» » Мартин Лютер Кинг: У меня есть мечта. Мартин лютер кинг - у меня есть мечта Мартин лютер у меня есть мечта

Мартин Лютер Кинг: У меня есть мечта. Мартин лютер кинг - у меня есть мечта Мартин лютер у меня есть мечта

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

15 января 1929 года родился известный американский правозащитник и блестящий оратор, лауреат Нобелевской премии мира Мартин Лютер Кинг. Всю свою недолгую жизнь он боролся за права чернокожих, участвовал в кампаниях против бедности и войны во Вьетнаме, выступая за ненасильственные методы борьбы с системой.

Вдохновленный идеями Махатмы Ганди, он призывал добиваться равенства мирными способами. И хотя смерть Кинга - он был убит снайпером 4 апреля 1968 года на балконе в мемфисском мотеле - пошатнула веру поддержавших его людей в эффективность ненасильственного сопротивления, принципы Кинга легли в основу американской демократической мечты.

Мартин Лютер Кинг является одной из самых ярких личностей американской истории. Третий понедельник января отмечается в Америке как День Мартина Лютера Кинга. Это национальный праздник и государственный выходной день.

Мартин Лютер Кинг был уникальным политиком. Его выступления собирали толпы людей, вызывая восторженный отклик у аудитории. Сегодня они считаются классикой ораторского искусства.

(I have a dream) - название самой известной речи Мартина Лютера Кинга. Правозащитник произнес эту речь полвека назад 28 августа 1963 года со ступеней Мемориала Линкольна во время Марша на Вашингтон за рабочие места и свободу.

Многие изречения Кинга стали «крылатыми» и вполне подходят для нашего времени. В день рождения Мартина Лютера Кинга сайт собрал редкие фотографии и меткие цитаты харизматичного правозащитника из его книги и выступлений.

Мартин Лютер Кинг со своим сыном убирают пепел от сожженого на их дворе креста, 1960 год.

  • Люди ненавидят друг друга, потому что они боятся друг друга; боятся, потому что ничего друг про друга не знают; не знают, потому что не общаются, а не могут общаться, потому что разделены.
  • Война - это не только «способ урегулирования разногласий». Этот бизнес сжигания человеческого существа напалмом, наполнения домов наших сограждан инвалидами и вдовами, введения ядовитых наркотиков ненависти в вены добропорядочных людей, отправки людей домой с мрачных и кровавых полей битв покалеченными и психологически травмированными никогда не смирится с мудростью, справедливостью и любовью.

Мартин Лютер Кинг, прежде, чем он был заключен в тюрьму за «демонстрацию без разрешения» в Бирмингеме, Алабама. 12 апреля 1963.

  • Ахиллесова пята насилия в том, что оно - ведущая в пропасть спираль, рождающая именно то, что пытается уничтожить. Вместо того, чтобы уменьшать зло - оно преумножает его. Силой вы можете убить лжеца, но не сможете убить ложь и помочь правде. Вы убьете ненавидящего, но не уничтожите ненависть. Напротив, насилие увеличивает ненависть. И так по кругу.
  • Предельное мерило ценности человека - не то, как он ведет себя в часы уюта и удобства, а то, как он держится во времена борьбы и противоречий.
  • Принимающий зло без сопротивления становится его пособником.
  • Человек не может поехать на вашей спине, если она не согнута.

Мартин Лютер Кинг во время своего марша из Сельмы, штат Алабама, 1965.

  • Трусость спрашивает - безопасно ли это? Целесообразность спрашивает - благоразумно ли это? Тщеславие спрашивает - популярно ли это? Но совесть спрашивает - правильно ли это? И приходит время, когда нужно занять позицию, которая не является ни безопасной, ни благоразумной, ни популярной, но ее нужно занять, потому что она правильная.
  • Беспорядки - это язык тех, кого не выслушали.
  • Ненасилие - могущественное и верное оружие. Это уникальное в истории оружие, которое побеждает, не нанося ран.


МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ (1929-1968) – американский священник и общественный деятель, лидер движения за гражданские права черного населения в 1950-1960-х годах. В октябре 1964 г. Кинг был удостоен Нобелевской премии мира за вклад в движение ненасильственного сопротивления расовому угнетению. В 1968 г. он организовал "Кампанию бедных людей" для объединения бедняков всех рас в борьбе с нищетой. Чтобы поддержать забастовку мусорщиков, он отправился в Мемфис (штат Теннесси), где был убит 4 апреля 1968 г.

«У меня есть мечта» - самая известная речь Мартина Лютера Кинга, в которой он описал своё видение будущего, где белые и чернокожие граждане США смогут пользоваться равными правами и возможностями.

Мартин лютер кинг. У меня есть мечта

Пять десятков лет назад великий американец, под чьей символиче­ской сенью мы сегодня собрались, подписал Прокламацию об освобож­дении негров. Этот важный указ стал величественным маяком света на­дежды для миллионов черных рабов, опаленных пламенем испепеляю­щей несправедливости. Он стал радостным рассветом, завершившим долгую ночь пленения.

Но по прошествии ста лет мы вынуждены признать трагический факт, что негр все еще не свободен. Спустя сто лет жизнь негра, к сожалению, по-прежнему калечится кандалами сегрегации и оковами дискримина­ции. Спустя сто лет негр живет на пустынном острове бедности посреди огромного океана материального процветания. Спустя сто лет негр по-прежнему томится на задворках американского общества и оказывает­ся в ссылке на своей собственной земле. Вот мы и пришли сегодня сюда, чтобы подчеркнуть драматизм плачевной ситуации.

В каком-то смысле мы прибыли в столицу нашего государства, чтобы получить наличные по чеку. Когда архитекторы нашей республики писа­ли прекрасные слова Конституции и Декларации независимости, они подписывали тем самым вексель, который предстояло унаследовать каж­дому американцу. Согласно этому векселю, всем людям гарантировались неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью. Сегодня стало очевидным, что Америка оказалась не в состоянии вы­платить по этому векселю то, что положено ее цветным гражданам. Вме­сто того чтобы выплатить этот святой долг, Америка выдала негритянско­му народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой "нехватка средств". Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкро­тился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможнос­тей нашего государства недостает средств. И мы пришли, чтобы получить по этому чеку - чеку, по которому нам будут выданы сокровища свободы и гарантии справедливости. Мы прибыли сюда, в это священное место, также для того, чтобы напомнить Америке о настоятельном требовании сегодняшнего дня. Сейчас не время удовлетворяться умиротворяющими мерами или принимать успокоительное лекарство постепенных решений. Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на зали­тый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства.

Для нашего государства было бы смертельно опасным проигнориро­вать особую важность данного момента и недооценить решимость негров. Знойное лето законного недовольства негров не закончится, пока не на­станет бодрящая осень свободы и равенства. 1963 год - это не конец, а начало. Тем, кто надеется, что негру нужно было выпустить пар и что теперь он успокоится, предстоит суровое пробуждение, если наша нация возвратится к привычной повседневности. До тех пор пока негру не будут предоставлены его гражданские права, Америке не видать ни безмятеж­ности, ни покоя. Революционные бури будут продолжать сотрясать осно­вы нашего государства до той поры, пока не настанет светлый день спра­ведливости.

Но есть еще кое-что, что я должен сказать моему народу, стоящему на благодатном пороге у входа во дворец справедливости. В процессе завое­вания принадлежащего нам по праву места мы не должны давать основа­ний для обвинений в неблаговидных поступках. Давайте не будем стре­миться утолить нашу жажду свободы, вкушая из чаши горечи и ненависти.

