» » Орфографическая разминка. Материал для орфографических разминок учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему. V. Изучение нового материала

Орфографическая разминка. Материал для орфографических разминок учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему. V. Изучение нового материала

Ска..ки гуляют (по) свету, Бродят (на) зорьке (в)туманах.

ноч.. запр.гая (в) к..рету. Пусть Зло (на) пр..делки х..тро,

ска..ки ж..вут (на) п.лянах, Но все ж побеждает Д..бро!

М. Пляцковский

- Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки.

Определите части речи, время глаголов. Определите тип текста, его тему.

Сколько в нем предложений? Какие они по цели высказывания и интонации?

Подберите синонимы к слову бродят.

IV. Чистописание

Ска...ка сказоч..ник сказоч..ный

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Объясните значение данных строк.

V. Словарный диктант «Сказочные герои»

Запишите слова-отгадки.

С букварем шагает в школу В полотняный балаган.

Деревянный мальчуган. Как зовется эта книжка?

Попадает вместо школы Как зовется сам мальчишка?

(Буратино.)

Он и весел, и не злобен

Этот милый, чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

А на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок... Винни-Пух.

Вот дева юная, в объятиях сна
Лежит она уж сотню лет.

И ждет - а принца нет, и нет и нет.

Скажите мне, друзья, кто ж она? (Спящая Красавица.)

Всех он любит неизменно, 1

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, Это Гена... крокодил.

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлеб пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла...

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная.)

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно, Он зовется... Чиполлино.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей!

И однажды из болота.

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это добрый... Айболит.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется... Чебурашка.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка.)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка.)

VI. Работа с учебником

1. Упр. 18, с. 13. Составление плана текста согласно памятке.

Чтобы составить план текста, нужно:

1)разделить текст на законченные по смыслу части;

2)определить основную мысль каждой части;

3) озаглавить каждую часть текста.

Физкультминутка

Буратино

Буратино потянулся, Ключик, видно, не нашел.

Раз - нагнулся; Чтобы ключик нам достать,

Два - согнулся. Нужно на носочки встать!

Руки в стороны развел, В. Волина

2. Упр. 19, с. 14 (устно).

3.Работа с текстом:

Ну, начнем мы скаску так: Шея -

Жыл да был на светке рак Щыре ненайдешь,

С длинными усищями. Клешни - глянешь,

С чорными глозищями, Кинет в дрож!

Я. Колас

Исправьте ошибки, допущенные Незнайкой.

Обозначьте части речи.

Подчеркните слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

4. Работа с текстом упр.20

5.Упр. 21, с. 15.

6. Упр. 22, с. 16.

VII. Самостоятельная работа

1. Прочитайте текст и его план. Разделите текст на части, чтобы каждая
раскрывала один пункт плана. В начале каждой части поставьте знак Z (красная строка).

Синичка

Стояли трескучие морозы. Каждое утро я выносил птицам свежий корм. Один разу кормушки я увидел синицу Она лежала на снегу. Я принес птичку домой и поместил в клетку. Клетку поставили у печки. Синичка открыла глаза и стала поправлять перья.. Я поставил ей в клетку чашку с коноплей и блюдце с водой. Синичка прожила у нас всю зиму. Весной я ее выпустил.

По Г. Скребицкому

План:

1) Находка у кормушки.

2) Птичка ожила.

Ресурс к уроку русского языка.
Можно использовать на уроке закрепления или повторения по теме “Безударная гласная в корне слова”.
Класс: 2-3.
УМК: любой.
Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007.

Цель: актуализация знаний по теме «Безударная гласная в корне слова»

Способствовать закреплению навыка правописания безударной гласной в корне слова;

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

Способствовать развитию интереса к изучению русского языка.

Ресурс можно использовать при закреплении темы «Безударная гласная в корне слова» или при повторении этой темы.

Учитель говорит ребятам, что к ним на урок сегодня пришла необычная гостья и открывает на экране слайд 2.

