» » «своя игра»по психологии. «Своя игра» по психологии Интересные вопросы по психологии для викторины

«своя игра»по психологии. «Своя игра» по психологии Интересные вопросы по психологии для викторины

(греч. ψυχή душа и логос слово, мысль, знание, дословно - душесловие, знание о человеческой душе) наука о психической деятельности, её закономерностях развития и функционировании. Объективная наука о субъективном мире человека и животных (в определении В.П.Зинченко) К вопросам










Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. ОТВЕТ


























Основные понятия понятия Известные психологи Психология в картинках ФИНАЛ






Совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания, Совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания, опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. ОТВЕТ




Одна из психических функций и видов умственной деятельности предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. ОТВЕТ




Немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для психологов уровень притязаний, групповая динамика, социальная перцепция, игровые ситуации, стремление к успеху и избегание неудач, теория поля. ОТВЕТ













41




Назовите фильм …«Со мной ничего не произошло… Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое "я", считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма… Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели. Посмотрите на меня… Вы можете назвать меня исчадием ада? Я - олицетворение зла?»… …«Со мной ничего не произошло… Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое "я", считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма… Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели. Посмотрите на меня… Вы можете назвать меня исчадием ада? Я - олицетворение зла?»… ОТВЕТ


«Молчание ягнят» американский психологический триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал-«Каннибал» Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму. американский психологический триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал-«Каннибал» Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму.



Что это за вопросы и каковы правильные ответы на них, кто победил в викторине — читайте дальше в статье.

Передаю слово для подведения итогов викторины Оксане Стази.

  • Учитель начальных классов, психолог.
  • Работала в русской школе в Париже с детьми — билингвами разного возраста, а также в группах раннего развития детей.
  • Автор книг по ознакомлению самых маленьких детей с окружающим миром. Книжки Оксаны работают по принципу сказкотерапии и психотерапии, снимают у деток многие страхи и тревоги, а родителям дают множество подсказок. Книги автора успешно прошли психолого-педагогическую экспертизу и рекомендованы психологами и педагогами родителям для чтения детям. В связи с этим им присвоен специалистами логотип «Золотое солнышко» и «Серебряное солнышко» (книги высшей категории качества).
  • Обладательница премии Старт Ап (апрель 2014 года).
  • Книги Оксаны одобрены экспертным советом по образованию и социализации детей ФИРО и рекомендованы для использования в дополнительном образовании детей.

Итоги психологической викторины Оксаны Стази на Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

Дорогие участницы Мастерской игр! Я получила от вас множество разных ответов. Однако есть определённые критерии, на которые я ориентировалась в выборе победителей.

Хитрый вопрос № 1

Это вопрос к рассказу из первой книги про Серёжу. В ней речь идёт о маленьком ребёнке, возраст которого приближен к 2-м годам.

СЕРЁЖА КАПРИЗНИЧАЕТ
Сегодня у Серёжи плохое настроение. Ему всё не нравится. Мама предложила Серёже кашу, но он отвернулся от тарелки и не хочет есть.Тогда мама дала Серёже его любимый творожок, но и от него Серёжа отказался. Он не хочет кушать и почему-то плачет. Мама обеспокоена.
- Ладно, - говорит она. - Давай пойдём на улицу. Может, после прогулки у тебя появится аппетит?
Мама и Серёжа гуляют во дворе. Но Серёжа не хочет ходить, он просится к маме на ручки и снова плачет.

ВОПРОС: возьмёт ли мама на ручки своего сыночка? И что она ему скажет?

Ключевым в ответе является: взять ребёнка на ручки и приласкать, пожалеть, ведь, очевидно, что ему плохо (что-то беспокоит, может, зубки, может, животик). Мама должна не только пожалеть, но и перевести ситуацию в позитив, ведь этот день нужно как-то прожить (что-то есть, что-то делать). Здесь важно дать понять ребёнку, что мама любит его в любом случае, даже, когда ему плохо и он от этого капризничает. Любовь мамы безусловна.