Мы должны всегда вести нашу борьбу с благородных позиций досто­инства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш созидатель­ный протест выродился в физическое насилие. Мы должны стремиться достичь величественных высот, отвечая на физическую силу силой духа. Замечательная воинственность, которая овладела негритянским общест­вом, не должна привести нас к недоверию со стороны всех белых людей, поскольку многие из наших белых братьев осознали, о чем свидетельству­ет их присутствие здесь сегодня, что их судьба тесно связана с нашей судьбой и их свобода неизбежно связана с нашей свободой. Мы не можем идти в одиночестве. И начав движение, мы должны поклясться, что будем идти вперед. Мы не можем повернуть назад. Есть такие, которые спрашивают тех, кто предан делу защиты гражданских прав: "Когда вы успокоитесь?" Мы ни­когда не успокоимся, пока наши тела, отяжелевшие от усталости, вызван­ной долгими путешествиями, не смогут получить ночлег в придорожных мотелях и городских гостиницах. Мы не успокоимся, пока основным ви­дом передвижений негра остается переезд из маленького гетто в большое. Мы не успокоимся, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать. Нет, нет у нас основа­ний для успокоения, и мы никогда не успокоимся, пока справедливость не начнет струиться, подобно водам, а праведность не уподобится мощ­ному потоку. Я не забываю, что многие из вас прибыли сюда, пройдя через великие испытания и страдания. Некоторые из вас прибыли сюда прямиком из тесных тюремных камер. Некоторые из вас прибыли из районов, в кото­рых за ваше стремление к свободе на вас обрушились бури преследований и штормы полицейской жестокости. Вы стали ветеранами созидательного страдания. Продолжайте работать, веруя в то, что незаслуженное страда­ние искупается.

Возвращайтесь в Миссисипи, возвращайтесь в Алабаму, возвращай­тесь в Луизиану, возвращайтесь в трущобы и гетто наших северных горо­дов, зная, что так или иначе эта ситуация может измениться и изменится. Давайте не будем страдать в долине отчаяния.

Я говорю вам сегодня, друзья мои, что, несмотря на трудности и раз­очарования, у меня есть мечта. Это мечта, глубоко укоренившаяся в Аме­риканской мечте. у меня есть мечта, что настанет день, когда наша нация воспрянет и доживет до истинного смысла своего девиза: "Мы считаем самоочевид­ным, что все люди созданы равными". у меня есть мечта, что на красных холмах Джорджии настанет день, когда сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут усесться вместе за столом братства.

У меня есть мечта, что настанет день, когда даже штат Миссисипи, пустынный штат, изнемогающий от накала несправедливости и угнете­ния, будет превращен в оазис свободы и справедливости.

У меня есть мечта, что настанет день, когда четверо моих детей будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по тому, что они собой представляют.

У меня есть мечта сегодня.

У меня есть мечта, что настанет день, когда в штате Алабама, губерна­тор которого ныне заявляет о вмешательстве во внутренние дела штата и непризнании действия принятых конгрессом законов, будет создана си­туация, в которой маленькие черные мальчики и девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками и идти вместе, подобно братьям и сестрам.

У меня есть мечта сегодня.

У меня есть мечта, что настанет день, когда все низины поднимутся, все холмы и горы опустятся, неровные местности будут превращены в равнины, искривленные места станут прямыми, величие Господа пред­станет перед нами и все смертные вместе удостоверятся в этом.

Такова наша надежда. Это вера, с которой я возвращаюсь на Юг. С этой верой мы сможем вырубить камень надежды из горы отчая­ния. С этой верой мы сможем превратить нестройные голоса нашего на­рода в прекрасную симфонию братства. С этой верой мы сможем вместе трудиться, вместе молиться, вместе бороться, вместе идти в тюрьмы, вместе защищать свободу, зная, что однажды мы будем свободными. Это будет день, когда все Божьи дети смогут петь, вкладывая в эти слова новый смысл: "Страна моя, это Я тебя, сладкая земля свободы, это я тебя воспеваю. Земля, где умерли мои отцы, земля гордости пилигримов, пусть свобода звенит со всех горных склонов". И если Америке предстоит стать великой страной, это должно про­изойти.

