я возьму его к себе на работу. Пойдешь ко мне? - Пойду, - ответил Чебурашка. - А что мне делать? - Надо будет стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Понятно? - Понятно, - сказал зверек. - А где я буду жить? - Жить?.. Да хотя бы вот здесь! - Директор показал Чебурашке старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. 3. И вдруг навстречу мальчику выбежал большой-пребольшой Серый Волк. Куда больше тех, что обычно сидят в зоопарке. – Здравствуйте, – проговорил он человеческим голосом. – Вы, случайно, не видели здесь козлика? Серенького такого?
3 Митя сначала растерялся, а потом сказал: – Нет… Не видел я козлика. – М-да, – задумчиво протянул Волк, – значит, быть мне сегодня без завтрака. – Он сел на задние лапы. – А вот девочка вам не попадалась? Такая маленькая, с корзиночкой? В красной шапочке? – Нет, – ответил Митя, – и девочка мне не попадалась. – М-да, – ещё задумчивее протянул Волк, – значит, быть мне сегодня без обеда! – Он повернулся и побежал обратно в лес. Мальчику стало жалко Волка, и он сказал: – А хотите, я вас угощу? У меня есть с собой пирожок. Волк остановился. – С чем? С мясом? – Нет. С капустой. – Не хочу, – сказал Волк. – Вот колбасы я бы съел. Есть у тебя, мальчик, колбаса? – Есть, – ответил Митя. – Только я боюсь, меня бабушка заругает. – Какая ещё бабушка? – заинтересовался Волк. Потому что серые волки всегда интересуются чужими бабушками и внучками. – Бабушка Егоровна. Я к ней иду. – Для тебя она, может, и бабушка, – усмехнулся Волк, – а для меня… ну даже ни капельки. Не бойся, она не заругает. Ты уж меня угости, а я тебе ещё пригожусь! - Что объединило все три инсценировки?
Слайд: фото Э. Успенского (год рождения 22.12.1937)
За свою долгую жизнь Э. Успенский, а в этом году ему исполнится уже 78 лет, написал целое собрание сочинений, придумал радиопередачи «Радионяня» и «АБВГ- Дейка». Он стал директором издательства «Самовар», издающего лучшие детские книжки, изобрёл настольный театр. Герои книг Э. Успенского уже давно стали для вас родными. Именно он – тот самый «волшебник в голубом вертолёте», который дарит нам свои добрые, весёлые и такие родные книги. Среди самых известных современных детских писателей: Бориса Заходера, Григория Остера, Сергея Усачёва – писатель Э. У. стоит особняком. Он самый известный, самый весёлый, самый озорной, самый любимый. Э.У. очень хочет видеть вас, ребята, хорошими, добрыми, грамотными и образованными, поэтому в своих книгах постоянно учит вас уму-разуму. Трудное это дело, сложное, а вдруг не получится? Не у всякого получается, недаром хороший детский писатель – большая редкость, один на миллион. Мы сегодня остановимся только на одной книге Э. У. «Вниз по волшебной реке».
Слайд: книга «Вниз по волшебной реке».
Эта сказка родилась неслучайно. Когда Э.У. работал в пионерском лагере, он поражался, как плохо знают ребята героев русских сказок. И захотелось ему написать сказку, в которой участвовали бы почти все персонажи русского фольклора. Так в 1972 году появилась сказка Э. У., в которой мальчик Митя с помощью смекалки и находчивости помогает добрым героям, ставшим его друзьями, победить коварство хитрость и глупость Змея Горыныча, Кощея Бессмертного, Соловья- разбойника.
4 Появилась сказка-шутка, сказка игра, в которой герои русских сказок попадают в такие истории, какие им и не снились. Сказка получилась очень весёлая, добрая, она стала удачным продолжением русских волшебных народных сказок. По этой книге в 1982 году снят чудесный фильм «Там на неведомых дорожках». А сейчас нам пора отправиться в путешествие «Вниз по волшебной реке».
Слайд: река.
Для начала вам нужно определиться с названиями команд.
1 задание: Мозаика
Каждой команде собрать мозаику сказочного героя. 1 команда: «Баба-Яга» 2 команда: «Василиса Премудрая» 3 команда: «Серый Волк»
2 задание: Путаница(Работа с текстом) На столах книги.
Каждая команда получает текст, в котором нужно найти ошибки и исправить их.
1 команда:

Баба-Яга.
1. В доме у Бабы-Яги было грязно и жарко. 2. Нос у Бабы-Яги маленький, картошкой. 3. За столом Баба-Яга сидела неряшливая и лохматая.
2 команда:

Василиса-Премудрая.