Хитрый вопрос № 2

СЕРЁЖА ИСПУГАЛСЯ
У мамы много дел: ей нужно приготовить ужин, помыть посуду, постирать одежду. Поэтому мама ходит из кухни в комнату, из одной комнаты в другую, потом снова на кухню. Серёжа ходит за мамой следом. Ему интересно смотреть, что мама делает. Но вот мама закончила домашние дела, зашла в ванную комнату и закрыла дверь. Серёжа хотел зайти к маме, но дверь не открылась, и он испугался.
- У-у-у! - плачет Серёжа и стучит в дверь.

У маленького ребёнка сильно развит страх потерять маму. Обнаружив запертую дверь, понимая, что мама исчезла за ней, он плачет от страха не найти маму. Ключевым здесь является отозваться и ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ. Также важно объяснить, почему мама закрылась в ванной (туалет и ванная комната – это места, где взрослый бывает один, закрываясь на щеколду). Ребёнку надо всё разъяснять, это и будет профилактикой страха на будущее. Ведь, ситуация будет повторяться часто. А мы не хотим, чтобы малыш начал нас сторожить, отслеживать наши передвижения по дому в страхе, что мама снова окажется за закрытой дверью. (В этой ситуации важно не нагнетать страх ребёнка рассказами из-за двери, что дверь захлопнулась, сломалась, или маму кто-то украл).

Хитрый вопрос № 3

НА СЕРЁЖУ НАПАЛА ЛЕНЬ
Мама и Серёжа возвращаются с прогулки. Серёжа говорит:
- Я устал. Возьми меня на ручки!
- Ты уже большой, Серёжа, - отвечает мама. - Ты тяжёлый, я не могу тебя на руки взять. К тому же, они у меня заняты сумкой, - и мама показывает Серёже тяжёлую сумку. - Если я ещё и тебя возьму, я упаду.
- Ну, мама, ну, возьми меня на ручки, - начинает ныть Серёжа. - Не пойду дальше! - говорит он сердито и садится под деревом.

ВОПРОС: Что мама ответила Серёже?

Это вопрос к рассказу из второй книги про Серёжу. Возраст ребёнка 3-4 года.

Ключевым в ответе является ОТВЛЕЧЬ РЕБЁНКА от его плохого настроения, от нежелания идти дальше. Увлечь его чем-то, чтобы сам дошёл или добежал до дома.

Каждая мама ориентируется на своего ребёнка. Если он действительно устал – хорошо бы передохнуть, а потом идти дальше. Если же он в этом возрасте (или сегодня) этакий «нехочуха» и не идти дальше – это протест против того, что надо делать, лучше отвлекать и увлекать его чем-то.

Хитрый вопрос № 4

НА ДАЧЕ
- М-м-м… Сладкая!


- Яблочко очень вкусное!
Но смотрите-ка, что делает Серёжа! Пока бабушка не видит, он льёт воду на куст малины, на деревья и… на себя!… ВОПРОС: закончите рассказ двумя предложениями.Хитрый вопрос №4. НА ДАЧЕ
Серёжа гостит у бабушки на даче. Здесь в саду много чего растёт. Вот куст малины. Серёжа срывает с ветки красную ягодку и кладет в рот.
- М-м-м… Сладкая!
А на грядке растёт клубника. Чтобы её сорвать, нужно наклониться.
Вот яблоня. На ней растут яблоки. Одни уже поспели, стали красными. Другие ещё не созрели - они пока что зелёные.
Вот другое дерево, на нём растут груши. Серёжин дедушка снимает груши с верхних веток при помощи длинной палки с корзиночкой на конце.
Все растения надо поливать. Они не могут жить без воды. На земле лежит шланг. Из шланга бабушка поливает огород и деревья.
Бум! - это яблоко упало с ветки на землю. Серёжа его поднял. Яблочко спелое, красное. Оно упало потому, что созрело, стало тяжёлым и не удержалось на ветке. Серёже захотелось его надкусить. Но сначала яблоко надо помыть! Он открывает кран, из шланга льётся вода. Серёжа моет яблоко.
- Яблочко очень вкусное!
Но смотрите-ка, что делает Серёжа! Пока бабушка не видит, он льёт воду на куст малины, на деревья и… на себя!… ВОПРОС: закончите рассказ двумя предложениями.