Кто это? Вы узнали гостью?

Это фея.

Учитель соглашается и говорит, что фея эта из страны Орфографии и предлагает выполнить задание, которое фея для них приготовила.

Ребята читают слова феи и по кнопке «вперёд» переходят к выполнению задания.

На слайдах 3-8 расположена сетка кроссворда и клавиатура.

Учитель или ученик читают задание. Учитель выбирает ученика из желающих разгадать слово и вызывает к доске. Ребёнок высказывает своё предположение, называет орфограмму, подбирает проверочное слово и пробует набрать слово на клавиатуре. Если буква есть в этом слове, она появится в сетке кроссворда, если нет, буква мигает со звуковым сигналом. В случае ошибки, пробует следующий.

Ребята записывают слово в тетрадь вместе с проверочным словом.

Когда кроссворд разгадан, переходим со слайда 8 по стрелке на слайд 9 и проверяем ещё раз записи в тетради под музыку вместе с феей (можно сделать взаимопроверку).

Если Вы хотите купить дешевую детскую одежду, которая на 100% была бы качественная, экологические безопасная и комфортная для ребенка, обращайтесь в нашу компанию «Puzziki»! У нас вы найдёте свыше 250 наименований высококачественной гиппоаллергенной продукции. Наша компания дает гарантию на безупречность всего ассортимента, среди которого Вы можете купить

Материал для орфографических разминок.

1. Орфограмма «Разделительный ь и ъ».

Конъюнктивит у адъютанта

Интервью с субъектом

Пьедестал у павильона

Сверхъестественный медальон

Фельетон о подъезде

Съёжиться из-за вьюги

Съязвить всерьёз

Волчья семья

Предъюбилейная пьеса

Киносъемка в павильоне

Трехэтажный объект

Объятия почтальона (дьявола)

Въедливый адъютант

Объявить о съезде

Несерьезный фельетон

Сагитировать компаньона

Сверхъестественный осьминог

Изъять объявление

Статья о шампиньонах

Инъекция для обезьяны

Изъян в пьедестале

Мышьяк в медальоне

Сэкономишь на лосьоне

Трансъевропейский экспресс

Сыновья дьяка

У серьёзного почтальона во вьюках лежали съестные припасы: съедобные шампиньоны, кубики куриного бульона и оладьи.

Компаньон адъютанта сэкономил на покупке фортепиано и приобрел необычный медальон.

Из-за сверхъестественных неудач субъект съёжился и убежал.

Адъютант чувствует, что лоб его горяч.

Когда заиграл туш, с полки упала черная тушь.

Юный адъютант, читавший фельетон о необычной обезьяне, не заметил начавшуюся за окном вьюгу.

2. Орфограмма «Ы-и после шипящих».

Пуговицы для цыплятницы

Цинга у цыгана

Циркачка с циркулем

Танцы на циновке

Ровесницы и сверстницы

Иллюминация в цирке

Лисицын и волчицын

Милиционер любил выращивать нарциссы, настурции и цикламены.

Циник сидел на циновке и молол цикорий.

Цыганки ели цибулю, чтобы не заболеть цингой.

3. Орфограмма «Чередующиеся гласные в корне слова».

Сжигать шалаш

Прикоснуться к ростку

Запереть на ключ

Полагаешься на Ростислава

Адъютант вырос

Выбираешь для сверстницы

Адъютант удирает

Блестящий пьедестал

Равнина расстилается

Полагаешься на субъекта

Прикоснуться к ровеснице

Интеллигентный Ростислав

Ростки акации

Авианосец «Ростов»

Ростки акации радовали глаз престарелого ростовщика Ростислава.

Ровесники собираются в поход и берут с собой палатки.

Посадочный материал вьющихся растений дал хорошие ростки и быстро разрастался по палисаднику.

4. Орфограмма «О-ё после шипящих».