1.
Платье у неё расшито бриллиантами.
2.
На голове у Василисы корона с жемчугами.
3.
В мастерской Василисы росли невиданные деревья.
3

команда:
Мозаика Сказочное лото Вещи из мешка Один из трёх Конкурс капитанов Яблоки наливные, молодильные Путаница Кто есть кто? итоги Каждая команда вытягивает свой конверт с мозаикой 1. Чисто и прохладно. 2. Большой. 3. Нарядная и причёсанная. 1. Сказочными цветами. 2. Кокошник с хрустальными подвесками. 3. Цветы. 1. Большой-пребольшой. 2. Бабушками и внучками. 3. Колбасой.
5
Серый Волк.
1. Выбежал небольшой Серый Волк. 2. Серые волки всегда интересуются чужими зайцами. 3. Митя угостил Волка пирожком.
3 задание: Сказочное лото.

Слайд:

Стр.2

Стр.10

Стр.34

Стр.38

Стр.48

Стр.54

А1:
Мальчик встретил в лесу волка и захотел сделать ему что-нибудь приятное. Митя сказал Волку: - А хотите, я вас угощу? У меня есть с собой пирожок. Волк остановился: - А с чем пирожок? С мясом? Нет! Вопрос: С чем был пирожок?
(С капустой).

А2:
Сидит царь Макар в тронном зале. Почему же он печальный? Что, по его мнению, неправильно делал прислужник Гаврила?
(Неправильно натирал полы)
.
А3:
В доме какого героя находились все эти вещи?
(Василисы Премудрой)
.
Б1:
Митя увидел при дороге столбик. К столбику была прибита грамота. Митя прочитал: Царский указ. Царь наш Макар Васильевич повелел изловить дерзкого преступника. Росту он высокого. Сложения крепкого. Лет ему от роду 50. Особых примет нет. Обе ноги имеет левые. Вопрос: как звали этого преступника?
(Соловей-разбойник)
.
Б2:
Сколько вёдер воды должен был выпить Кощей Бессмертный, чтобы стать снова сильным, после освобождения из плена?
(12)

Б3:
По какому вопросу пришёл посоветоваться Серый Волк к Бабе-Яге и Мите?
6
(Волк съел у бабушки серенького козлика, а она очень переживает и

горюет).

4 задание: Вещи из мешка.
Капитаны вытаскивают по 1 вещи из мешка. Команда отвечает: что с этой вещью делал один из героев сказки. 1.
Медный пятак
(Его посоветовала приложить Василиса к синякам, которые получил Чумичка, избитый дубинкой). 2.
Заяц
(Митя посоветовал Волку отнести зайца к озеру. Заяц попьёт воды и станет козлёнком, которого съел Волк у бабушки). 3.
Носовой платок
(Его бросал на землю Домовой, чтобы разлилось озеро и таким образом спасти царя от преследования Кощея). 4.
Зимняя шапка
(Василиса велела Ивану – Коровьему сыну надеть её под шлем, чтобы тот не слышал свист Соловья-разбойника, когда воевал с Кощеем).
4 задание: Один из трёх. Конкурс капитанов
Три тумбы - №1, №2, №3. Выходит капитан. 1) Как звали Бабу-Ягу? 1. Петровна
2.

Егоровна
3. Даниловна 2) Какая фамилия была у мальчика Мити 1. Иванов 2. Петров
3.

Сидоров
3) На какую приманку собирался ловить лещей боярин Морозов?
1.

на манную кашу
2. на червяка 3. на хлеб 4) Какого цвета были волосы у Мити? 1. светлые
2.

рыжие
3. тёмные 5) Сколько лет сидел в царском подвале Кощей Б.? 1. 100
2.

200
3. 300 6) Сколько шапок-невидимок приказал сшить Кощей Б. Василисе Премудрой?
1.

1
2. 2 3. 3
7
5 задание: Яблоки наливные.
Каждой команде выдаётся по три разрезанных, разной формы, яблока. На одном яблоке – золотые слова царя Макара, на двух других – слова других героев. Необходимо собрать яблоки, прочесть выражения, определить: кто это сказал?
1 ком.
1. Быть царём так же плохо, как и не быть царём. (Макар) 2. Макары должны гонять телят. (Кощей)
2 ком.
1. Людям надо верить. (Макар) 2. Войско должно быть безжалостное. (Кощей)
3 ком.
1. Мой меч – твоя голова с плеч. (Кощей) 2. Скоро только сказка сказывается. (Баба-Яга)
6 задание: Конкурс Кто есть кто?
Определить: кто есть кто в этой сказке? Пример: Митя – мальчик. Кто из капитанов быстрее ответит, тот получает жетон. 1. Яга – Баба 2. Макар – царь 3. Гаврила – прислужник 4. Морозов – боярин 5. Чумичка – писарь 6. Соловей – разбойник 7. Несмеяна – дочь 8. Баюн - кот 9. Финист - сокол 10. Горыныч – змей 11. Иван – сын коровий, царевич 12. Глафира Андреевна - бабушка. Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной реке. Нажать на Кощея
Подведём итоги.