Ключевым является не ругать ребёнка за то, что он полил себя водой. В данном случае, правило – не обливаться водой, не должно быть категоричным. А почему бы и нет? Ведь на дворе лето и погода жаркая. Можно позволить ребёнку исследовать свои ощущения, и даже немножко похулиганить, обливая водой друг друга.

Хитрый вопрос № 5

ПОЧЕМУ МАМА ОПОЗДАЛА

Серёжа в детском саду. Пора возвращаться домой. За детками уже приходят их мамы и папы, а Серёжа сидит и ждёт, когда же его заберут, но мамы всё нет и нет! В группе остались только две девочки и Серёжа. И вот наконец в калитку вошла мама!
- Привет, сыночек, - говорит она, запыхавшись, и целует Серёжу в щёчку. - Что ты такой надутый, у тебя всё в порядке?
- Нет, не в порядке, - отвечает Серёжа. - Почти всех уже забрали домой, а ты никак не приходишь. А я жду, жду… - говорит он обиженно.
- Ты волновался, потому что меня долго не было, - догадалась мама. - Извини, что заставила тебя ждать, - мама обнимает Серёжу. - Я очень спешила к тебе, но у меня были тяжёлые сумки, пришлось зайти домой, чтобы оставить их, поэтому я пришла за тобой чуть позже обычного.
- А я думал, ты про меня забыла, и теперь я останусь жить в садике, - жалуется Серёжа.

ВОПРОС К ЧИТАТЕЛЯМ: что ответит мама Серёже?

Ключевым является объяснить ребёнку, что родители своих детей в садике на ночь не оставляют и никогда нигде не забывают. И вообще, в садике никто не живёт. Только сторож по ночам детский сад охраняет. Мама должна дать ребёнку такие объяснение, чтобы они убедили его в родительской любви и сняли страх остаться забытым в детском саду. Очень редко кто из родителей объясняет ребёнку, что в детском саду дети не живут. Что воспитательница тоже чья-то мама и по вечерам спешит к своим деткам. А ведь это самый популярный детский страх – быть забытым в детском саду, остаться там жить. Смотрите, как это объясняется в нескольких рассказах книги второй про Серёжу.

Итак, подводим итоги викторины.

Все победители награждаются призами — книгами Оксаны Стази, которые будут им доставлены по почте. Ждите наших писем в течение ближайшей недели — мы попросим Вас дать нам Ваш почтовый адрес для пересылки Вам подарков. Доставка книг для Вас бесплатно и ее сделает для Вас наш спонсор — издательство «Билингва», которое выпускает книги Оксаны Стази.

1-е место разделили две участницы викторины:

Ольга Куприянова (сыну Мише 8 лет). Приз: книга Оксаны Стази«Мой четвероногий друг»

Светлана Курбатова (дети Лиза и Егор). Приз: «Жил-был Серёжа» книга 3 в двух частях.

2-е место заняли участницы викторины:

Татьяна Бабкина (сыну Максиму 5 лет). Приз – «Страна НЕЧИТАЛИЯ»

Ирина Коростелева (Старшему сыну 5 лет, младшему 7 месяцев). ПРИЗ: «Жил-был Серёжа» книга 1.

3-е место заняли:

Александра Попова (Старшему ребенку — 3,5 года, младшей — 9,5 месяцев). ПРИЗ: «Жил-был Серёжа» книга 2.

Елена Долгова (Святослав, 3 года. В июле в семье ожидается пополнение). – ПРИЗ: «Жил-был Серёжа» книга 2.