Пусть свобода звенит с вершин изумительных холмов Нью-Хэмпшира!

Пусть свобода звенит с могучих гор Нью-Йорка!

Пусть свобода звенит с высоких Аллегенских гор Пенсильвании!

Пусть свобода звенит с заснеженных Скалистых гор Колорадо!

Пусть свобода звенит с изогнутых горных вершин Калифорнии!

Пусть свобода звенит с горы Лукаут в Теннесси!

Пусть свобода звенит с каждого холма и каждого бугорка Миссисипи!

С каждого горного склона пусть звенит свобода!

Когда мы позволим свободе звенеть, когда мы позволим ей звенеть из каждого села и каждой деревушки, из каждого штата и каждого города, мы сможем ускорить наступление того дня, когда все Божьи дети, черные и белые, евреи и язычники, протестанты и католики, смогут взяться за ру­ки и запеть слова старого негритянского духовного гимна: "Свободны на­конец! Свободны наконец! Спасибо всемогущему Господу, мы свободны наконец!"

28 августа в 1963 году Мартин Лютер Кинг произнес знаменитую речь «I have a dream» - «У меня есть мечта». В этой речи афроамериканский проповедник провозгласил свое видение будущего, где люди с разным цветом кожи могли бы сосуществовать как равные. Она по сей день считается шедевром ораторского искусства. Мы сделали подборку самых запоминающихся цитат из этой речи.

Цитаты представлены на английском языке с переводом.

«And so even though we face the difficulties of today and tomorrow, I still have a dream. It is a dream deeply rooted in the American dream» - «И хотя мы сталкиваемся с трудностями сегодня и будем сталкиваться с ними завтра, у меня всё же есть мечта. Эта мечта глубоко укоренена в американской мечте».

«I have a dream that one day this nation will rise up and live out the true meaning of its creed: «We hold these truths to be self-evident, that all men are created equal» - «Я мечтаю, что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным смыслом её принципа: «Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены равными».

«I have a dream that one day on the red hills of Georgia, the sons of former slaves and the sons of former slave owners will be able to sit down together at the table of brotherhood» - «Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом».

«I have a dream that one day even the state of Mississippi, a state sweltering with the heat of injustice, sweltering with the heat of oppression, will be transformed into an oasis of freedom and justice» - «Я мечтаю о том, что наступит день и даже штат Миссисипи , изнемогающий от жары несправедливости и гнёта, превратится в оазис свободы и справедливости».

«I have a dream that my four little children will one day live in a nation where they will not be judged by the color of their skin but by the content of their character» - «Я мечтаю, что придёт день, когда мои четыре ребёнка будут жить в стране, где они будут судимы не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами».

«I have a dream that one day, down in Alabama, with its vicious racists, with its governor having his lips dripping with the words of «interposition» and «nullification» - one day right there in Alabama little black boys and black girls will be able to join hands with little white boys and white girls as sisters and brothers» - «Я мечтаю сегодня, что однажды в Алабаме с её злобными расистами и губернатором, с губ которого слетают слова о вмешательстве и аннулировании, в один прекрасный день, именно в Алабаме, маленькие чёрные мальчики и девочки возьмутся как сёстры и братья за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками».

«When we let freedom ring, when we let it ring from every village and every hamlet, from every state and every city, we will be able to speed up that day when all of God"s children, black men and white men, Jews and Gentiles, Protestants and Catholics, will be able to join hands and sing in the words of the old Negro spiritual, «Free at last! free at last! thank God Almighty, we are free at last!» - «Когда мы позволим свободе звенеть, когда мы позволим ей звенеть из каждого села и каждой деревушки, из каждого штата и каждого города, мы сможем ускорить наступление того дня, когда все Божьи дети, черные и белые, евреи и язычники, протестанты и католики, смогут взяться за ру­ки и запеть слова старого негритянского духовного гимна: «Свободны на­конец! Свободны наконец! Спасибо всемогущему Господу, мы свободны наконец!».