Пчёлы на шоколаде

С зажженной свечой

Тушёнка и сгущёнка

С плюшевым медвежонком

Без чужого капюшона

Причёска жокея

Дешёвый волчонок

Возмущённый учёный

Ночёвка в чащобе

Шёпот с врачом

Нездоровится из-за тушёнки

Изжога у обжоры

Расческа шотландца

Прыжок в крыжовник

Старичок с деревянной трещоткой шел по тропинке и напевал песенку.

Юная танцовщица пила кофе со сгущенкой, ела крыжовник, а жокей нахваливал пшенку с тушенкой.

Взлохмаченный галчонок в костюме из искусственного шёлка услышал тихий шорох желтого парашюта, упавшего на стриженый газон.


Главной целью в работе с детьми в 1–2-м классах на уроках русского языка является формирование орфографической зоркости, умения обнаруживать и распознавать орфограммы в условиях как зрительного, так и слухового восприятия. Это является залогом грамотного письма. В основе формирования орфографических навыков предполагается система упражнений, направленных на совмещение обучения правописанию и тренировку соответствующих навыков с развитием памяти, внимания, а также интеллектуальным и речевым тренингом. Данные цели достигаются через применение на занятиях разминки, включающей решение орфографических задач. Орфографическая разминка проводится на каждом уроке и занимает 6–7 минут. Все упражнения воспринимаются детьми на слух. Предлагаем несколько блоков таких упражнений.

БЛОК 1

Урок 1

1. Скандирование словснепроверяемым написанием гласных (с обязательной постановкой – пением – ударения: каранда-а-аш, рези-и-инка …). Для лучшего запоминания слов одни и те же словарные слова скандируются на каждом уроке в течение недели.

2. Поиск «родственника»

Учитель называет слово тетрадь. Дети называют «родственников»: тетрадка, тетрадочка, тетрадный.

3. Счет предложений

Учитель читает текст. Дети загибают пальчики, считая предложения: Оля Мельникова поступила в первый класс. Она уже научилась писать и читать. Учительница хвалит старательных учеников.

Предмет – кто ? что ? (Дети поднимают одну руку. )
Действие – что делать ? что сделать ? (Дети поднимают обе руки. )
Признак – какой ? какая ? какое ? (Дети опускают руки. )
учиться, школа, письменный, урок, написать, устный

Урок 2

1. Скандирование

ка-ран-даш, ре-зин-ка, аль-бом, блок-нот, пе-нал, тет-радь

2. Поиск «родственника»

Учитель. Школа.

Дети. Школьный, школьник, пришкольный.

3. Счет предложений

Дети спешат в школу. Скоро прозвенит звонок на урок. Ребята будут писать диктант. Нужно писать без ошибок.

4. Игра «Предмет, признак, действие»

спешить, учитель, классный, школьник, диктовать, предметный

Урок 3

1. Скандирование

ка-ран-даш, ре-зин-ка, аль-бом, блок-нот, пе-нал, тет-радь

2. Поиск «родственника»

Учитель. друг.

Дети. дружный, подруга, дружить.

3. Счет предложений

Машенька и Сашенька – подруги.
После уроков девочки ходят гулять в парк.
Подруги любят спорт.

4. Игра «Предмет, признак, действие»

дружить, товарищ, помогать, дружный, приятель, хороший

Урок 4

1. Скандирование

ка-ран-даш, ре-зин-ка, аль-бом, блок-нот, пе-нал, тет-радь

2. Поиск «родственника»

Учитель . Письмо.

Дети. Писатель, письменный, писать.

3. Счет предложений

Идет урок грамматики. Учитель диктует слова. Дети записывают их в тетрадь.

4. Игра «Предмет, признак, действие»

Урок 5

1. Скандирование

ка-ран-даш, ре-зин-ка, аль-бом, блок-нот, пе-нал, тет-радь

2. Поиск «родственника»

Учитель. Книга.

Дети. Книжка, книжечка, книжный.