Словесная благодарность за креативный подход объявляется от автора Яне Серёжиной , Майе Лищенко и Марине Беленко (жаль, что у неё только один ответ!, а не пять ответов на все вопросы викторины). Также отличные ответы дали Ольга Парыгина , Руфина Гайфуллина , Евгения Егорова , но, к сожалению, по одному.

Хочу поблагодарить за чуткое материнское сердце Светлану Гвоздеву (и за креативность!), Ольгу Нефёдову , Надежду Пешкову .

Много правильных ответов дали Анастасия Тартыгина , Светлана Страканёва , Екатерина Котик , Анита Капуста , Анастасия Юрьева , Ирина Сестринская , Николай Пинчук и многие другие.

Благодарность объявляется тем мамам, которые постарались и ответили на все 5 вопросов викторины! Спасибо вам за то, что стараетесь разобраться в вопросах воспитания, ищете правильные подходы, готовы пересмотреть свои позиции!

Всем-всем участникам викторины огромное спасибо!

Ваша Оксана Стази

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Викторина "Знатоки психологии" предназначена для студентов СПО, обучающихся на педагогических специальностях и не только. В занимательной, активной, эмоциональной форме она позволит проверить знания в области психологических наук и повысить интерес к дальнешему обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знатоки ПСИХОЛОГИИ

1 ТУР
Представление команд

  • Определяется капитан команды;
  • Название команды;
  • Капитан знакомит зрителей с командой;
  • Девиз.

Время на каждую команду 3 минуты

2 ТУР
Блиц – опрос

На экране появляются определения;

Команда должна назвать понятия;

Отвечает команда, которая первая поднимет руку.

Время тура 5 - 7 минут

  • Приспособление органа, организма, личности или группы к изменившимся внешним условиям. Адаптация
  • Сосредоточенность и направленность психической деятельности на определённый объект. Внимание
  • Свойственная только человеку простейшая форма психического отражения объективной реальности в виде целостного образа. Восприятие
  • Психическое явление, становящееся побуждением к действию. Мотив
  • Одно из основных свойств нервной системы; форма психического отражения, развивающаяся как запоминание, сохранение и последующее воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного. Память
  • Совокупность психических процессов и явлений. Психика
  • Состояние напряжения, подавленности, спада, возникающее у человека или животного под влиянием экстремальных воздействий. Стресс
  • Качество личности, сформировавшееся на основе генетически обусловленного типа нервной системы человека и в значительной степени определяющее стиль его поведения и деятельности. Темперамент
  • Познавательный процесс, способность к созданию новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы. Воображение
  • свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Воля
  • Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать их в процессе межличностных отношений. Эмпатия
  • Способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения, готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими. Коммуникабельность
  • Качество терпимости, снисходительного уважения к иным идеям, чуждым взглядам, концепциям, вкусам. Толерантность
  • Психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление
  • Совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.). Мимика
  • Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание . Бессознательное
  • Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков. Группа
  • Один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации. Запоминание
  • Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. Мотив
  • Индивидуальное развитие человека, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом. Онтогенез.

3 ТУР
Типы ТЕМПЕРАМЕНТА

Время подготовки - 10 минут

Время показа – 5 минут

4 ТУР
Изобрази эмоции

  • Участник команды изображает эмоции без звука, участникам необходимо отгадать;
  • Выигрывает команда, у которой будет угадано БОЛЬШЕ эмоций.

Время проведения – 3 минут

5 ТУР
Музыкальная психология

  • Команды должны исполнить отрывки музыкальных композиций, в которых присутствуют «элементы» психологии;
  • Команды выступают по очереди, до проигрыша одной из них.