«This is our hope. This is the faith that I go back to the South with. With this faith we will be able to hew out of the mountain of despair a stone of hope. With this faith we will be able to transform the jangling discords of our nation into a beautiful symphony of brotherhood. With this faith we will be able to work together, to pray together, to struggle together, to go to jail together, to stand up for freedom together, knowing that we will be free one day» - «С этой верой мы сможем вырубить камень надежды из горы отчая­ния. С этой верой мы сможем превратить нестройные голоса нашего на­рода в прекрасную симфонию братства. С этой верой мы сможем вместе трудиться, вместе молиться, вместе бороться, вместе идти в тюрьмы, вместе защищать свободу, зная, что однажды мы будем свободными». (цитаты из речи Мартина Лютера Кинга, перевод с сайта www.coldwar.ru)

Речь особо примечательна тем, что Мартин Лютер Кинг использовал в ней цитаты из Библии, Декларации независимости США , Манифеста об освобождении рабов и Конституции США. Вот некоторые из них:

«It came as a joyous daybreak to end the long night of their captivity» - «...ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость» (Псалом 29:6, Википедия).

«No, no, we are not satisfied, and we will not be satisfied until justice rolls down like waters and righteousness like a mighty stream» - «Пусть, как вода, течёт суд, и правда - как сильный поток!» (Книга пророка Амоса 5:24, Википедия).

«I have a dream that every valley shall be exalted...» - «...всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» (Книга пророка Исаии, Википедия).

Мартин Лютер (1473-1546)

  • Богослов, лидер Реформации, автор перевода Библии на немецкий язык. Именем Мартина Лютера называют первую протестантскую конфессию — лютеранство.
  • Лютер — автор фразы «На том стою и не могу иначе. Да поможет мне Бог», которую он произнес в ответ на предложение отказаться от борьбы с римским престолом.
  • Пытался реформировать католическую Церковь и не планировал становиться лидером новой конфессии, но в результате стал основателем первого протестантского течения.
  • Как отмечает Крис Уикхем, автор книги , Реформация, проведенная Лютером, стала религиозно-культурным переломом. Она расколола Западную и Центральную Европу и создала два противоборствующих блока — существующих по сей день — с постепенно расходящимися культурно-политическими укладами. Кстати, если вы хотите узнать, что привело Европу к Реформации и чем мы ей обязаны, книга «Средневековая Европа» — для вас.

По преданию, Мартин Лютер прибивает 95 тезисов критики богословия католицизма к дверям Виттенбергской церкви.

Отрывок из фильма «Страсти по Лютеру»

Мартин Лютер Кинг (1929-1968)

  • У Мартина Лютера Кинга действительно много общего с Мартином Лютером. Он тоже протестант, но не лютеранин, а баптист (одно из протестантских течений, появившееся значительно позже лютеранства).
  • Мартин Лютер Кинг, как и его знаменитый почти-тезка боролся за то, что считал правильным и справедливым. Он возглавлял Движение за гражданские права чернокожих в США.
  • Был ярким оратором. В историю вошла его знаменитая речь «У меня есть мечта». В ней Мартин Лютер Кинг выступал за равные права для всех людей, независимо от цвета кожи.

Долго собиралась с мыслями, с чего начать историю Мартина Лютера Кинга. Его биография была короткая, но насыщенная. Мартин Лютер Кинг был первым священником и афроамериканским лидером в борьбе за права человека. Его выступления заряжали тысячи на веру в победу и не оставят равнодушным даже сейчас. Ключевая речь Мартина Лютера Кинга: «У меня есть мечта» является примером ораторского искусства, искренней веры и любви.