Подсчёт жетонов.

- Ребята, чему учит нас повесть – сказка «Вниз по волшебной реке?

(
Сказка учит нас жить, вселяет веру в добро и справедливость. Только вместе можно победить зло. Даже маленький мальчик может помочь в чём-то большом и главном.
Что бы вы сказали автору?

8 Список литературы 1. Егорова А. А. «Витаминки» от Успенского [Текст] А.А. Егорова // В гостях у детских писателей. – Волгоград, 2009. – С. 212-215. 2. Успенский Э. Н. Вниз по волшебной реке. – М.: Детская литература, 1972. – 111 с.

С рисунками Валерия Алфеевского , впоследствии многократно переиздавалась, в том числе с иллюстрациями Виктора Чижикова .

В 2017 году в Каменск-уральском театре драмы «Драма номер три» состоялась премьера спектакля «Каникулы в Лукоморье» по пьесе Ильи Губина, написанной по мотивам повести Эдуарда Успенского.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Аргументация. Фильм «Там, на неве́домых доро́жках…»

    ✪ Управление персоналом (Проведение собраний). Фильм «Там, на неве́домых доро́жках…»

Субтитры

Сюжет

Летом городской школьник Митя гостит у своей бабушки Глафиры Андреевны в деревне. Однажды она посылает его проведать свою двоюродную тётку Егоровну, которая живёт одна. Митя идёт к Егоровне через лес и обнаруживает, что попал в мир сказок: он встречает говорящего Серого Волка , видит протекающую по лесу молочную реку с кисельными берегами, а Егоровна оказывается Бабой-Ягой (хотя и доброй) и живёт в избушке на курьих ножках .

Между тем Кощей приказывает дать Макара на съедение Змею Горынычу, однако прибывшие на помощь Митя с Бабой-Ягой обманом дают Змею воды из волшебного озера, которая превращает выпивших её в козлят. Змей становится козлёнком, а Макар убегает к Василисе Премудрой и её войску. Бояре из боярской думы отказываются идти воевать на стороне Кощея, и кот Баюн усыпляет их. Кощей едет на битву со своими давними друзьми и войском, силой набранным из крестьян.

Фольклорные образы персонажей.

Дмитрий Быков в своей программе "Один" на Эхо Москвы так прокомментировал новые образы героев русских сказок у Успенского: "«В книге «Вниз по волшебной реке» Эдуард Успенский представляет читателю знакомые, привычные с детства образы сказочных персонажей в новой, лёгкой и, можно сказать, добродушной интерпретации. Кажется, что ни один герой «Вниз по волшебной реке», не является по-настоящему злым и неприятным. А мальчик Митя, путешествующий по «царству» становится проводником читателя в мир новой русской сказки."

Там на неведомых дорожках.

Если вы не так уж боитесь Кащея,
Или Бармалея и Бабу-Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный Котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий, кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам
Поскорей, приходите в гости к нам,
Кот про все расскажет вам, потому что он
Видел все сам.
Ах, как тихо и темно,
Ах, как чудно и чудно,
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо.
Фильм "Там на невидимых дорожках"

Любите ли вы сказки? Любители вы советские сказки? Я да! И вам советую)
Нет, ну честно, это же всегда прекрасно. Вы замечали, что советские сказки это не что-то из ж*пных времен, а интегрирование сказок в настоящее, а еще лучше в будущее. Вот например в "Путешествие на Утреннюю Звезду" - это полет на другую планету, когда самое прекрасное впереди и никому не интересно возвращаться во времена порабощение. Красиво ведь))

Вот и Успенский интегрирует знакомых персонажей в настоящее. Они все еще в волшебном лесу, они все еще царство, но царь у них уже против сидеть и ничего не делать:

"- Тьфу ты! - вздохнул Макар. - И что это за жизнь у меня? Топором работать нельзя - несолидно! Полы натирать нельзя - неприлично! Ну скажи мне, Гаврила, есть мне житьё в этом доме?"