Время проведения 10 минут

Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ «ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»

Эксперт ______________________________

№ п/п

Критерий

Балл

Команда 1

Команда 2

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Соответствие тематике конкурса

Слаженность команды

Креативность

  1. БЛИЦ - ОПРОС

Правильный ответ на вопрос №

  1. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Знание типов темперамента

Правильная характеристика типов темперамента

Креативность

Театрализованность

  1. ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИИ

Количество эмоции:

1-10

11-20

21-30

31 и более

  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Победитель

Креативность

ИТОГО

Предварительный просмотр:

«ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»

Критерии оценивания

1 ТУР

  1. Соответствие тематике конкурса – 1 балл
  2. Слаженность команды – 1 балл
  3. Креативность – 1 балл

2 ТУР

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальное количество баллов – 21

3 ТУР

  1. Знание типов темперамента – 1 балл
  2. Правильная характеристика типов темперамента – 1 балл
  3. Креативность – 1 балл
  4. Театрализованность – 2 балла

Максимальное количество баллов – 5

4 ТУР

Количество:

1-10 – 1 балл

11-20 – 2 балла

21-30 – 3 балла

31-и более – 4 балла

Максимальное количество баллов – 4

5 ТУР

Команда – победитель получает 5 баллов;

Примечание:

За креативность и исполнение жюри могут дополнительно каждой команде добавить 3 балла.

Приспособление органа, организма, личности или группы к изменившимся внешним условиям.

Сосредоточенность и направленность психической деятельности на определённый объект.

Свойственная только человеку простейшая форма психического отражения объективной реальности в виде целостного образа.

Психическое явление, становящееся побуждением к действию.

Одно из основных свойств нервной системы; форма психического отражения, развивающаяся как запоминание, сохранение и последующее воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного.

Совокупность психических процессов и явлений.

Состояние напряжения, подавленности, спада, возникающее у человека или животного под влиянием экстремальных воздействий.

Качество личности, сформировавшееся на основе генетически обусловленного типа нервной системы человека и в значительной степени определяющее стиль его поведения и деятельности.

Познавательный процесс, способность к созданию новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы.

свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. .

Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать их в процессе межличностных отношений.

Способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения, готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими

Качество терпимости, снисходительного уважения к иным идеям, чуждым взглядам, концепциям, вкусам.

Психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

Совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.).

Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание

Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков.

Один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации.

Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

Индивидуальное развитие человека, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом

3 ТУР Типы ТЕМПЕРАМЕНТА Команды придумывают стрессовую ситуацию; Демонстрируют поведение людей с разными типами темперамента. Время подготовки - 10 минут Время показа – 5 минут

Музыкальная пауза!

4 ТУР Изобрази эмоции Участник команды изображает эмоцию без звука, а команде необходимо отгадать; Выигрывает команда, у которой будет угадано БОЛЬШЕ эмоций. Время проведения – 3 минуту

5 ТУР Музыкальная психология Команды должны исполнить отрывки музыкальных композиций, в которых присутствуют «элементы» психологии; Команды выступают по очереди, до проигрыша одной из них. Время проведения 10 минут

Результаты викторины

Поздравляем победителей! Спасибо за участие!


Матафонова Наталья Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ "Темп"
Населённый пункт: г.Амурск Хабаровского края
Наименование материала: Викторина
Тема: Занимательная викторина по психологии для учащихся 3-6 классов "И хорошее настроение не покинет больше нас!"
Дата публикации: 10.03.2016
Раздел: дополнительное образование

Занимательная викторина по психологии

«И хорошее настроение не покинет больше вас»