3. Счет предложений

4. Игра «Предмет, признак, действие»

БЛОК 2

Урок 1

1. Скандирование

2. Поиск «родственника»

Учитель. Воробей.

Дети. Воробьишка, воробушек, воробьиный.

3. Счет предложений

Соловей забирается в густые заросли и начинает петь. Его волшебные звуки заполняют все окрестности. Во всем мире ты не услышишь песен красивее соловьиных.

4. Поставь знак препинания

Учитель читает предложение, дети определяют, какой знак в конце предложения.

Как хороши соловьиные песни (. ! ?)

летает, пернатые, птица, гнездо, строить, уютное

Урок 2

1. Скандирование

во-ро-на, со-ро-ка, во-ро-бей, си-ни-ца, со-ло-вей, ка-на-рей-ка

2. Поиск «родственника»

Птица. Дети. Птичка, птичий, птичник.

3. Счет предложений

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг полил дождь. Цыплята залезли к курочке под крылышко.

4. Поставь знак препинания

Поет петух, да не по-соловьиному (. ! ?)

5. Игра «Предмет, признак, действие»

кукарекает, петушиный, цыпленок, петушок, клевать, голосистый

Урок 3

1. Скандирование

во-ро-на, со-ро-ка, во-ро-бей, си-ни-ца, со-ло-вей, ка-на-рей-ка

2. Поиск «родственника»

Лететь. Дети. Перелетные, летчик, перелет.

3. Счет предложений

Пришла осень. Птицы улетели в теплые края. Тихо стало в лесу.

4. Поставь знак препинания

Когда птицы вернутся в свои гнезда (. ! ?)

5. Игра «Предмет, признак, действие»

крыло, выносливые, улетают, крылатые, гнездышко, покидают

Урок 4

1. Скандирование

во-ро-на, со-ро-ка, во-ро-бей, си-ни-ца, со-ло-вей, ка-на-рей-ка

2. Поиск «родственника»

Учитель. Перо.

Дети. Перышко, перина, оперится.

3. Счет предложений

Сороку называют белобокой. У нее перышки по бокам белые. Особенно красив хвост. Сорока – нарядная птица.

4. Поставь знак препинания

Какие перышки, какой носок (. ! ?)

5. Игра «Предмет, признак, действие»

перистый, оперяются, оперение, красуется, птичка, нарядная

Урок 5

1. Скандирование

во-ро-на, со-ро-ка, во-ро-бей, си-ни-ца, со-ло-вей, ка-на-рей-ка

2. Поиск «родственника»

Учитель. Крыло.

Дети. Крылатые, крылышко, окрылять.

3. Счет предложений

Вылупились из яиц птенчики. Скоро у них окрепнут крылья. Улетят птенцы из своего гнезда.

4. Поставь знак препинания

Крылатая армия помогает людям бороться за урожай (. ! ?)

5. Игра «Предмет, признак, действие»

крылья, широкие, парит, окрыленные, расправляет, крылышко

БЛОК 3

Урок 1

1. Скандирование

Листики падают, осень пришла.
– Рыжие белочки, как у вас дела?
– Мы набрали шишек для детишек,
Листьев полное дупло –
Будет нам (не определяем) зимой тепло (не определяем).

4. Счет предложений

У белки мягкая шерсть и чуткие уши. Она быстро скачет с ветки на ветку. Белка питается семенами еловых и сосновых шишек.

5. Поставь знак препинания

Рыжие белочки, как у вас дела (. ! ?)

6. Верни с запятой

Учитель читает предложение, интонационно выделяя знаки препинания. Дети «возвращают» предложение.

Собирает белка на зиму грибы, (запятая) орехи, (запятая) шишки.

Урок 2

1. Скандирование

мед-ведь, за-яц, ли-си-ца, ко-ро-ва, со-ба-ка, ба-ран

2. Переведи в начальную форму

3. Игра «Предмет, признак, действие»

У лисицы хвост пушистый, мех золотистый.