И мечтает сей царь уехать к бабушке в деревню, ягоды собирать, дрова колоть, то есть везти правильный трудовой образ жизни.
И вот еще что мне понравилось у Успенского, как можно сказать виртуозно автор указал как было при царе:

"- Лён-конопель, лён-конопель! - повторил Макар и приказал: - Эй, Гаврила, спиши мне слова на бумажку. Уж больно песня хороша!
- Так я ж неграмотный, ваше величество.
- Верно, верно, - вспомнил Макар. - Ну и темнота в моём царстве!"

Вот вам сказка, а вот вам намек. Только почему-то сейчас, так легко это забывается, почему-то все себя графьями мнят и давай желать оказаться в древнем мире, где туалет - это горшок под кроватью, электричества нет и зубной врач - это человек, который зубы выдергивает. Кстати, кофеварок тоже нет, а еще в окнах щели и никаких вам батарей. И да, еще никакого образования для тех, кто за него не может заплатить. Да и если может, то прежде, если ты мужик, тебе нужно двадцать пять лет в армии отслужить при царе. Но это я уже от сказки ушла, но хорошо бы все это не забывать. Помните, сказка ложь, да в ней намек?

Знаете, чем прекрасен Успенский? Он умеет создавать очаровательных персонажей. У него что царь Макар, что Кащей Бессмертный персонажи цельные и сильные. Между ними нет тупой вражды. Тут главное идейность. Ведь и тот, и другой ее несут. И Кащей на самом деле прекрасно видит с кем имеет дело, и уважает Макара, хоть и произносит фразу, что Макар должен телят гонять, но она скорее не про Макара, она скорее для писаря сказана, чтобы утвердить его в своем лагере, как бы сказать, давай дружить против Макара, но на то он и Кащей, чтобы соблазнить ради своей выгоды. Но герой не перестает усмехаться Гавриле, который перешел на его сторону, потому что он за сильного, не перестает усмехаться над писарем, когда именно он говорит о казне царя, это ведь не слова Кащея, это подданные согласны продать свою душу и мать родную. И Кащею предстоит их утихомиривать. И в этом герое хорошо то, что он видит кто с ним рядом, поэтому призывает своих действительных соратников. Ну и это понятно, рядом должны быть те, кто думает как ты, кто поддержит тебя, а не прихвастни.

Успенский хорошо высмеял глупость устойчивого мнения, что баба дура и не место ей в правлении. Только тут я бы хотела подчеркнуть, что Успенский писал о советских женщинах, которые в космос летали, а не о нынешних феминистках, которые борются не за равноправие, а за то, чтобы их "авторками" называли, позорище такое, что хочется пол сменить и к этим у*бам не иметь никакого отношения. И вот у Успенского про Василису Премудрую приятно и красиво читать, ты хочешь быть как она. Ты к этому идеалу стремишься, а вот к новому течению ума, как на ручки забраться и потом оттуда рассуждать о том, сколько мужик теперь должен, за то, что на руках ее носит, не хочешь иметь никакого отношения от слова "совсем".

Если говорить об интеграции настоящего, то это привлечение в качестве наблюдателя мальчика из настоящего, который помогает сказочным персонажам и заодно бабку свою двоюродную спасает, чтобы она бабой Ягой не стала) Это то, что ты согласен делать, только бабушка у него строгая, вмешиваться в бой против нечисти не дает, но и мальчик молодец, он умудряется спасти положение, когда приходится идти против Лиха Одноглазого. Рассуждает логически. Хотя тут ты чуть хмуришься, потому что доброго волка жалко, с другой стороны, лихо побеждено и добрый волк становится опять собой.
Вот в фильме по мотивам этой сказки еще был один замечательный момент, нахождение иголки смерти кащеевой в стогу сена с помощью портняжных ножниц. Сам факт хорош. В книжке же замечательно, что им и игла не понадобилась для победы, потому что лжи всегда нужны друзья, вот она их собирает, и каждый раз заново, а правда сильна перманентно и это важно и всегда работает. И сколько бы у лжи не было соратников, правда всегда сильнее. Даже в нашем данном времени, правда сильнее, просто она еще и больнее.

История, конечно, дивная, красивая, простая, но с такими хорошими намеками. Так все красиво прорисовано, показано. И если в детстве ты скорее всего читаешь сами приключения, во взрослом виде, ты уже всю изящность авторского слова оценить можешь.
Вот очень советую прочитать книжку, хоть с ребенком, хоть самостоятельно. Не пожалеете)