для учащихся 3 - 6 классов
Автор-составитель: Матафонова Н.М., педагог дополнительного образования МБУ «Темп», г. Амурск 1. Что такое настроение? а) состояние тела б) состояние души в) состояние погоды 2. Ответьте, какой фрукт поднимает настроение? а) киви б) банан в) яблоко 3. Какие слова у вежливых людей любимые? а) «спасибо», «пожалуйста» б) «подари», «отдай» в) «забери», «принеси» 4. Продолжи афоризм «Хочешь быть счастливым - …» а) веселись б) не буди злую собаку в) будь им 5. Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор – это человек …? а) приветливый б) трудолюбивый в) миролюбивый 6. Хорошее настроение – это…? а) удача б) находка в) успех 7. Что можно видеть с закрытыми глазами? а) темноту б) сон в) мечту
8. Кто написал музыку песни «Хорошее настроение»? а) Михаил Боярский б) Михаил Булгаков в) Михаил Пристов 9. Настроение надо… а) подстраивать б) настраивать в) надставлять 10. Настроение бывает … а) запущенным б) приспущенным в) приподнятым 11. Продолжите афоризм «Ловите хорошее настроение - …» а) оно так редко приходит в гости б) оно так редко посещает нас в) оно так редко входит в дом 12. Откуда эта фраза: «И хорошее настроение не покинет больше вас»? а) из комикса б) из кинофильма в) из сочинения 13. Веселый лад музыки – это…? а) минор б) массажер в) мажор г) тренажер 14. Решите пример: способности + трудолюбие =? а) победа б) успех в) удача 15. Какого настроения НЕ бывает? а) маленького и большого б) грустного и веселого в) хорошего и плохого 16. Какая часть тела выражает эмоции настроения? а) нога б) спина в) лицо
17. От чего, прежде всего, зависит настроение? а) от самого себя б) от погоды в) от общения 18. Что умеет делать сердечный человек? а) играть б) читать в) любить других людей 19. Вставьте пропущенное слово в японскую пословицу «»Меняется …. – меняется настроение». а) обстановка б) мебель в) интерьер 20. Какого вида настроения НЕ существует? а) созерцательное б) благополучное в) пониженное г) одушевленное 21. Кто написал «Вредные советы»? а) Г. Остер б) А. Пушкин в) П. Бажов 22. Эмоциональный мир человека очень богат. Какого вида эмоций у человека НЕ существует? а) настроение б) чувства в) построение г) страсти 23. Продолжите этот шутливый совет: «Если у вас плохое настроение, просто встаньте перед зеркалом и …» а) почешитесь б) похрюкайте в) попрыгайте г) покукарекайте 24. Человек шутливый, он какой? а) любящий покушать б) любящий пошутить в) любящий пошалить
25. С какими чувствами дружит хорошее настроение? а) грусть и обида б) страх и злость в) удивление и радость 26. Продолжи фразу «Если увидишь лицо человека без улыбки, ….» а) дай добрый совет б) рассмеши его в) улыбнись сам

Ответ
1 состояние души 2 банан 3 «спасибо», «пожалуйста» 4 будь им 5 миролюбивый 6 успех 7 сон 8 Михаил Пристов 9 настраивать 10 приподнятым 11 оно так редко посещает нас 12 из кинофильма 13 мажор 14 успех 15 маленького и большого 16 лицо 17 от самого себя 18 любить других людей 19 обстановка 20 пониженное 21 Г. Остер 22 построение 23 похрюкайте 24 любящий пошутить 25 удивление и радость 26 улыбнись сам

Викторина по психологии "ПСИХОЛОГиЯ"

Цели:

    развитие учебной мотивации

    содействие личностному росту учащихся

    расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека

Участники:

Учащиеся 5-7 классов, психолог.

Детям в большей степени необходимо ориентироваться на собственные суждения, выдвигать свои версии, занимать активную исследовательскую позицию, а не припоминать известную информацию из учебников по психологии.

Задание 1

Дать письменные ответы на 5 вопросов:

1. Что такое «Психология»?

Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предназначение профессии «Психолог»

Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Телефон доверия - это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Толерантность – это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите виды эмоций

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Расшифровать предложение:

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Волшебные слова”. Необходимо расшифровать пословицы при помощи специального ключа:

Задание 4

Проверка сообразительности, готовности памяти

    Как называется второй месяц лета?

____________________________________

______________________________________

    Что находится в начале книги?

_______________________________________

    Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы?

________________________________________________________

    Как называется самый короткий месяц в году? (два ответа)

________________________________________________________________________________________________________________________________

    Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати?

___________________________________________________________

    У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?

__________________________________________________________

    Назови пять дней недели, не называя их по именам.

________________________________________________________________________________________________________________________________

    Когда мы видим два, а говорим четырнадцать?

________________________________________________________________