Она (не определяем) в лесу живет, в деревне кур крадет.

4. Счет предложений

Очень тихо было в лесу. Неожиданно показалась лиса. Шерсть у нее была длинная. Особенно чуден был хвост.

5. Поставь знак препинания

Хвост у лисы переливался рыжими искорками (. ! ?)

6. Верни с запятой

Старая лиса рыльцем роет, (запятая) а хвостом следы заметает.

Урок 3

1. Скандирование

мед-ведь, за-яц, ли-си-ца, ко-ро-ва, со-ба-ка, ба-ран

2. Переведи в начальную форму

3. Игра «Предмет, признак, действие»

Заинька, заинька
На лесной опушке,
Что (не определяем) за кустик прячешься,
Прижимаешь ушки?

4. Счет предложений

К зиме заяц меняет шубку.
Трудно заметить его на снегу.
Кормится заяц почками и корой деревьев.

5. Поставь знак препинания

Заяц зайцу говорит: «Мне бы волчий аппетит» (. ! ?)

6. Верни с запятой

Страшны зайцу не мороз, (запятая) а охотники и волки.

Урок 4

1. Скандирование

мед-ведь, за-яц, ли-си-ца, ко-ро-ва, со-ба-ка, ба-ран

2. Переведи в начальную форму

3. Игра «Предмет, признак, действие»

Кто любит* собак*
Или прочих* животных*,
Серьезных* котят*
И щенков* беззаботных*,
Кто может любить* и козла*, и осла*,
Тот людям* не сделает* зла*.
Дети работают с отмеченными * словами.

4. Счет предложений

У Коли живет собака Полкан.
Коля учит собаку служить.
Для мальчика Полкан настоящий друг.

5. Поставь знак препинания

У всякой собаки своя кличка (. ! ?)

6. Верни с запятой

Хвалилась Жучка, (запятая) что она кусала за ногу слона.

Урок 5

1. Скандирование

мед-ведь, за-яц, ли-си-ца, ко-ро-ва, со-ба-ка, ба-ран

2. Переведи в начальную форму

3. Игра «Предмет, признак, действие»

– Ты скажи*, барашек* наш,
Сколько шерсти* ты нам дашь*?
– Не стриги* меня пока,
Дам я шерсти* три мешка*:
Один мешок* – хозяину*,
Другой мешок* – хозяйке*,
А третий – детям* маленьким*
На теплые* фуфайки*.

4. Счет предложений

Наше село очень большое.
Летом мы с папой стригли овец.
Мама к зиме связала красивый свитор.

5. Поставь знак препинания

Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь (. ! ?)

6. Верни с запятой

Как рогами ни крути, (запятая) а вдвоем нельзя пройти.

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить сможешь сам

Свое внимание к словам.

Кто напомнит, что такое орфограмма? (Написание по правилу)

А если нет правила? (Значит, это словарное слово.)
- Прочитайте записанные слова на доске и определите «опас­ное» место в слове, обозначив его красным кружком.

П авел, ре ка, дача , лисичк а, озе ро, жемчужи на, нож ки, И ль я.

Назовите первые буквы слов. Прочтите их. Вы что-нибудь заметили? Что у нас получилось? (Пр..длож..ни...)

Чего не хватает? Какую букву нужно вставить? (Букву «е».)

III. Чистописание

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-

Выделите известные орфограммы в записи даты и слов «Классная работа».

Один ученик комментирует выполнение работы, объясняя встретившиеся орфограммы.

Написание букв Ее

Вспомните, как пишется буква «Е».

Сколько элементов входит в ее состав? (Заглавная буква «Е» состоит из 2-х элементов, а строчная «е» - из одного. Начинать писать «Е» нужно чуть ниже верхней линии строки. Написать маленький полуовал, затем большой полуовал, среднее соедине­ние и начать писать строчную букву: выполнить верхнюю пе­тельку, вести вниз наклонную линию с закруглением вправо.)