Мартин Лютер Кинг в нескольких словах:

  1. «Если бы мне сказали, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево».
  2. «Сделайте первый шаг, веруя. Вам не нужно видеть всю лестницу - просто шагните на первую ступеньку».
  3. «Вера, подобна свету, всегда должна быть простой и прямой».
  4. «Все, что мы видим, является тенью, брошенной тем, что мы не видим».
  5. «Человек не может поехать на вашей спине, если она не согнута».

В 3 ключевых вопросах можно раскрыть суть жизни и наследия Мартина Лютера Кинга :

1) Плод при жизни

2) Плод после жизни

3) Личная жизнь/ внутренняя гармония

Биография Мартина Лютера Кинга

Если по порядку, то жизнь будущего активиста началась 15 января 1929 г. в Джорджиа, США. Отец Мартина Лютера Кинга был пастором баптисткой церкви. Изначально Мартин сдавал экзамены экстерном и уже в юном возрасте (15 лет) Мартин победил на конкурсе ораторов, а позднее в 19 лет стал рукоположенным служителем в церкви. В свое время Кинг сомневался относительно будущей профессии и выбирал между медициной и юриспруденцией, а не служением в церкви, но Бог вел к истинному понимаю. Для Кинга стало явным влияние через пасторское служение грамотного и образованного лидера. Свою стипендию в 1200 долларов Мартин получил для окончания обучения в любом университете и выбрав Бостонский университет дошел к успешному окончанию. Мартин Лютер Кинг получил степень доктора теологии в 1955г.

Жизнь текла в стандартном русле – женитьба на Коретте в 1953 г.. О невесте Кинга, мало информации, кроме того, что девушка имела диплом по вокалу и скрипке, а также решилась оставить возможность быть певицей ради будущей семьи. Дальше рождение 4 детей в семействе Кингов.


Общественная деятельность Кинга

Параллельно Мартин Лютер Кинг являлся пастором в Монтгомери, штат Алабама. Здесь же он возглавил протесты против разделения в общественном транспорте (существовал запрет для темнокожих сидеть, при входе белых пассажиров, вплоть до разбирательств в полицейском участке) и бойкот темнокожим населением общественного транспорта (длительность растянулась почти на год). Мартин Лютер Кинг добился признания властью незаконности подобного разделения.

Дальше была организация сидячих забастовок в публичных местах темнокожим населением. Так как подобная деятельность не всем нравилось то Мартину предъявили обвинения и арестовывали, но не могли предоставить обоснованных обвинений и отпустили.

В 1958 Кинг перенес ножевое ранение психически больной женщиной при раздаче автографов. Но Мартин Лютер Кинг и дальше принимал активное участие в борьбе с расизмом, отстаивая принципы равенства мирным путем. Он был и остается мотиватором к действию тысяч последователей. Его активная жизненная позиция, вера в Бога и любовь к людям давали мощнейший толчок к действию, борьбе, что выражалось в маршах, бойкотах и других протестах.

Достижения Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг был награжден Нобелевской премией мира в 1964 г. за вклад в достижение расового примирения. Известнейшая речь Кинга «У меня есть мечта» («I have a dream »), которую слушало порядка 300 тыс. чел. в Вашингтоне в 1963 г. и десятки миллионов по телевизору. Символично действие происходило возле памятника Линкольну. Ключевые слова: “У меня есть мечта, что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным смыслом ее принципа: “Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены равными”.

Даже светские источники обращают внимание на неординарность Мартина Лютера Кинга, выраженную в христианских понятиях, которые всегда присутствовали как основа каждого выступления. Его позиция лидера основана на христианской любви, в которую он безоговорочно верил.

Он стремился улучшить условия жизни темнокожего населения, борясь с проблемами безработицы, голода и бедности, но не успел разработать программы для решения сложившийся ситуации. Взгляды Кинга касались разных сфер вплоть до выступлений против войны во Вьетнаме.


Последним мероприятием в деятельности Кинга был марш 28 марта 1968 г. насчитывающий 6 тыс. участников. Основная цель состояла в поддержке бастующих рабочих. Уже 4 апреля в Мемфисе снайпер смертельно ранил Мартина Лютера Кинга. Убийца был приговорен к 99 годам тюремного заключения, первоначально он сознался, приняв вину на себя, но позже отказался от своих признаний в виновности. Есть мнение, что Кинг стал жертвой заговора, что очень похоже на правду. Последнее выступление Мартина Лютера Кинга было как предсказание: “Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы. Я смотрел вперед и видел Землю обетованную. Может быть, я не достигну ее с вами, но я хочу, чтобы вы знали, что мы – люди – достигнем ее”. Можно представить насколько значимой фигурой Мартин Лютер Кинг был для страны – почтить память на похороны пришло более 100 тыс. чел.

Мартин Лютер Кинг всегда оставался верным Богу, это подтверждали его цитаты, основанные на Библейских принципах и используемые во всех речах. Большой акцент Кинг делал на важности любить ближнего, как самого себя, даже применяя этот принцип в отношении врагов и молитвы за них. Идея брала начало в Нагорной проповеди Иисуса Христа из евангелия от Матфея. Кинг в свой деятельности использовал термин Агапе – жертвенную, снисходящую к ближнему , которая отражалась примером в его собственной жизни.

Работы Мартина Лютера Кинга

Было написал несколько книг с названиями, которые сами говорят за себя “Шаг к свободе”, “Почему мы не можем ждать”, “В каком направлении мы пойдем - к хаосу или сообществу? “.

Память Мартина Лютера Кинга почитается страной до сих пор – начиная от празднования дня его рождения в январе на уровне государства до признания церковью Мартина Лютера Кинга мучеником.

Мартин Лютер Кинг цитаты:

– «Тьма не может прогнать темноту, и только свет может этого делать. Ненависть не может изгнать ненависть, только любовь может сделать это».
– «Каждый человек должен решить, будет ли он жить в свете творческого альтруизма или в темноте разрушительного эгоизма».

– «Предельное мерило ценности человека - не то, как он ведет себя в часы уюта и удобства, а то, как он держится во времена борьбы и противоречий».

– «Трусость спрашивает - безопасно ли это? Целесообразность спрашивает - благоразумно ли это? Тщеславие спрашивает - популярно ли это? Но совесть спрашивает - правильно ли это? И приходит время, когда нужно занять позицию, которая не является ни безопасной, ни благоразумной, ни популярной, но ее нужно занять, потому что она правильная».

-«Великим может стать каждый… потому что каждый может служить. Чтобы служить людям, необязательно иметь высшее образование».

– «Необязательно правильно ставить ударение в словах. Все, что нужно, - это сердце, в котором есть благодать. Душа, в которой действует любовь».

Достижение

Только человек с полным сердцем любви может преодолевать препятствия, угрозы жизни и целеустремленно идти вперед.

Вся его деятельность была пропитана указанием на Бога.

Если отвечать на ключевые вопросы, то понимаешь, что

1) Плод при жизни – это обращение к миллионам и влияние Божьей любовью на сердца людей как темнокожих (избегание насилия) так и на белых (привлечение к идеи равенства и уважению других как себя).

2) Плод после жизни – это пример личного служения другим в любви и уважении, это законы, изменившие культуру страны на многие годы

3) Личная жизнь/ внутренняя гармония – Мартин Лютер Кинг был и остается борцом за справедливость через Божьи принципы, его инструмент, это вдохновение из самого сердца через те дары, которые щедро получил от Бога (ораторское мастерство, умение вести за собой тысячи). Его семя не осталось забытым, оно живо и сейчас как свет для угнетенных.


Интересные факты из жизни Мартина Лютера Кинга:

– отец изменил свое имя на Мартин Лютер в честь немецкого реформатора и дал такое же сыну;