Посмотрите внимательно на записанную цепочку и опреде­лите последовательность ее написания.

Ее ЕеЕеЕЕ ЕЕЕЕ еееее

Запишите эту цепочку самостоятельно (можно продолжить на следующей строке, если она не помещается на одной).

Написание какой буквы мы повторяли на минутке чисто­писания?

Еще раз вспомним все, что мы знаем об этой букве. (Глас­ная буква «е» может обозначать один звук [э], когда стоит по­сле согласной буквы, а может обозначать два звука - [и] и [э], когда стоит в начале слова, после гласной буквы, после мягкого и твердого знаков, например: ели, сидели, свиристели, красивые.)

Второй вариант чистописания

- С какой целью мы проводим минутку чистописания?

Выделите известные орфограммы в записи даты и слов «Классная работа». Один ученик комментирует выполнение ра­боты, объясняя встретившиеся орфограммы.

Как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке
чистописания? (Букву «е».)

Определите порядок написания букв в строчке:

еаебевеге

(Строчная буква «е» в начале, а затем строчные буквы в ал­фавитном порядке.)

Продолжите запись, ориентируясь на алфавит.



Расшифруйте головоломку: НИДЛОПРЕЕЖЕ. (Предложение.) Запишите слово, которое у вас получилось.

IV. Сообщение темы и цели урока

Как вы думаете, почему на минутке чистописания мы встретили слово «предложение»? - Определите цели и тему нашего урока. (Ответы.)

Итак, тема нашего урока - «предложение».

А цели? (Дети самостоятельно прогнозируют цели.)

Все, что я вам сообщила, а также вы сообщаете друг другу, - это речь. Вы отвечали на мои вопросы - это тоже речь.

А из чего она состоит? (Из предложений, из слов, из звуков.)

Предложение передает мысль. Она воплощается в слова, так как в мире можно все назвать. Без звуков не было бы ничего: ни пред­ложений, ни слов. Мы произносим звуки, из которых получаем сло­ва, а из слов составляем предложения. Предложение, таким образом, и будет в центре нашего внимания на сегодняшнем уроке.

Второй вариант сообщения темы и цели урока

- Повторите, какое слово у нас получилось, оно под­скажет нам тему урока. (Предложение.)

Как вы думаете, чему мы должны научиться? Что узнать нового?

V. Изучение нового материала

Составление предложений из слов, записанных в чистописа­нии.

Пример: «На ветке ели сидели красивые свиристели».

- Из чего состоит предложение?

Какой знак препинания стоит в конце предложения?

С какой буквы начинается предложение?

Как связаны слова в предложении? (Ответы.)
Прочитайте запись на доске. Где слова, а где предложения?

Почему вы так думаете? Объясните.

1. Я родился и живу в Беларуси!

2. Ядом и...

3. У тебя много друзей?

(Предложение должно выражать законченную мысль. В пред­ложении есть предмет речи и его действие, поэтому 1-я и 3-я стро­ки - это предложения, а 2-я - набор слов.)

Какой вывод можно сделать?

1. Предложение выражает законченную мысль.

2. Состоит из слов.

3. Начинается с прописной буквы.

4. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки (.! ?).



Работа с учебником (упражнение 40, с. 30).

Актуализация знаний учащихся о предложении как еди­нице речи.

Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. Глубокий вдох и выдох.

Покрутили головой -

И усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять, Вращение головой в одну и другую

Шею надо разминать! стороны.

Стали ровно, наклонились, Наклоны вперед и назад.

Раз - вперед, а два - назад. Встать на носочки, потянуть

Потянулись, растянулись, ся вверх.

Повторяем все подряд.

А теперь мы приседаем -

Это важно, сами знаем:

Мы колени разминаем.

Наши ноги упражняем. Приседания.

Выполнение грамматического задания (упражнение 41, с 30)